Методическая разработка конспект занятия "Все профессии важны"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Методическая разработка конспект занятия "Все профессии важны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_vse_professii_vazhny.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ «Детскй сад 106 «Невского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей
направленности по речевому развитию
По теме: «Все профессии важны».
Подготовила:
Воспитатель Закирова А.Р.
Тема образовательной деятельности «Все профессии важны»
Цель: Развитие интереса детей к различным профессиям. Обогащение активного словаря и совершенствование навыков устной речи.
Задачи:
Образовательная:
- активизировать, уточнить и пополнять словарный запас по теме «Профессии»
- развивать слуховое внимание, память, мышление, наблюдательность и любознательность;
- развивать интерес к русскому фольклору путем изучения и запоминания пословиц о труде.
Коррекционная:
-закрепить правильное произношение звуков в устой речи детей, обогащение словарного запаса по теме №Профессии и инструменты», развитие мелкой моторики.
Воспитательная:
- воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей, уважение к людям разных профессий, ценностное отношение к человеческому труду.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интегрируемые образовательные области: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид детской деятельности, лежащий в основе образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма работы с детьми: подгрупповая.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о профессиях; беседы с детьми о профессиях родителей;
рассматривание картин, иллюстраций на тему «профессии»; дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры по данной теме.
Методы и приѐмы:
Наглядные – Показ иллюстраций по теме «Профессии».
Словесные - Проблемные вопросы к детям, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.
Практические - выполнение заданий – собрать картинку, определить, кому принадлежит инструмент, игровой (игры «Исправь ошибку», «Кому принадлежит предмет?»,
«Доскажи словечко», с мячом «Что будет, если ...»); физкультминутка.
Оборудование: столы, стулья, магнитная доска.
Материал: Конверты с разрезными картинками по теме «Профессия»; картинки с изображением людей разных профессий; мяч; коробка, в которой лежат инструменты и предметы, принадлежащие людям разных профессий.
Индивидуальная работа: активизировать при ответах на вопросы Настю А. Побуждать к полным ответам Глеба З, Анну В.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть – вводная | Цель: установить контакт с детьми, настроить на совместную деятельность. | |
Создание проблемной ситуации | -Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем всем доброго утра. Стук в дверь, в группу вносят конверт от Незнайки. Воспитатель зачитывает письмо от Незнайки с просьбой помочь ему разобраться, что означает слово «Профессия». -Ребята, наши ответы мы запишем в видеообращении и передадим Незнайке. - Я предлагаю выполнить вам 6 заданий, после каждого мы будем на доске открывать по одной букве, а в конце занятия мы вместе узнаем как можно по-другому назвать слово «Профессия». | Дети стоят в кругу. Дети соглашаются помочь Незнайке. |
2 часть – основная | 1 Задание. Игра «Исправь ошибку». Игра с мячом. Передаем для ответа мяч - А сейчас давайте проверим, насколько вы внимательны. Если я скажу что-то неправильно, постарайтесь исправить мою ошибку. - Строитель выдает книги. - Пожарный лечит людей. - Писатель красит дом. - Парикмахер стирает белье. - Почтальон шьет одежду. - Дворник готовит обед. - Летчик управляет кораблем. - Художник учит детей. - Медсестра ремонтирует машину. | Дети исправляют ошибки. Строитель стоит дом. Пожарный тушит пожары. Писатель пишет книгу. Парикмахер стрижет людей. Почтальон разносит почту. Дворник подметает двор. Летчик управляет самолетом. Художник рисует картину. Медсестра делает укол. |
2 Задание. Игра «Назови профессию». - Некоторые профессии названы по действиям, которые выполняет человек. Какие это профессии? - Рыбу ловит … - Пчел разводит … - Лес рубит … - Книги пишет … - Трубы чистит … - На улице мусор убирает… Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять - хлопаем руками. За дровами мы идем и пилу с собой несѐм. Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно. Чтобы печку протопить, много надо напилить. Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. А теперь их соберѐм и в сарайчик отнесѐм. После тяжкого труда Надо отдохнуть всегда. | Рыболов Пчеловод Лесоруб Писатель, автор. Трубочист Дворник Выполняют движения: хлопки ходьба «пилят бревно» «колют дрова» наклоны садятся за столы | |
3 Задание. Собери пазл-картинку -Дети, на ваших столах лежат конверты с разрезными картинками. Соберите картинки и скажите, кто изображен на картинке. - Никита, кто изображен на твоей картинке? И т. д. - Как вы догадались о профессии человека? На отдельном столе накрыты инструменты для той или иной профессии. После того как дети соберут пазл, они подбирают нужный инструмент и объясняют свой выбор. | Дети встают около столов и собирают картинки. Дети называют профессии. Предполагаемые ответы детей: по одежде, по инструментам. | |
4 Задание «Волшебная коробка». Кому принадлежит предмет?». - Чтобы выполнять свою работу, человеку нужны различные предметы и инструменты. - В коробке лежат предметы, которые принадлежат людям разных профессий. Сейчас вы будете на ощупь угадывать, что спрятано и говорить, кому принадлежит этот предмет. | Дети по очереди подходят к воспитателю, достают из коробки предмет и говорят, кому он принадлежит. | |
5 Задание «Доскажи словечко (пословицу)». - Как вы думаете, может ли любой из нас хорошо сделать работу, которую он никогда раньше не делал? - Почему? Правильно, всему надо учиться. Надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут». - Есть много пословиц и поговорок о труде. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну пословицу, а вы продолжите. - Труд человека кормит, а лень … - Кто любит трудиться, тому на месте не … - Скучен день до вечера, коли делать … - Умелые руки не знают … - Работе время, а потехе … - Судят не по словам, а по … - Без труда не вытянешь и рыбку … - Дело мастера … - Было бы терпенье - будет … | Договаривают пословицы: портит сидится нечего скуки час делам из пруда боится и уменье | |
6 Задание Игра с мячом «Что будет, если ...» - Я буду бросать мяч каждому из вас и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы? Что будет, если: - повара перестанут готовить пищу? - врачи перестанут лечить людей? - учителя перестанут учить детей? - строители перестанут строить дома? - все водители откажутся сесть за руль? - сапожники не будут чинить обувь? - портные не будут шить одежду | Дети стоят в кругу. Ловят мяч, отвечают на вопрос и бросают мяч воспитателю. | |
3 часть – заключительная Подведение итогов. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Цель: подведение итогов, плавный вывод из ОД -Ребята, мы выполнили все задания, открыли буквы. Какое слово у нас получилось? Правильно. Вы МОЛОДЦЫ! После просмотра нашего видео Незнайка будет знать какие профессии бывают и выберет для себя самую интересную. - Профессий много разных есть, И все их нам не перечесть. Сегодня многие нужны, И интересны, и важны. Не так уж важно, кем нам быть, Достаточно свой труд любить . И людям пользу приносить! Все профессии нужны, все профессии важны! | Дети составляют слово: РАБОТА. Синоним слову «Профессия». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка НОД "Все профессии важны"
Презентация НОД "Все профессии важны"...
Методическая разработка проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"
Актуальность данного проекта: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом пре...
Методическая разработка НОД "Все профессии важны, потому что все нужны"
Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, делить слова на сло...
Методическая разработка викторины "Все профессии важны
Викторина "Все профессии важны" направлена на создание условий для формирования представления о важности и значимости всех профессий....
Методическая разработка ТЕМА: Все профессии нужны, все профессии важны
Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых, продолжать расширять и уточнять представления и словарь детей по данной теме. Формировать грамматический строй речи, развивать связну...
Методическая разработка НОД "Каждая профессия важна"
Конспект "Каждая профессия важна" старшая группа, разработан в соавторстве с Бацылюк Е.А....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи "Все профессии важны, все профессии нужны"
Цель: Обобщение знаний детей о работе почты и её сотрудников через составление предложений по опорным картинкам.Задачи: Закреплять умение описывать профессию человека с помощью мнемотаблицы. Закреплят...