конспект занятия "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сат Ай-кыс Мергеновна

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по речевому развитию

 в средней группе

на тему:

«Осень».

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе.

 

Тема: «Осень».

Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии  иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.

Задачи:

Образовательные:

активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».

 

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (с) (ш), развивать длительный плавный выдох.

Воспитательные:

продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор,  магнитофон.

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, аудиозапись.

Словарная работа: осень, время года, листопад.

Место проведения: групповое помещение.

 

 

                                                                                                Ход занятия .

В: Ребята,  к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями!

Д: Здравствуйте!

 

Круг радости: Воспитатель: Ребята, в какое время суток родители приводят вас в детский сад?(утро, день, вечер, ночь). Какое время суток сейчас?

Д:Сейчас утро.

В: Как вы считаете, какое это утро? (ответы детей)

Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас!

Все вместе: Доброе утро!

В: Ну-ка, все мы – встанем  в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом мы стоять – на вопросы отвечать.

Начинаем заниматься, будем очень мы стараться.

 

В:Давайте мы с вами для поднятия хорошего настроения просмотрим музыкальный мультик, но будьте внимательны, после просмотра мультика нужно будет ответить на мои вопросы.

 Вспомните о каком времени года мы с вами говорили на прошлом занятии? Какое время года было перед летом (Весна.) Какое время года пришло за летом? (Осень.) Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель загадывает загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень).

В:Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?" О времени года осень".  

В: Ребята, слышите,  кто то стучится к нам в дверь?

Сегодня к нам пришёл необычный гость. Отгадайте кто это.

 Необычный малыш, попавший с Луны на Землю. Жители Поляны решили, что это – Лунная пчела, а, значит, приходится родственником обычным земным пчелам. Он фиолетового цвета,  и у него четыре уха. (лунтик)

           Л:-Здравствуйте, ребята я очень рад ,что попал сегодня к вам. У меня к вам есть много вопросов. У нас на  поляне все  сейчас только и говорят, что на улице   осень. А что это такое, я не знаю. Может быть, вы мне объясните.

В:-Конечно,  Лунтик, наши дети тебе всё объяснят .Они уже много знают. Давайте вспомним приметы осени, а помогут нам картинки.

 

В:Ребята, а  сейчас посмотрите на картинки и назовите осенние приметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Молодцы ребята, вы назвали основные приметы осени.

 Л: Ребята, а что вы мне можете еще рассказать об осени?

В: Ребята, а давайте Лунтику составим  небольшой рассказ об осени.

Воспитатель показывает детям картинку "Осень" и предлагает вместе придумать рассказ по ней.

 

 

Воспитатель начинает рассказ с фразы: "Наступила осень". Обводит указкой всю картину. Продолжает свой рассказ произнося только начало фразы и одновременно показывает указкой на соответствующее изображение (животные, листья...).  Светит но не греет(солнце).  В лесу лакомится орешками (белка). Сменил шубку на белую (заяц). Собирает листья и несет их в норку (ежик). В лесу ищет берлогу себе (медведь).Воспитатель предлагает детям повторить рассказ самостоятельно. Рассказы детей 2-3 рассказа.

Рассказ получится примерно такой: Наступила осень. Солнце светит, но не греет. В лесу белка кушает орешки. Заяц сменил шубку, на белую. Ежик собирает листья и несет их в норку. В лесу медведь ищет берлогу к зиме.

Л: Спасибо ребята, какой замечательный рассказ у вас получился!

В: Ребята, вы наверно уже устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вдруг закрыли небо тучи

(стоя на носочках, руки поднять вверх и соединить

над головой)

Начал капать дождь колючий

(руки на поясе, прыжки на месте)

Долго дождик будет плакать

Разведёт повсюду слякоть

(присесть, делая круговые движения руками в сторону)

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги

(шагать на месте, высоко поднимая ноги)

 Звуки осени.

Музыка (дует ветер, шелест листвы, капает дождь).

4. Воспитатель предлагает детям послушать и запомнить звуки осени. Длительно произносит звук (с) и говорит детям что так дует ветер.

Предлагает детям изобразить ветер по предыдущему упражнению жестом (руки не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой).

Затем длительно произносит звук (ш) и скажите детям, что так шелестят под ногами опавшие листья. Сопоставить звук с движением- сделать несколько движений на месте. После этого произнесите несколько раз звукоподражание: "Кап, кап, кап." и спросите детей что это им напоминает (дождь).

 

В:Лунтик, ну а ты запомнил звуки осени?

Л: Да!

В: А ты любишь  стихи?

Л: ДА!

В: А вы, ребята?

Д: Любим!

В: А я знаю стих про осень, а хотите мы выучим его вместе? Это очень просто и помогут нам опять картинки.

 

 

Молодцы, ребята!

Мы с вами много стихов  выучили к празднику осени, давайте их прочитаем нашим гостям.

В: Давайте немножко поиграем, я буду вам задавать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Зверьки норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Часто-часто льют дожди?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать  – куртки, шапки надевать?

В:Молодцы, справились с этим заданием.

В: Молодцы! Лунтику пора возвращаться на свою Поляну.

Л:-До свидания, ребята! Спасибо, вы помогли мне разобраться, что такое осень!

Рефлексия:

В: Ребята, вот и закончилось наше время.

А что тебе понравилось в нашей беседе?

Что вам показалось трудным?

Каму вы придя домой расскажите о нашем занятии?

- Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках. А красавица осень подарила вам подарочки, вы должны соединить точечки и получившийся рисунок раскрасить.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyaniya_osen.docx139.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия

по речевому развитию

 в средней группе

на тему:

«Осень».

                                                        

 

 

 

 

 

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Осень».

Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии  иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.

Задачи:

Образовательные:

активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».

 

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (с) (ш), развивать длительный плавный выдох.

Воспитательные:

продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор,  магнитофон.

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, аудиозапись.

Словарная работа: осень, время года, листопад.

Место проведения: групповое помещение.

 

 

                                                                                                Ход занятия .

В: Ребята,  к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями!

Д: Здравствуйте!

 

Круг радости: Воспитатель: Ребята, в какое время суток родители приводят вас в детский сад?(утро, день, вечер, ночь). Какое время суток сейчас?

Д:Сейчас утро.

В: Как вы считаете, какое это утро? (ответы детей)

Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас!

Все вместе: Доброе утро!

В: Ну-ка, все мы – встанем  в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом мы стоять – на вопросы отвечать.

Начинаем заниматься, будем очень мы стараться.

 

В:Давайте мы с вами для поднятия хорошего настроения просмотрим музыкальный мультик, но будьте внимательны, после просмотра мультика нужно будет ответить на мои вопросы.

 Вспомните о каком времени года мы с вами говорили на прошлом занятии? Какое время года было перед летом (Весна.) Какое время года пришло за летом? (Осень.) Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель загадывает загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень).

В:Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?" О времени года осень".  

В: Ребята, слышите,  кто то стучится к нам в дверь?

Сегодня к нам пришёл необычный гость. Отгадайте кто это.

 Необычный малыш, попавший с Луны на Землю. Жители Поляны решили, что это – Лунная пчела, а, значит, приходится родственником обычным земным пчелам. Он фиолетового цвета,  и у него четыре уха. (лунтик)

           Л:-Здравствуйте, ребята я очень рад ,что попал сегодня к вам. У меня к вам есть много вопросов. У нас на  поляне все  сейчас только и говорят, что на улице   осень. А что это такое, я не знаю. Может быть, вы мне объясните.

В:-Конечно,  Лунтик, наши дети тебе всё объяснят .Они уже много знают. Давайте вспомним приметы осени, а помогут нам картинки.

 

В:Ребята, а  сейчас посмотрите на картинки и назовите осенние приметы.

