Игра - драматизация по сказке "Теремок"
материал по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 161»
Игра- драматизация сказки «Теремок».
Средняя группа
Воспитатель: Гладких М.Н.
Оренбург 2022г.
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к играм – драматизациям.
Задачи:
- Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
- Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
- Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
- Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, пальчиковые игры, прослушивание аудиозаписи, беседа по содержанию, игра- имитация образов животных, распределение ролей согласно желанию детей.
Организационный момент.
Дети входят под музыку. Их встречает сказочница (воспитатель). Все вместе встают в кружок.
Сказочница:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли,
А конвертик не простой он волшебный - вот какой!
Что же в конверте?
Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем, в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:
1) Серенький шарик под полом шарит. (Мышка)
2) По земле скачет, по воде плывет (Лягушка)
3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык- тык. (Заяц)
4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.
Знают все её в лесу - рыжехвостую (Лису)
5) Неуклюжий он, лохматый
спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь
Потому что он – (Медведь)
6) Серовато, зубавато
По полю рыщет,
Телят, Ягнят ищет. (Волк)
Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!
ФИЗ. МИНУТКА
Звериная зарядка.
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе. (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны)
Сказочница:
А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».
Сказочница:
Бежала по полю мышка. видит стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Мышка: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Забежала мышка и стала в теремочке жить!
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: А я мышка- норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!
Мышка: Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!
Сказочница: Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)
Зайчик: Терем, терем, теремок
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: Я- зайчишка- побегайка. У вас чудесная избушка!
Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже! Такой помощник очень нужен!
Сказочница: Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка
Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(перечисление героев сказки)
Все: Заходи к нам жить!
Сказочница: И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок
Волк: Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?
Ответы персонажей.
Волк: Можно с вами буду жить
Не с кем мне в лесу дружить…
Все: Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.
Сказочница:
Весело живут звери в теремочке.
Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
Ой, да это же Мишка- Топтыжка.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь: А я, медведь, с вами жить хочу!
Все: Заходи к нам жить!
(под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!
Сказочница: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)
Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)
Сказочница: Построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Все звери: Мы теперь здесь все друзья! (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают)
Всем гостям мы рады! (Руки вперёд).
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья! (общая пляска)
Рефлексия:
Сказочница: Ребята вам понравилось наша сказка? (ответы детей)
Сказочница: Вы были очень активными и внимательными.
А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Особенности сюжетно-ролевой игры, режиссёрской игры, игры-драматизации. Их значение в жизни детей дошкольного возраста
Разновидности сюжетной игры, отнюдь не заменяют и не исключают друг друга. Каждая имеет свои преимущества, вносит свой особый вклад в развитие ребенка....