Проект по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством классической музыки «Карнавал животных» К.Сен-Санса
проект по развитию речи (старшая группа)
Речь является одной из самых сложных высших психических функций человека. Способность к общению с людьми, умение объясняться грамотно и внятно - один из наиболее значимых характерных показателей развития личности в наше время. В целом уровень речевого развития у современных детей -дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный.
Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_karnaval_zhivotnyh_k._sen_-_sans.doc | 134 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Ласточка» Проект Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством классической музыки «Карнавал животных» К.Сен-Санса Подготовила музыкальный руководитель Кузнецова Е. А.
2023 год |
Актуальность. Речь является одной из самых сложных высших психических функций человека. Способность к общению с людьми, умение объясняться грамотно и внятно - один из наиболее значимых характерных показателей развития личности в наше время. В целом уровень речевого развития у современных детей -дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный. Эта проблема является актуальной.
Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами.
В современной программе дошкольного образования по-прежнему недооценивается роль музыки в общем развитии ребенка, в формировании его психических функций, в том числе и речи.
Однако музыка оказывает положительное влияние на ребенка. Ребенок получает радостные эмоции, яркие незабываемые впечатления. Через эмоциональную сферу ребенка эффективно расширять музыкальный кругозор детей, совершенствовать их умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности. Развитие творческих способностей, психических процессов, речи и формирование гармоничной личности ребенка происходит и через восприятие музыки, умение ее слушать, анализировать.
Музыкальный язык - волшебный, завораживающий, но непростой. И задача педагогов – не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой. Доказано, что благодаря классической музыке снижается психоэмоциональное напряжение, улучшаются внимание и моторная координация, повышаются показатели вербального и невербального интеллекта. А вызванные классической музыкой положительные эмоции стимулируют мотивацию и пробуждают интерес к миру. Работа по восприятию музыкальных произведений способствует естественному развитию речи, способности ясно излагать свои мысли, выражать словами эмоциональные восприятия и ощущения. Как утверждают многочисленные исследования, проведенные учеными, психологами и педагогами-музыкантами, классическая музыка способствует более активному развитию речи у детей дошкольного возраста, улучшает запоминание, зрительное восприятие и усвоение информации.
У музыки и речи существует немало общих основ, даже общностей. Одна из них (пожалуй, самая основная) заключается в том, что и музыкальное искусство, и речь имеют общее начало – звук. А сам звук всегда являлся и является выражением какого-то смысла, какой-то идеи. Еще до появления привычных для нас слов, и уж тем более предложений и текстов, звук был единственно возможным средством общения между людьми.
- И музыкальное произведение, и человеческая речь - это возможность общения с окружающим миром, это своего рода тексты, которые требуют определенного прочтения, раскодирования и усвоения. Обратите внимание, что и речь, и музыка имеют свой особый письменный код – азбуку и ноты, с помощью которых сохраняются тексты и партитуры. Речь, в особенности ее письменные формы, превратившиеся в произведения литературного искусства, становятся содержанием музыки, но и музыка становится содержанием речи, общения, обмена чем-то сакральным, личным, глубоким.
- Активная природа детских реакций на музыку распространяется и на речь ребенка, он начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении. Характеризуя музыкальное произведение, ребенок использует большое количество качественных прилагательных, каким – то невообразимым образом подбирая их. Например, ребенок 5-го года жизни, характеризуя произведение «Весело – грустно» Л. Бетховена, употребляет до одиннадцати прилагательных. Произведение в интерпретации ребенка становится не только «веселое и грустное», но и: печальное, тоскливое, одинокое, жалостливое, счастливое, радостное, игpивое, хорошее, улыбчивое, смешное, светлое, солнечное.
Проблема. Типичные проблемы развития речи дошкольника:
-Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
-Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
-Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач, употребление нелитературных слов и выражений.
-Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.
-Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
-Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
-Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
-Плохая дикция.
Цель. Развитие связной речи детей через использование классической музыки. Цель. Формировать начало музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его коммуникативных способностей посредством слушания классической музыки.
Задачи проекта.
Образовательные.
1.Продолжать учить детей слушать музыкальные произведения до конца.
