Методическая разработка НОД "Каждая профессия важна"
методическая разработка (старшая группа)

Захарова Марина Владимировна

Конспект "Каждая профессия важна"  старшая группа, разработан в соавторстве с Бацылюк Е.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель Захарова Марина Владимировна

НОД «Каждая профессия важна» старшая группа

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Музыкальная

Восприятие художественной литературы

 

Цель: расширять и углублять представления детей о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять знания детей об обобщающем понятии «профессии»;
  2. Закрепить понятие о значении трудовой деятельности в жизни человека;
  3. Закреплять умение детей соотносить название профессий с предметами, необходимыми для работы.
  4. Закрепит понятие, что существует много различных      специальностей в профессиях.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;   
  2. Развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, музыкальное оформление, картинки для игры «Кому, что нужно?», чёрный ящик, 2 – звонка настольных, наклейки на одежду для определения команд.

Ход НОД:

Организационный момент. Дети входят в группу, встают полукругом перед воспитателем.

Воспитатель - К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними…

А начнем мы занятия с необычного приветствия.

ПРИВЕТСТВИЕ «Профессии"
Астроном посмотрит в небо – поднимись, (поднимаемся на носочках, руки вверх)
Агроном посадит в землю- опустись, (опускаемся)
А ученый будет ползать и искать. (ползаем по ковру)
Врач нас вылечит лекарством, бежим вскачь, (подпрыгиваем то на одной ноге, то на другой)
А учитель очень строгий ты замри, (стоим не шевелимся)
Воспитатель очень добрый посмотри. (наклоны вперед)
Ну а пекарь с белым хлебом ты вдохни, (вдыхаем носом)
Альпинист залез на гору- выдохни. (набираем воздух и выдыхаем ртом)

-Ребята вы уже знаете много профессий, а давайте вспомним профессии ваших родителей? (ответы детей стоя в кругу)

Каждый из вас, когда вырастет пойдете в школу, а после школы придет время на какую профессию пойти учиться. Но выбрать профессию по душе сложно, ведь профессий так много.

 - Я предлагаю вам сыграть в игру «Что, где, когда?» на тему профессии. Вы согласны? (да).

А ваши знания проверить помогут ребята из школы.

Вопросы вам задавать будет Иван ученик 4 А класса (Заранее сняты видеоролики с вопросами).

Для этого нам надо разделиться на команды с помощью цветных значков, которые есть у каждого из вас.

Присаживайтесь за столы.

(муз.проигрыш из передачи «что, где, когда»)     01 Музыка

Воспитатель: Вам  будут задавать вопросы-задания, а  вы должны внимательно выслушать, посовещаться и  ответить  на вопросы и выполнить задания. На столе у вас стоят вот такие звоночки, если у вас будет готов ответ нажимайте на него. Удачи вам!

Итак,  мы начинаем игру,  (музыка) …2…..Внимание на экран:

     1.Видео-вопрос.  Иван- Здравствуйте ребята. Сегодня я шёл по улице и встретил человека в необычной форме, вот его фотография (пожарный). Как вы думаете какая профессия у этого человека?

Воспитатель - А если бы человек шёл в обычной одежде, то мы бы смогли узнать, что это пожарный? ( ответы детей). Для некоторых профессий существует спецодежда.

 Какую вы знаете? ( Мед.Халат, Головные уборы, комбинезоны, фартуки)

 Ваня - Молодцы ребята, это правильный ответ.

2.Видео-вопрос.   Внимание на экран.

Ваня - Представьте, что вы попали в незнакомый город, где на зданиях нет вывесок и вы не знаете, в какое здание войти если вы захотите кушать, или вам нужно подстричься, или вам необходима медицинская помощь.  Что вы будете делать?  Даю подсказку …

 Внесите чемоданчик ………….(музыка) 3

Воспитатель    -Да интересно, что же делать?

-  Послушайте стихотворение подсказку

У каждого дела запах особый

В булочной пахнет тестом и сдобой

Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Люди каких профессий работают в этих зданиях?

С помощью чего мы можем определить профессии….? Ответы (По запаху)

(Дети по запаху определяют булочную, поликлинику, парикмахерскую или салон красоты, столярную мастерскую).

-Молодцы, вы справились с заданием. (ВАНЯ)

  1. Видео-вопрос. Ваня -  У вас на столах лежат картинки которые нарисовал художник, но он всё перепутал, на картинках  изображены  люди  определенных профессий и предметы, которые относятся к данным профессиям , пожалуйста определите, кому, что нужно для работы?    Время пошло. Удачи (песочные часы, засечь минутку.)

Примеры карточек:

Парикмахер …фен, расчёска.

Строитель…каска, кирпич.

Повар…колпак, половник.

Шофёр…машина, руль.

Продавец….чек, деньги, продукты.

Лётчик….самолёт.

Музыкант…гитара, барабан.

(дети выполняют задание)

-И с этим заданием вы отлично справились. (ВАНЯ)

4 Вопрос.   Задание от зрителей.

На шкафу висят нарисованные дома с этажами (на одном стоит медицинский крест, на другом несколько кирпичей), надо определить,  кому, принадлежит это здание и выбрать какая команда будет распределять профессии. Как вы это поняли???? Людей  каких? профессий и специальностей должны отправиться в тот или иной дом?

Ответы и рассуждения детей…(на одном крест медицинский, на другом кирпичи)

Назовем эти дома - Дом профессий, вам надо определить в каком доме должны находиться профессии.

Для этого каждая команда  подходим к столу, здесь лежит множество картинок вам надо выбрать только те которые подходят для вашего дома.

 (строители: архитектор, каменщик, кровельщик, маляр, штукатур, электрик, сантехник –те кто помогает в создании нового дома).

Медики: стоматолог, педиатр, хирург, окулист, оториноларинголог (ЛОР), медсестра.

5. Видео-вопросВаня - И последний вопрос, перед вами чёрный ящик.

  Вам нужно угадать, что находиться в чёрном ящике и  человек, какой профессии это изготовил?

Этот предмет изготовлен из муки, воды, сахара, и яйца, с помощью миксера и духовки. Этот предмет подают как десерт во время чаепития. Вы можете посовещаться между собой одну минутку. Время пошло  (песочные часы)

/Ответ – ПЕЧЕНЬЕ/

Ваня- Я поздравляю вас, вы молодцы!

 Воспитатель -  Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания о профессиях. Наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги посчитаем заработанные баллы.

Итог:- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли и отвечали на вопросы. А вам понравились наши игра?

 Что интереснее всего было для вас?

- А узнали что-то новое сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Все профессии нужны, все профессии важны»

Занятие по ранней профориентации, совместное с родителями - представителями разных профессий....

Методическая разработка "Все профессии важны"

1. Методическая разработка занятия "Все профессии важны"...

Справка о публикации методического материала «Все профессии важны, все профессии нужны». Официальный сайт издания Всероссийского СМИ "Время Знаний" , май 2020 г.

Справка о публикации методического материала «Все профессии важны, все профессии нужны». Официальный сайт издания Всероссийского СМИ "Время Знаний" , май 2020 г....

Методическая разработка "Все профессии важны"

Возрастная адресованность: старший дошкольный возрастПродолжительность: 30 минутЦель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к люд...

Методическая разработка " Все профессии важны"

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Учебно-методическое пособие "Все профессии важны - 1"

Презентация помогает познакомить детей младшей и средней группы с профессиями ближайшего окружения....