Занятие по речевому развитию с элементами театрализации «В гости к Колобку» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по речевому развитию с элементами
театрализации «В гости к Колобку» во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_v_gosti_k_kolobku.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию с элементами
театрализации «В гости к Колобку» во второй группе раннего возраста
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Задачи:
- формировать умение четко произносить знакомые слова;
- развивать речь детей, правильное речевое дыхание посредством пропевания на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э; обогащать словарный запас детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу;
- побуждать к выполнению игровых действий;
- приобщать детей к здоровому образу жизни путем использования здоровье сберегающих технологий;
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Колобок»;
- Показ сказки «Колобок» с помощью театра на варежках;
- Беседа о диких животных;
- Разучивание движений малоподвижной игры «Зайка беленький сидит», артикуляционное упражнение «Вкусное варенье», дыхательная гимнастика «Воздушные шары».
Оборудование: настольный театр «Колобок, шарики Су-Джок, массажные дорожки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Мы сегодня не одни,
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «Здравствуйте» говорить.
– Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости. Давайте все вместе улыбнёмся им, и, скажем, Здравствуйте!
Воспитатель: Любите ребята сказки?
Дети. Да!
Воспитатель:
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой). А кто же в этом домике живет?
(появляется из домика бабушка и дедушка)
Воспитатель: Кто это? Дедушка и бабушка. Только они грустные плачут. Почему вы плачете?
Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
Воспитатель: Не плачьте дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем ребята? (Да)
Появляется зайчик.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? (зайчик) Зайчик, а почему ты грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем ребята с зайчиком?
Воспитатель: Какие, у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайки, какой? (Короткий).
Игра малой подвижности «Жили-были зайчики»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
Сядем на свои места.
Будем сказку мы продолжать,
И узнаем, что же будет.
Появляется волк.
Воспитатель: Кто, пришел к нам? (Волк). Серый волк зубами щелк. Волк какой? (Серый, большой).
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, он тоже от меня убежал. А я хотел с ним поиграть в воздушные шарики.
Воспитатель: Мы волк умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики.
Дыхательная гимнастика. «Пой со мной» Цель:.
Ход игры: педагог предлагает детям вместе с ним спеть «песенки»
Воспитатель: Давайте споём песенки. Вот первая песенка А-А-А-А. Набирайте побольше воздуха, сделайте глубокий вдох, песенка должна быть длинная.
Потом вторая песенка со звуком О, и так далее.
Во время игры педагог следит за чётким произношением.
Сядем на свои места.
Будем сказочку мы слушать,
И узнаем, что же будет.
Появляется медведь.
Воспитатель: Кто, это пришел? (Медведь). Медведь, какой ? (большой, косолапый).
Медведь: Я хотел угостить колобка вареньем, а он от меня убежал.
Воспитатель: Мы тоже любим сладкое варенье. Покажем мишке, как мы любим сладкое варенье?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».
Цель: вырабатывать движение передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука «Ш».
Ход: выполнения упражнения: слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Сядем на свои места.
Будем сказку мы продолжать,
И узнаем, что же будет.
Воспитатель: Кто, к нам пришел? (Лиса). Лиса, какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы, какой? (длинный, пушистый).
Лиса: Видела я колобка. Хотела к нему подойти, а он прыг на дорожку и укатился.
Воспитатель: Лисичка, мы поможем колобка, отыскать. Пойдем, по нашей дорожке.
(дети проходят по дорожке «Здоровья» и останавливаются у стола с корзинкой, в которой лежат мячики «Су-джок»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, прикатился колобок к нам в детский сад и привел с собой друзей – мячики. Я предлагаю вам поиграть с ними.
Самомассаж «Шарики Су-Джок»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Воспитатель: Ребята надо колобка отнести дедушке и бабушке. Ну, вот колобок вернулся домой к дедушке и бабушке, теперь они не будут плакать и скучать.
Воспитатель: Ребята, вы были такие молодцы. Помогли всем нашим друзьям.
А почему дедушка и бабушка были грустные? (Они потеряли колобка)
Так кто же приходил к нам в гости? (Заяц, Волк, Медведь, Лиса)
Как называется сказка, в которой живут эти сказочные герои? (Колобок)
А с чем, мы с вами играли? (с шариками)
Ребята, а дедушка и бабушка хотят вас поблагодарить за помощь и приготовили вам угощение.
Ребята, нам пришла пора попрощаться с гостями. Скажем, До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране» для детей старше-подготовительной группы
Занятие по речевому развитию...
ООД по речевому развитию с элементами театрализации «В гости к колобку» во второй группе раннего возраста
ООД по речевому развитию с элементами театрализации "В гости к колобку" во второй группе раннего возраста прошло на высшем уровне....
Путешествие по сказкам « Занятие по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей разновозрастной группы»
Путешествие по сказкам« Занятие по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей разновозрастной группы»...
НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей-подготовительной к школе группы
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности...