Методическая разработка НОД "Каждая профессия важна"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект "Каждая профессия важна" старшая группа, разработан в соавторстве с Бацылюк Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка НОД в старшей группе,"Каждая профессия важна" | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Захарова Марина Владимировна
НОД «Каждая профессия важна» старшая группа
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Музыкальная
Восприятие художественной литературы
Цель: расширять и углублять представления детей о многообразии профессий.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей об обобщающем понятии «профессии»;
- Закрепить понятие о значении трудовой деятельности в жизни человека;
- Закреплять умение детей соотносить название профессий с предметами, необходимыми для работы.
- Закрепит понятие, что существует много различных специальностей в профессиях.
Развивающие:
- Способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;
- Развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, музыкальное оформление, картинки для игры «Кому, что нужно?», чёрный ящик, 2 – звонка настольных, наклейки на одежду для определения команд.
Ход НОД:
Организационный момент. Дети входят в группу, встают полукругом перед воспитателем.
Воспитатель - К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними…
А начнем мы занятия с необычного приветствия.
ПРИВЕТСТВИЕ «Профессии"
Астроном посмотрит в небо – поднимись, (поднимаемся на носочках, руки вверх)
Агроном посадит в землю- опустись, (опускаемся)
А ученый будет ползать и искать. (ползаем по ковру)
Врач нас вылечит лекарством, бежим вскачь, (подпрыгиваем то на одной ноге, то на другой)
А учитель очень строгий ты замри, (стоим не шевелимся)
Воспитатель очень добрый посмотри. (наклоны вперед)
Ну а пекарь с белым хлебом ты вдохни, (вдыхаем носом)
Альпинист залез на гору- выдохни. (набираем воздух и выдыхаем ртом)
-Ребята вы уже знаете много профессий, а давайте вспомним профессии ваших родителей? (ответы детей стоя в кругу)
Каждый из вас, когда вырастет пойдете в школу, а после школы придет время на какую профессию пойти учиться. Но выбрать профессию по душе сложно, ведь профессий так много.
- Я предлагаю вам сыграть в игру «Что, где, когда?» на тему профессии. Вы согласны? (да).
А ваши знания проверить помогут ребята из школы.
Вопросы вам задавать будет Иван ученик 4 А класса (Заранее сняты видеоролики с вопросами).
Для этого нам надо разделиться на команды с помощью цветных значков, которые есть у каждого из вас.
Присаживайтесь за столы.
(муз.проигрыш из передачи «что, где, когда») 01 Музыка
Воспитатель: Вам будут задавать вопросы-задания, а вы должны внимательно выслушать, посовещаться и ответить на вопросы и выполнить задания. На столе у вас стоят вот такие звоночки, если у вас будет готов ответ нажимайте на него. Удачи вам!
Итак, мы начинаем игру, (музыка) …2…..Внимание на экран:
1.Видео-вопрос. Иван- Здравствуйте ребята. Сегодня я шёл по улице и встретил человека в необычной форме, вот его фотография (пожарный). Как вы думаете какая профессия у этого человека?
Воспитатель - А если бы человек шёл в обычной одежде, то мы бы смогли узнать, что это пожарный? ( ответы детей). Для некоторых профессий существует спецодежда.
Какую вы знаете? ( Мед.Халат, Головные уборы, комбинезоны, фартуки)
Ваня - Молодцы ребята, это правильный ответ.
2.Видео-вопрос. Внимание на экран.
Ваня - Представьте, что вы попали в незнакомый город, где на зданиях нет вывесок и вы не знаете, в какое здание войти если вы захотите кушать, или вам нужно подстричься, или вам необходима медицинская помощь. Что вы будете делать? Даю подсказку …
Внесите чемоданчик ………….(музыка) 3
Воспитатель -Да интересно, что же делать?
- Послушайте стихотворение подсказку
У каждого дела запах особый
В булочной пахнет тестом и сдобой
Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Люди каких профессий работают в этих зданиях?
С помощью чего мы можем определить профессии….? Ответы (По запаху)
(Дети по запаху определяют булочную, поликлинику, парикмахерскую или салон красоты, столярную мастерскую).
-Молодцы, вы справились с заданием. (ВАНЯ)
- Видео-вопрос. Ваня - У вас на столах лежат картинки которые нарисовал художник, но он всё перепутал, на картинках изображены люди определенных профессий и предметы, которые относятся к данным профессиям , пожалуйста определите, кому, что нужно для работы? Время пошло. Удачи (песочные часы, засечь минутку.)
Примеры карточек:
Парикмахер …фен, расчёска.
Строитель…каска, кирпич.
Повар…колпак, половник.
Шофёр…машина, руль.
Продавец….чек, деньги, продукты.
Лётчик….самолёт.
Музыкант…гитара, барабан.
(дети выполняют задание)
-И с этим заданием вы отлично справились. (ВАНЯ)
4 Вопрос. Задание от зрителей.
На шкафу висят нарисованные дома с этажами (на одном стоит медицинский крест, на другом несколько кирпичей), надо определить, кому, принадлежит это здание и выбрать какая команда будет распределять профессии. Как вы это поняли???? Людей каких? профессий и специальностей должны отправиться в тот или иной дом?
Ответы и рассуждения детей…(на одном крест медицинский, на другом кирпичи)
Назовем эти дома - Дом профессий, вам надо определить в каком доме должны находиться профессии.
Для этого каждая команда подходим к столу, здесь лежит множество картинок вам надо выбрать только те которые подходят для вашего дома.
(строители: архитектор, каменщик, кровельщик, маляр, штукатур, электрик, сантехник –те кто помогает в создании нового дома).
Медики: стоматолог, педиатр, хирург, окулист, оториноларинголог (ЛОР), медсестра.
5. Видео-вопрос. Ваня - И последний вопрос, перед вами чёрный ящик.
Вам нужно угадать, что находиться в чёрном ящике и человек, какой профессии это изготовил?
Этот предмет изготовлен из муки, воды, сахара, и яйца, с помощью миксера и духовки. Этот предмет подают как десерт во время чаепития. Вы можете посовещаться между собой одну минутку. Время пошло (песочные часы)
/Ответ – ПЕЧЕНЬЕ/
Ваня- Я поздравляю вас, вы молодцы!
Воспитатель - Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания о профессиях. Наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги посчитаем заработанные баллы.
Итог:- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли и отвечали на вопросы. А вам понравились наши игра?
Что интереснее всего было для вас?
- А узнали что-то новое сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Все профессии нужны, все профессии важны»
Занятие по ранней профориентации, совместное с родителями - представителями разных профессий....
Методическая разработка "Все профессии важны"
1. Методическая разработка занятия "Все профессии важны"...
Справка о публикации методического материала «Все профессии важны, все профессии нужны». Официальный сайт издания Всероссийского СМИ "Время Знаний" , май 2020 г.
Справка о публикации методического материала «Все профессии важны, все профессии нужны». Официальный сайт издания Всероссийского СМИ "Время Знаний" , май 2020 г....
Методическая разработка "Все профессии важны"
Возрастная адресованность: старший дошкольный возрастПродолжительность: 30 минутЦель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к люд...
Методическая разработка " Все профессии важны"
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...
Учебно-методическое пособие "Все профессии важны - 1"
Презентация помогает познакомить детей младшей и средней группы с профессиями ближайшего окружения....