Методическая разработка конспект занятия "Все профессии важны"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Закирова Адиля Рафаильевна

Методическая разработка конспект занятия "Все профессии важны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_vse_professii_vazhny.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ «Детскй сад 106 «Невского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей

направленности по речевому развитию

По теме: «Все профессии важны».

Подготовила:

Воспитатель Закирова А.Р.

Тема образовательной деятельности «Все профессии важны»

Цель: Развитие интереса детей к различным профессиям. Обогащение активного словаря и совершенствование навыков устной речи.

Задачи:

Образовательная:

  • активизировать, уточнить и пополнять словарный запас по теме «Профессии»
  • развивать слуховое внимание, память, мышление, наблюдательность и любознательность;
  • развивать интерес к русскому фольклору путем изучения и запоминания пословиц о труде.

Коррекционная:

-закрепить правильное произношение звуков в устой речи детей, обогащение словарного запаса по теме №Профессии и инструменты», развитие мелкой моторики.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей, уважение к людям разных профессий, ценностное отношение к человеческому труду.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интегрируемые образовательные области: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности, лежащий в основе образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о профессиях; беседы с детьми о профессиях родителей;

рассматривание картин, иллюстраций на тему «профессии»; дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры по данной теме.

Методы и приѐмы:

Наглядные – Показ иллюстраций по теме «Профессии».

Словесные - Проблемные вопросы к детям, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.

Практические - выполнение заданий – собрать картинку, определить, кому принадлежит инструмент, игровой (игры «Исправь ошибку», «Кому принадлежит предмет?»,

«Доскажи словечко», с мячом «Что будет, если ...»); физкультминутка.

Оборудование: столы, стулья, магнитная доска.

Материал: Конверты с разрезными картинками по теме «Профессия»; картинки с изображением людей разных профессий; мяч; коробка, в которой лежат инструменты и предметы, принадлежащие людям разных профессий.

Индивидуальная работа: активизировать при ответах на вопросы Настю А. Побуждать к полным ответам Глеба З, Анну В.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: установить контакт с детьми, настроить на совместную деятельность.

Создание проблемной ситуации

-Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем всем доброго утра.

Стук в дверь, в группу вносят конверт от Незнайки. Воспитатель зачитывает письмо от Незнайки с просьбой помочь ему разобраться, что означает слово «Профессия».

-Ребята, наши ответы мы запишем в видеообращении и передадим Незнайке.

- Я предлагаю выполнить вам 6 заданий, после каждого мы будем на доске открывать по одной букве, а в конце занятия мы вместе узнаем как можно по-другому назвать слово «Профессия».

Дети стоят в кругу.

Дети соглашаются помочь Незнайке.

2 часть – основная

1 Задание. Игра «Исправь ошибку».

Игра с мячом. Передаем для ответа мяч

- А сейчас давайте проверим, насколько вы внимательны. Если я скажу что-то неправильно, постарайтесь исправить мою ошибку.

- Строитель выдает книги.

- Пожарный лечит людей.

- Писатель красит дом.

- Парикмахер стирает белье.

- Почтальон шьет одежду.

- Дворник готовит обед.

- Летчик управляет кораблем.

- Художник учит детей.

- Медсестра ремонтирует машину.

Дети исправляют ошибки.

Строитель стоит дом.

Пожарный тушит пожары. Писатель пишет книгу.

Парикмахер стрижет людей. Почтальон разносит почту. Дворник подметает двор.

Летчик управляет самолетом. Художник рисует картину.

Медсестра делает укол.

2 Задание. Игра «Назови профессию».

- Некоторые профессии названы по действиям, которые выполняет человек. Какие это профессии?

- Рыбу ловит …

- Пчел разводит …

- Лес рубит …

- Книги пишет …

- Трубы чистит …

- На улице мусор убирает…

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять - хлопаем руками. За дровами мы идем и пилу с собой несѐм.

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно. Чтобы печку протопить, много надо напилить. Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберѐм и в сарайчик отнесѐм. После тяжкого труда

Надо отдохнуть всегда.

Рыболов

Пчеловод

Лесоруб

Писатель, автор.

Трубочист

Дворник

Выполняют движения: хлопки

ходьба

«пилят бревно»

«колют дрова» наклоны

садятся за столы

3 Задание. Собери пазл-картинку

-Дети, на ваших столах лежат конверты с разрезными картинками. Соберите картинки и скажите, кто изображен на картинке.

- Никита, кто изображен на твоей картинке? И т. д.

- Как вы догадались о профессии человека?

На отдельном столе накрыты инструменты для той или иной профессии. После того как дети соберут пазл, они подбирают нужный инструмент и объясняют свой выбор.

Дети встают около столов и собирают картинки.

Дети называют профессии. Предполагаемые ответы детей: по одежде, по инструментам.

4 Задание «Волшебная коробка». Кому принадлежит предмет?».

- Чтобы выполнять свою работу, человеку нужны различные предметы и инструменты.

- В коробке лежат предметы, которые принадлежат людям разных профессий. Сейчас вы будете на ощупь угадывать, что спрятано и говорить, кому принадлежит этот предмет.

Дети по очереди подходят к воспитателю, достают из

коробки предмет и говорят, кому он принадлежит.

5 Задание «Доскажи словечко (пословицу)».

- Как вы думаете, может ли любой из нас хорошо сделать работу, которую он никогда раньше не делал?

- Почему?

Правильно, всему надо учиться. Надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица:

«Терпенье и труд все перетрут».

- Есть много пословиц и поговорок о труде. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну пословицу, а вы продолжите.

- Труд человека кормит, а лень …

- Кто любит трудиться, тому на месте не …

- Скучен день до вечера, коли делать …

- Умелые руки не знают …

- Работе время, а потехе …

- Судят не по словам, а по …

- Без труда не вытянешь и рыбку …

- Дело мастера …

- Было бы терпенье - будет …

Договаривают пословицы:

портит

сидится

нечего

скуки

час

делам

из пруда

боится

и уменье

6 Задание Игра с мячом «Что будет, если ...»

- Я буду бросать мяч каждому из вас и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы? Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- сапожники не будут чинить обувь?

- портные не будут шить одежду

Дети стоят в кругу.

Ловят мяч, отвечают на вопрос и бросают мяч воспитателю.

3 часть – заключительная

Подведение итогов.

Педагогическая оценка

результатов деятельности

детей

Цель: подведение итогов, плавный вывод из ОД

-Ребята, мы выполнили все задания, открыли буквы. Какое слово у нас получилось?

Правильно. Вы МОЛОДЦЫ! После просмотра нашего видео Незнайка будет знать какие профессии бывают и выберет для себя самую интересную.

- Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть. Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

Не так уж важно, кем нам быть, Достаточно свой труд любить . И людям пользу приносить!

Все профессии нужны, все профессии важны!

Дети составляют слово: РАБОТА.

Синоним слову «Профессия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка НОД "Все профессии важны"

Презентация НОД  "Все профессии важны"...

Методическая разработка проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"

Актуальность данного проекта: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом пре...

Методическая разработка НОД "Все профессии важны, потому что все нужны"

Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, делить слова на сло...

Методическая разработка викторины "Все профессии важны

Викторина "Все профессии важны" направлена на создание условий для формирования представления о важности и значимости всех профессий....

Методическая разработка ТЕМА: Все профессии нужны, все профессии важны

Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых, продолжать расширять и уточнять представления и словарь детей по данной теме. Формировать грамматический строй речи, развивать связну...

Методическая разработка НОД "Каждая профессия важна"

Конспект "Каждая профессия важна"  старшая группа, разработан в соавторстве с Бацылюк Е.А....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Обобщение знаний детей о работе почты и её сотрудников через составление предложений по опорным картинкам.Задачи: Закреплять умение описывать профессию человека с помощью мнемотаблицы. Закреплят...