2.Учить соотносить музыкальный образ с иллюстрацией и соответствующими предметами;
5.Прививать любовь к классической музыке через творчество К.Сен-Санса, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, музыкальную память.
6.Формировать умения воспринимать образы через слуховые ощущения.
• Расширять знания детей о классической музыке
Воспитательные:
• Воспитывать музыкальную культуру у детей.
Развивающие:
3.Развивать координацию - умение двигаться выразительно под музыку, изображая музыкальные образы через движения.
• Развивать связную речь детей.
• Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
формируя музыкальный вкус и музыкальную память.
2.Продолжать прививать навыки поведения: умение общаться друг с другом, доброжелательность и вежливость.
Гипотеза базируется на предположении о том, что музыка оказывает благоприятное воздействие на развитие речи дошкольников: если мы будем интегрировать музыку как отдельный вид искусства с развитием речи, то результаты будут наиболее успешны.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, социально – коммуникативное и речевое развитие.
Задачи взаимодействия с социальными партнёрами.
- Привлечь родителей к разнообразным формам совместной музыкально - художественной деятельности с ребенком (к совместному посещению городских мероприятий, домашнее музицирование, слушание музыкальных произведений), способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, обеспечивающей развитие музыкального кругозора.
- Расширять возможности сотрудничества с социальными партнерами (школа искусств, городских студий).
Предполагаемый результат.
Расширятся представления детей о творчестве французского композитора К. Сен – Сансе, знаний детей о разнообразии музыкальных инструментов, средствах выразительности в музыке.
- более глубокими и содержательными будут высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, богаче станет образная речь, активный словарь пополнится новыми словами;
- дети будут более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменятся особенности музыкального восприятия: проявление произвольного внимания, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;
- будут различать на слух и давать названия музыкальным произведениям, называть композитора;
- определять характер музыки, передавать словами возникший образ от прослушанного произведения, отражать свои впечатления в виде рассказа или сказки, движений;
- у детей и родителей повысится интерес к классическим произведениям;
- предметно – пространственная среда пополниться играми и пособиями по теме.
Чтобы ребёнок раскрылся и проявил себя в словесном творчестве, необходимо помнить, что развитие монологической и диалогической речи неотделимо от решения остальных задач речевого общения: обогащения и активизации словаря, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи.
Достигнутый результат.
Детское развитие.
Обогатились знания детей по теме. Расширились представления о музыкальных инструментах, усвоили такие понятия как музыкант-инструменталист, музыкант – вокалист, познакомились с творчеством К. Сен - Санса, узнали о культурных учреждениях края.
Предметно – пространственная среда пополнилась музыкально – дидактическими играми «Подбери инструмент», «Рассказ музыкального инструмента», «Ассоциации», «Определи по тени», круги Луллия, тематическая подборка загадок и стихов.
Взаимодействие с родителями.
Родители вместе с детьми выполнили творческие задания: рисунки к понравившемуся произведению из «Карнавал живитных» К. Сен - Санса.
Активация словаря. Композитор – классик, названия музыкальных инструментов (флейта, кларнет, альт, виолончель, контрабас, стеклянная гармоника и ксилофон), названия животных и их детенышей, уменьшительно – ласкательные названия животных.
Новизна.
Вид проекта. Музыкально – образовательный творческий проект.
Участники проекта. Дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель.
Срок реализации. 1.02. – 30.03.
Материально – технические ресурсы. Музыкальный центр, компьютер, диски с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература; детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны и др.), проектор, ноутбук, фотоаппарат, мольберт, музыкально - дидактические игры и пособия, картотеки словесных игр и викторин, методические разработки НОД, бесед.
Достигнутый результат.
Детское развитие.
Предметно пространственная среда.
В процессе реализации проекта было выявлено, что дети более увлеченно слушают классическую музыку; изменились особенности их музыкального восприятия : появилось произвольное внимание, умение сосре-дотачиваться, улавливать детали исполнения. Более глубокими и содержательными становятся высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, их образная речь, активный словарь пополнился новыми словами. Дети различают на слух и дают название музыкальным произведениям, авторам музыки, определяют ее характер, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в сказке или рассказе.
Взаимодействие с родителями. Консультации и папки передвижки по теме. Совместное изобразительное творчество с детьми.