 

http://images.myshared.ru/9/905051/slide_12.jpg


 

 

 

 

http://images.myshared.ru/9/905051/slide_9.jpg

http://present5.com/presentation/3/147158644_455997491.pdf-img/147158644_455997491.pdf-15.jpg

 

 

 

 

 

 

http://images.myshared.ru/9/905051/slide_14.jpg

 


В: Молодцы ребята, вы назвали основные приметы осени.

 Л: Ребята, а что вы мне можете еще рассказать об осени?

В: Ребята, а давайте Лунтику составим  небольшой рассказ об осени.

Воспитатель показывает детям картинку "Осень" и предлагает вместе придумать рассказ по ней.

 

http://itd0.mycdn.me/image?id=610853552671&t=20&plc=WEB&tkn=*oVYNiuiMXaVo5qVn2arcYi4Oz40

Воспитатель начинает рассказ с фразы: "Наступила осень". Обводит указкой всю картину. Продолжает свой рассказ произнося только начало фразы и одновременно показывает указкой на соответствующее изображение (животные, листья...).  Светит но не греет(солнце).  В лесу лакомится орешками (белка). Сменил шубку на белую (заяц). Собирает листья и несет их в норку (ежик). В лесу ищет берлогу себе (медведь).Воспитатель предлагает детям повторить рассказ самостоятельно. Рассказы детей 2-3 рассказа.

Рассказ получится примерно такой: Наступила осень. Солнце светит, но не греет. В лесу белка кушает орешки. Заяц сменил шубку, на белую. Ежик собирает листья и несет их в норку. В лесу медведь ищет берлогу к зиме.

Л: Спасибо ребята, какой замечательный рассказ у вас получился!

В: Ребята, вы наверно уже устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вдруг закрыли небо тучи

(стоя на носочках, руки поднять вверх и соединить

над головой)

Начал капать дождь колючий

(руки на поясе, прыжки на месте)

Долго дождик будет плакать

Разведёт повсюду слякоть

(присесть, делая круговые движения руками в сторону)

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги

(шагать на месте, высоко поднимая ноги)

 Звуки осени.

Музыка (дует ветер, шелест листвы, капает дождь).

4. Воспитатель предлагает детям послушать и запомнить звуки осени. Длительно произносит звук (с) и говорит детям что так дует ветер.

Предлагает детям изобразить ветер по предыдущему упражнению жестом (руки не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой).

Затем длительно произносит звук (ш) и скажите детям, что так шелестят под ногами опавшие листья. Сопоставить звук с движением- сделать несколько движений на месте. После этого произнесите несколько раз звукоподражание: "Кап, кап, кап." и спросите детей что это им напоминает (дождь).

 

В:Лунтик, ну а ты запомнил звуки осени?

Л: Да!

В: А ты любишь  стихи?

Л: ДА!

В: А вы, ребята?

Д: Любим!

В: А я знаю стих про осень, а хотите мы выучим его вместе? Это очень просто и помогут нам опять картинки.

http://itd0.mycdn.me/image?id=772143019278&t=20&plc=WEB&tkn=*uF5ut1LFHh5u9NTCI8QEkE2tobE

 

Молодцы, ребята!

Мы с вами много стихов  выучили к празднику осени, давайте их прочитаем нашим гостям.

В: Давайте немножко поиграем, я буду вам задавать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Зверьки норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Часто-часто льют дожди?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать  – куртки, шапки надевать?

В:Молодцы, справились с этим заданием.

В: Молодцы! Лунтику пора возвращаться на свою Поляну.

Л:-До свидания, ребята! Спасибо, вы помогли мне разобраться, что такое осень!

Рефлексия:

В: Ребята, вот и закончилось наше время.

А что тебе понравилось в нашей беседе?

Что вам показалось трудным?

Каму вы придя домой расскажите о нашем занятии?

- Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках. А красавица осень подарила вам подарочки, вы должны соединить точечки и получившийся рисунок раскрасить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....