Игра - драматизация по сказке "Теремок"
материал по развитию речи (средняя группа)

Гладких Мария Николаевна

Игра - драматизация по сказке "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_dramatizatsiya.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 161»

Игра- драматизация сказки «Теремок».

Средняя группа

Воспитатель: Гладких М.Н.

Оренбург 2022г.

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к играм – драматизациям.

Задачи:

  • Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
  • Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
  • Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
  • Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, пальчиковые игры, прослушивание аудиозаписи, беседа по содержанию, игра- имитация образов животных, распределение ролей согласно желанию детей.

Организационный момент.

Дети входят под музыку. Их встречает сказочница (воспитатель). Все вместе встают в кружок.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой он волшебный - вот какой!

Что же в конверте?

Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем, в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:

1) Серенький шарик под полом шарит. (Мышка)

2) По земле скачет, по воде плывет (Лягушка)

3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык- тык. (Заяц)

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все её в лесу - рыжехвостую (Лису)

5) Неуклюжий он, лохматый

спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь

Потому что он – (Медведь)

6) Серовато, зубавато

По полю рыщет,

Телят, Ягнят ищет. (Волк)

Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!

ФИЗ. МИНУТКА

Звериная зарядка.

Раз присядка,

Два прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе. (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны)

Сказочница:

А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».

Сказочница:

Бежала по полю мышка. видит стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Мышка: Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Забежала мышка и стала в теремочке жить!

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: А я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка: Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Сказочница: Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик: Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: Я- зайчишка- побегайка. У вас чудесная избушка!

Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже! Такой помощник очень нужен!

Сказочница: Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все: Заходи к нам жить!

Сказочница: И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок

Волк: Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

Волк: Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все: Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница:

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Ответы персонажей

Медведь: А я, медведь, с вами жить хочу!

Все: Заходи к нам жить!

(под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

Сказочница: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Сказочница: Построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Все звери: Мы теперь здесь все друзья! (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают)

Всем гостям мы рады! (Руки вперёд).

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья! (общая пляска)

Рефлексия:

      Сказочница: Ребята вам понравилось наша сказка?  (ответы детей)

      Сказочница: Вы были очень активными и внимательными.

      А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Особенности сюжетно-ролевой игры, режиссёрской игры, игры-драматизации. Их значение в жизни детей дошкольного возраста

Разновидности сюжетной игры, отнюдь не заменяют и не исключают друг друга. Каждая имеет свои преимущества, вносит свой особый вклад в развитие ребенка....