Итог проекта и практическая значимость.
НОД «Волшебная музыка К. Сен - Санса». Материал может быть использован музыкальными руководителями ДОУ и творчески работающими воспитателями.
Заключение.
Как утверждают многочисленные исследования, проведенные учеными, психологами и педагогами-музыкантами, классическая музыка способствует более активному развитию речи у детей дошкольного возраста, улучшает запоминание, зрительное восприятие и усвоение информации. Доказано, что благодаря классической музыке снижается психоэмоциональное напряжение, улучшаются внимание и моторная координация, повышаются показатели вербального и невербального интеллекта. А вызванные классической музыкой положительные эмоции стимулируют мотивацию и пробуждают интерес к миру.
Основные формы реализации проекта.
- интегрированные образовательные ситуации
- слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»
- работа с художественной литературой
- изучение методической литературы
- музыкальные гостиные
- релаксационные паузы
Принципы проекта.
- Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте.
- Принцип интегративности.
- Принцип индивидуализации – индивидуальный подход к каждому участнику проекта.етей старшего дошкольного возраста.
- Принцип гуманизма – видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения.
Особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста.
- Точность слуховых ощущений, эмоциональная отзывчивость на музыку различного характера, простейшие навыки, действия в певческом и музыкально – ритмическом исполнительстве.
- Дошкольники способны выражать свои впечатления oт музыки, определять используемые в музыкальном произведении выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро, а также различать звуки по высоте в пределах сексты-септимы.
- Главной задачей музыкального образования дошкольников является воздействие на духовный мир, приобщение к мировой культуре человечества, развитие творческих начал.
- Овладение музыкально-ритмическими движениями развивает художественно-творческие способности детей
- Музыка позволяет своеобразно познавать действительность, оценка эмоциональных образов музыки расширяют лексику, формирует связную речь, вокальные навыки развивают речевое дыхание, артикуляцию, дикцию.
Особенности речевого развития старших дошкольников.
- Старший дошкольный возраст - период наивысшей речевой активности.
- Речь становится началом перестройки психических процессов, орудием мышления.
- На шестом году жизни дошкольники уверенно составляют сюжетные и описательные рассказы на тему, предложенную взрослым.
- В своей речи ребенок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности.
- Уровень развития лексики у старших дошкольников тоже достаточно высок.
- В высказываниях детей появляется большое количество слов, относящихся к разным частям речи.
- К концу дошкольного возраста, при наличии определенных условий воспитания и обучения, дети начинают не только активно пользоваться своей речью, но уже могут понимать ее строение.
Особенности влияния музыки на речевое развитие и возможности ее использования в образовательной деятельности с детьми.
- «Элементарным воздействием на речевую сферу детей становится пассивное или активное восприятие музыки», -Д.Б. Кабалевский.
- «Музыкальные произведения способны побуждать ребенка к сочинительству, речевому, литературному творчеству», - В.А.Деркунская.
- «Пение способствует развитию фонематического слуха, что позволяет использовать его и коррекционной педагогике»,- А.Ф. Битус, С.В. Битус, Д.К. Кинарская.
- «Наиболее сильным средством воздействия на ребенка являются творческие музыкально- театрализованные игры, в которых объединяется пение, речь, игра на музыкальных инструментах», -К.Орф.
- «С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевойслух», - Е. Железнова и С. Железнов.
- «Эффективными для речевого развития дошкольников являются музыкально- логопедические рифмовки - короткие стихи, имеющие чёткую ритмическую структуру, которые необходимо пропевать», - Н.С. Ильина.
Роль музыкального искусства в общем развитии ребенка.
«Включение музыки во всю сферу жизнедеятельности ребенка оказывает положительное воздействие на образ его жизни», - И.Л. Дзержинская, Э.П. Костина, Б.М. Теплова, О.П. Радынова.
«Музыка раньше других искусств воздействует на эмоции у детей и влияет на личность ребенка в целом», - Т.С. Бабаждан, Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, В.А. Петрова.
«Благотворное влияние музыкального искусства на процессы
памяти. Повышаются показатели объёма и прочности», - Л.П. Новицкая, В.Б. Полякова, Г.Ю. Маляренко, М.В. Хватова.
«При восприятии музыки повышаются лабильность зрительного анализатора, чувствительность периферического зрения», - Е.В. Герцман, В.Б. Полякова, В.В. Ефимов.
«Инструментальная музыка различного характера активизирует воображение слушателей, тем самым способствуя созданию перспективных рассказов», - В. П. Петрушин.
Этапы реализации проекта.
1 этап:
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
Составление плана работы по реализации проекта «Развитие речи детей посредством классической музыки».
1. Изучение методической литературы.
2. Анкетировыание родителей с целью выявления музыкальных предпочтений в семье.
3. Обсуждение целей и задач проекта.
4. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
5. Изучение компетентности родителей по теме проекта (беседы, консультации).
6. Планирование работы воспитателей и музыкального руководителя с детьми.
7. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор аудио и видео материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых литературных источников по соответствующим тематикам.
2 этап:
1. Консультации, беседы с родителями.
2. Образовательные ситуации.
3. Творческие гостиные для родителей.
3 этап:
Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
Результат.
- Положительная динамика речевого развития детей прослеживается в обеих группах: и экспериментальной, иконтрольной.
- У детей экспериментальной группы наблюдается более высокий уровень речевого развития, чем у детей контрольнойгруппы.
- У детей контрольной группы общий уровень речевого развития повысился всего лишь на 20%: из 10 детей данной группы 2 ребенка (20%) с низкого уровня речевого развития перешли на средний уровень, у остальных 80% детей уровень речевого развития остался практически на прежнем уровне.
В экспериментальной группе в результате реализации коррекционно-развивающей программы общий уровень речевого развития дошкольников повысился на 90%. На 10% увеличился процент детей с высоким уровнем речевого развития и на 70%- со средним уровнем. Процент детей с низшим и низким уровнем речевого развития снизился до 0 в связи с переходом всех детей данной категории на средний уровень
План работы по реализации проекта.
1 этап Подготовительный | формулирование проблемы; - постановка цели и задач проекта; - составление плана работы над проектом. Составление плана работы по реализации проекта; Составление плана работы и разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада; Анкетирование родителей в целях выявления музыкальных предпочтений в семье. Подбор музыкальных произведений для прослушивания, художественной и методической литературы, для реализации данного проекта. | |
Работа с детьми и воспитателями: – создание образовательных ситуаций: прослушивание музыкальных произведений классики для детей в рамках образовательной программы и составление небольшого рассказа, описания об услышанном, опираясь на иллюстрации, видеоматериалы; пополнение «словесной копилки» детей, с целью обогащения словарного запаса прилагательных, для определения того или иного прослушанного музыкального произведения. – организация интегрированной НОД (музыка и изобразительное искусство) – создание образа героя. – в рамках речевого развития в группе: чтение и разучивание стихотворений о музыке (к музыкально-литературной гостиной); использование загадок о музыкальных инструментах и о животных; музыкальные загадки; – рассматривание иллюстративного материала к музыкальным произведениям; – дидактические речевые игры: «Подбери словечко», «Четвёртый лишний», «Назови | ||
3 этап Продуктивный этап | Музыкально – дидактическая игра «Петушок, курочка и цыпленок»« Музыкально – дидактическая игра «Чудесный мешочек» Музыкально – дидактическая игра «Угадай инструмент» Музыкально – дидактическая игра «Рассказ музыкального инструмента» | Формировать знания о музыкальных инструментах - особенностях звучания, внешнего вида и звукоизвлечения. Развивать тембровый и ритмический слух. |
Презентация «Изобразительные возможности музыкальных инструментов». | Совершенствовать знания о музыкальных инструментах - особенностях звучания, внешнего вида и звукоизвлечения. Развивать тембровый и ритмический слух. | |
НОД «Волшебная музыка» К. Сен – Санса. | Закрепить знания о музыке К. Сен – Санса, формировать умение называть характер музыки и инструменты, на которых исполняются пьесы. | |
Знакомство с биографией К. Сен – Санса. | Познакомить с краткой биографией композитора. | |
Слушание пьес из сюиты «Карнавал животных». | Создать условие для знакомства с некоторыми пьесами сюиты, беседа о характере музыки, средствах музыкальной выразительности. | |
Музыкально – дидактическая игра «Цветик - семицветик». | Совершенствовать умение узнавать знакомые музыкальные произведения, соотносить их с картинкой. рассказывать о характере музыки. | |
Словесные игры «Доскажи слово» (на рояле играет-….пианист. и т. д.), «Назови детеныша», «Назови ласково». | Обогащать речь детей образными выражениями, качественными прилагательными. Формировать навык связно формулировать высказывания о характере музыки. |
Работа с родителями. «Роль классической музыки в жизни ребёнка» «Классическая музыка в семье»; «Надо ли слушать классическую музыку», «Как научить ребёнка слушать классическую музыку? » памятка «Взаимосвязь музыки и речи ребёнка»; «Как вызвать интерес к классической музыке у ребёнка, «Взаимосвязь музыки и речи ребёнка»; февраль 2015г., муз. руководитель.
Список литературы:
1. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада к начальной школе. – Воронеж, 1998.- с. 208-317.
2. Бечак Б. А. Воспитание искусством. М. : Просвещение, 2001. – 280 с.
3. Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В. Н. Максимова. М. : Музыка, 2004 – 256 с.
4. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1982. – 271 с.
5. Ветлугина Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учебник для учащихся пед. училищ., – М., 1983. – 250 с.
6. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. – М., 1989. – 69 с.
7. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста – М., 2006.- с. 127.
8.Мадорский Л. Р. Музыка начинается в семье М. : Знание, 1982.
9.Метлов Н. А. Музыка – детям. – М., 1985. – с. 142.
10.Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М. : ГНОМ и Д, – 2000. – 89 с.
11. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников, – М., 1994. – 288 с.
12. Радынова О. П. Слушаем музыку. – М., 1990. – 152 с.
13. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? – М., 1982.- 94 с.
музыкальная викторина апрель
Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся
На удивительный карнавал
Давайте вспомним,
Что такое карнавал?
(Ответы детей, презентация - иллюстрация карнавала)
Карнавал - это праздник, на котором все обязательно должны изменить свой облик. Можно надеть маску, карнавальный костюм, главное, чтобы при этом тебя не узнали. Я предлагаю вам надеть маски и отправиться на карнавал.
Музыкально-ритмические движения.
«Это что за маскарад?»
Это что, за маскарад?
И зверей и птиц парад.
Ничего не разберешь,
Где тут белка, а где еж!
Маски кружатся вокруг,
Ты - мой друг, и я твой друг.
Музыкальный руководитель: - Карнавал наш будет необычным. Всех участников карнавала мы не только увидим, но и услышим. Об этом нам расскажет музыка замечательного французского композитора, которого вы уже хорошо знаете. Посмотрите на этот портрет и скажите его имя.
(Ответы детей, презентация – портрет К. Сен-Санса.)
Музыкальный руководитель: Любой праздник обычно открывают самые знаменитые и почетные гости. Послушайте, кто откроет карнавал.
(Звучит «Королевский марш льва», ответы детей)
Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили.
(Под музыку выходит «Лев» - ребенок)
Лев: Устрашающе красив,
Я - лев, свиреп и желтогрив.
Лапы сильны и могучи
Рык несется выше тучи.
Ведь не зря я _царь зверей
В жаркой Африке своей.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите и скажите, на какого льва я похож.
(слайд льва - различного характера)
А теперь найдите из этих предметов то, что принадлежит мне.
(на столе разложены предметы: корона, шляпа, венок из цветов)
Муз. рук.: Спасибо Лев, за такое интересное задание. Присаживайся к ребятам. Я приглашаю следующих участников карнавала.
(Звучит пьеса «Куры и петух»)
По утрам кричит всем «Здравствуй!»
Рядом с ним его подружки –
И хохлатки и пеструшки.
Ребята, вы узнали, кто это?
Выходите поскорей!
(Выходят «куры» и «петух»)
Хочу открыть вам секрет. Это непростые петушок и курочки, они умеют играть на музыкальных инструментах
(Оркестр музыкантов «Куры и петухи»: «Бубенчики»)
Муз.рук: И не стыдно вам с утра устроить шум и тарарам?
Берите пример со следующих участников нашего карнавала.
Они никогда не ссорятся. Целый день они снуют, толкутся.
Эти крошки за стеклом:
То гурьбой соберутся ,
То плывут в воде гуськом-
Плавнички дрожат,трепещут
Чешуинки так и блещут.
Кто это?
(Ответы детей)
Приготовьтесь не только слушать, но и смотреть.
(Звучит пьеса «Аквариум» - Танец рыбок)
Муз.рук: Ребята? Вам понравилось? Давайте аплодисментами поблагодарим рыбок за чудесный танец. А теперь я предлагаю всем побывать в водном мире и поиграть с рыбками в их любимую игру «Море волнуется»
(Музыкальная игра «Море волнуется»)
Море волнуется - раз,
Море волнуется - два,
Море волнуется - три,
Морская фигура спляши!
Это неуклюжий краб,
Он и ходит кое-как.
Вперевалку меж камней
Он торопится скорей
Вот золотая рыбка.
Она быстра и гибка
Хвостиком виляет
К танцу приглашает
Погляди морской конек,
Как лошадка - прыг да скок,
Вместо ножек - завитушка
Сам – как детская игрушка.
Муз. рук. Славно повеселились! Но к нам на карнавал спешат другие гости!
Они огромны, с добрым нравом.
Идут по джунглям величаво.
И пришли сюда для вас
Станцевать изящный вальс. Кто это?
(Ответы детей)
Это слоны, которые решили нарядиться балеринами.
(Звучит пьеса «Слоны», дети импровизируют. Танец «Вальс слонов»)
Муз. рук. Хоть слоны и тяжеловесны, но танец получился интересный, ребята, а вам понравились слоны? Как вы думаете, легко ли было танцевать слонам вальс?
(Ответ детей)
Вальс - легкий, изящный, а слоны - тяжелые, неповоротливые, неуклюжие.
А теперь мы перенесемся в заросли глухого леса. В этом лесу живет эхо. Оно не простое, а музыкальное. Я буду петь, а вы за мной повторяйте.
(Певческое упражнение «Эхо»)
А кто еще живет в этом лесу? А какие птицы? Послушайте, что это за птица.
(Звучит пьеса «Кукушка в чаще леса»)
Вы догадались, кто это? О чем поет кукушка?
(Ответы детей)
Кукушка, так печально поет, а у нас сегодня праздник !Давайте ей песенку споем ,чтобы она больше не грустила!
(Песня «Артистка» Д.Кабалевский, В.Викторов)
Муз. рук. Послушайте, изменилось настроение кукушки? (Ответ детей)
Значит, кукушке понравилось как вы исполнили песню. Молодцы! Мы продолжаем карнавал, а следующий гость прислал письмо. На карнавал прибыть не смогу, срочные гастроли, шлю вам видео привет «Кто бы это мог быть! Давайте посмотрим на этого таинственного гостя.
Звучит пьеса «Лебедь» - Видео Лебеди
Муз. рук. Ребята, вы узнали нашего таинственного гостя?
(Ответы детей)
Вспомните в исполнении какого артист мы видели чудесный образ «Лебедя»
(Ответы детей)
Перед вами в образе лебедя выступала артистка балета ____________. Молодцы!
Наше карнавальное шествие завершается. Что вам больше всего понравилось? Кто запомнился? Ребята, а давайте еще раз вспомним, чья музыка сегодня звучала?
(Дети выходят из зала.)
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию с использованием моделирования.
Опыт работы по развитию речи детей для воспитателей и родителей старших дошкольников....
Презентация "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"
Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше; Теа...
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством ДИ»
Статья содержит теоретические основы изучения проблемы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, а так же обобщается практический материал по данной теме. Развитие мелкой моторики рук име...
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления игрушек по технике оригами
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления игрушек по технике оригами...
"Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных картинок" - доклад
Вопросом организации развития коммуникативных способностей старших дошкольников путем использования информационно-коммуникативных технологий и разработана данная тема. Мы делаем попытку раскрыть разно...
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию
В настоящее время изучению проблемы развития рассказывания у дошкольников с использованием моделирования посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследова...