Занятие ОО «Развитие речи» в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Путешествие по лесу с колобком»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Кириченко Елена Сергеевна

Занятие ОО «Развитие речи» в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Путешествие по лесу с колобком»

                 

 Тема:« Путешествие по лесу с колобком»

Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;

Развивающие:

-Развивать слуховое внимание. Память, мышление через игровую деятельность.

-развивать слуховое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат

- развивать зрительное внимание, умение различать предметы по силуэту

- формировать навыки словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

- правильно понимать и правильно употреблять пространственное значение (за, под, перед, около)

 

Воспитательные:

Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.

 

Материал: темные силуэты животны: заяц, медведь, волк, лиса, д/и «сортировка»,магнитофон, массажные коврики, кубики, игрушка  Колобок,  Запись «голоса животных».

 

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята я хочу вас пригласить в лес.

Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку:

Я в ладоши хлопаю и ногами топаю,

Ручки разотру, тепло сохраню.

Ладошки-ладошки, утюжки – недотрожки,

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.

Воспитатель: Ну что размялись немножко? А теперь в путь. Нам нужно пройти по узкой тропинке, друг за другом. Нам нужно держать спины прямо, руки в стороны, смотреть вперед.

Дети идут по «узкой тропинке» (по резиновой дорожке).

Вот мы и в лесу. Ребята, а вы знаете существуют определенные правила поведения в лесу. Вы знаете какие? А вспомнить эти правила нам помогут вот эти картинки. Посмотрите что изображено на первой картинке.

Воспитатель:  посмотрите кто нас встречает на поляне?

 Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Все ж попал … (Колобок)

Воспитатель: - Ребята, кто догодался в какую сказку мы с вами попали??

Дети: - В сказку «Колобок».

Только я Ничего не понимаю. Что произошло? Где же остальные персонажи? Кажется, я догадалась:

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И лес заколдовал.

Чтоб заклятие злое снять

Надо задания его выполнять.

Воспитатель. Посмотрите, волшебник всех героев заколдовал в и нам нужно их расколдовать.  Поможем героям?

Дети: - Да!

Давайте присядем на «пенечки»(стульчик) и расколдуем первого героя

 Перед детьми круглый стол и на подставке силуэт зайца

Воспитатель: - Ребята, кто это под кустиком сидит? как вы думаете, кто это?(заяц) почему вы так думаете.(длинные ушки чтобы хорошо слышали, маленький хвостик, овальная мордочка, длинные задние лапы)Где заяц живет? ( в лесу) А кого боится зайчик в лесу?(волка, лису)А давайте узнаем где может прятаться зайчик от лисы и волка.

Игра с предлогами»

Зайчик, перед, около, под, за елочкой,и после зайчика расколдовали.

Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали!

Воспитатель ставит картинку заяц .

А какое это животное? (дикое)Каким цветом шерстка у зайца? (серая) а когда приходит зима, какого цвета становится шерстка у зайчика?(почему?) Ребята это дикое животное, оно опасно для человека.

 

Пойдем дальше искать героев. Но впереди у нас препятствие – озеро, его нам никак не пройти, но камушки нам помогут пройти препятствие. По камушкам прыг - скок, аккуратно, ножки вместе, руки на поясе, спина прямая. (кольца)

Молодцы, ребята, озеро у нас осталось позади.

Дети с воспитателем подходя к мольберту, где картинка силуэт волка.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто здесь заколдован?(силуэт волка)

Дети: -Волк!

Воспитатель: - Почему вы решили, что это волк? Может это еще один заяц?

Нет, (потому что волк больше зайца, у него большие и острые зубы, хвост колечком)

Воспитатель: - Ребята, попробуем расколдовать волка?

Дети: - Да.

Ребята, а вы знаете как волк кричит, какие звуки он издает? Он воет ууу. Нужно вытянуть губы вперед длинной трубочкой. Давайте поиграем в игру» кто как кричит». Я буду включать голоса разных животных, а вы слушаете внимательно. Если вы услышали волка то хлопаете в ладоши, а если голос другого животного, то закрываете глаза. (петух, коза, волк; кошка, гусь, волк; ворона, утка, волк; лошадь, коза, волк)

Воспитатель: Молодцы, ребята, появляется картинка Волк.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и волку помогли! А какое это животное?(дикое) Ребята, это дикое животное , оно очень опасно для человека.

 Отправляемся дальше! Стойте, ребята, дальше путь ведет по извилистой дорожке, нам нужно встать друг за другом и обойти кубики змейкой, идем аккуратно, не толкаемся, спина прямая, руки на поясе. Все прошли, все на месте, молодцы!

Дети с воспитателем подходя к мольберту, где силуэт медведя

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете кто здесь заколдован?

Дети: -Медведь!

Воспитатель: - Почему вы решили, что это медведь?

Дети: -Потому что большой, толстый, уши и лапы маленькие. какого цвета у него шерстка(коричневая)  Где он живет(в лесу) А какой это зверь(дикий). Да ребята, это дикое животное, оно очень опасно для человека. А кто знает как называется его дом?(берлога)

Воспитатель: - Ребята, попробуем расколдовать медведя?

Дети: - Да.

Ребята, а ведь Медведь такой неуклюжий, что все свои запасы перепутал. Давайте поможем ему разобрать  овощи, фрукты?  

В большой корзине сложены овощи и фрукты, вам нужно разложить их по двум маленьким корзинкам, в одну овощи, в другую фрукты. Брать нужно по одному предмету.

Давайте проверим, правильно вы разобрали запасы для медведя?

Воспитатель:  Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали!

Воспитатель: А вот и Колобок прикатился, предлагает нам отдохнуть и песенку спеть.

 Физминутка.КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с зайчонком подружился. (обнять себя)

Покатился по дорожке, (покрутить кулачками)

И попал ко мне в ладошки. (хлопок в ладоши)

    Воспитатель: - Ребята, у нас остался последний заколдованный герой. Как вы думаете кто это?(силуэт лисы)

Дети: - Лиса.

Почему вы так думаете?(длинная мордочка, пушистый хвостик, острые ушки). какого цвета у нее шерстка(рыжая)

А где живет лиса?(в лесу) какое это животное(дикое) Да ребята, это дикое животное, оно очень опасно для человека.

Воспитатель: - Ребята, что сделала лиса с колобком в сказке?

Дети: - Съела колобка.

Воспитатель: - Но у нас же добрая сказка. Ребята, а давайте мы задобрим лису, назовем ее ласково и, может быть, она его не съест.   А поможет нам в этом Колобок. Колобка мы будем передавать   очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.

 Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: - К кому Колобок сядет на плечо, тот и дарит лисе ласковое слово. У лисы не морда, а (мордочка, не хвост, а (хвостик, не глаза, а (глазки, не уши, а (ушки, не рот, а ротик и т. д.

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и лису расколдовали. Какие мы молодцы, помогли всем героям!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются  в детский сад по волшебной дорожке, повторяйте за мной волшебные слова.( и маленькими шашками пройти на стульчики)

Мы с лесной полянки вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Сейчас сядем отдохнем

В детский садик попадем

Заключительная часть .

Воспитатель:  Где мы сегодня побывали?

Ребенок: Мы побывали в лесу волшебном.

Воспитатель: Что мы там делали.

Дети: Мы помогли расколдовать сказочных героев.

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Зайку.

Ребенок: Мы играли в игру «где прячется зайка?»

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Волка.

Ребенок: Мы выполняли упражнение  «наоборот».

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Медведя.

Ребенок: Мы помогли разобрать запасы на зиму

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Лису.

Ребенок: Мы играли в игру «Сделай Лисичке комплимент».

Воспитатель: Ребята  вам понравилось наше путешествие?

Ребенок: Да, понравилось.

А кого мы первым расколдовали, вторым, кто был после волка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_kmo.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие ОО «Развитие речи» в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Путешествие по лесу с колобком»

                 

 Тема:« Путешествие по лесу с колобком»

Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;

Развивающие:

-Развивать слуховое внимание. Память, мышление через игровую деятельность.

-развивать слуховое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат

- развивать зрительное внимание, умение различать предметы по силуэту

- формировать навыки словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

- правильно понимать и правильно употреблять пространственное значение (за, под, перед, около)

Воспитательные:

Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.

 

Материал: темные силуэты животны: заяц, медведь, волк, лиса, д/и «сортировка»,магнитофон, массажные коврики, кубики, игрушка  Колобок,  Запись «голоса животных».

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята я хочу вас пригласить в лес.

Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку:

Я в ладоши хлопаю и ногами топаю,

Ручки разотру, тепло сохраню.

Ладошки-ладошки, утюжки – недотрожки,

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.

Воспитатель: Ну что размялись немножко? А теперь в путь. Нам нужно пройти по узкой тропинке, друг за другом. Нам нужно держать спины прямо, руки в стороны, смотреть вперед.

Дети идут по «узкой тропинке» (по резиновой дорожке).

Вот мы и в лесу. Ребята, а вы знаете существуют определенные правила поведения в лесу. Вы знаете какие? А вспомнить эти правила нам помогут вот эти картинки. Посмотрите что изображено на первой картинке.

Воспитатель:  посмотрите кто нас встречает на поляне?

 Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Все ж попал … (Колобок)

Воспитатель: - Ребята, кто догодался в какую сказку мы с вами попали??

Дети: - В сказку «Колобок».

Только я Ничего не понимаю. Что произошло? Где же остальные персонажи? Кажется, я догадалась:

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И лес заколдовал.

Чтоб заклятие злое снять

Надо задания его выполнять.

Воспитатель. Посмотрите, волшебник всех героев заколдовал в и нам нужно их расколдовать.  Поможем героям?

Дети: - Да!

Давайте присядем на «пенечки»(стульчик) и расколдуем первого героя

 Перед детьми круглый стол и на подставке силуэт зайца

Воспитатель: - Ребята, кто это под кустиком сидит? как вы думаете, кто это?(заяц) почему вы так думаете.(длинные ушки чтобы хорошо слышали, маленький хвостик, овальная мордочка, длинные задние лапы)Где заяц живет? ( в лесу) А кого боится зайчик в лесу?(волка, лису)А давайте узнаем где может прятаться зайчик от лисы и волка.

Игра с предлогами»

Зайчик, перед, около, под, за елочкой,и после зайчика расколдовали.

Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали!

Воспитатель ставит картинку заяц .

А какое это животное? (дикое)Каким цветом шерстка у зайца? (серая) а когда приходит зима, какого цвета становится шерстка у зайчика?(почему?) Ребята это дикое животное, оно опасно для человека.

Пойдем дальше искать героев. Но впереди у нас препятствие – озеро, его нам никак не пройти, но камушки нам помогут пройти препятствие. По камушкам прыг - скок, аккуратно, ножки вместе, руки на поясе, спина прямая. (кольца)

Молодцы, ребята, озеро у нас осталось позади.

Дети с воспитателем подходя к мольберту, где картинка силуэт волка.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто здесь заколдован?(силуэт волка)

Дети: -Волк!

Воспитатель: - Почему вы решили, что это волк? Может это еще один заяц?

Нет, (потому что волк больше зайца, у него большие и острые зубы, хвост колечком)

Воспитатель: - Ребята, попробуем расколдовать волка?

Дети: - Да.

Ребята, а вы знаете как волк кричит, какие звуки он издает? Он воет ууу. Нужно вытянуть губы вперед длинной трубочкой. Давайте поиграем в игру» кто как кричит». Я буду включать голоса разных животных, а вы слушаете внимательно. Если вы услышали волка то хлопаете в ладоши, а если голос другого животного, то закрываете глаза. (петух, коза, волк; кошка, гусь, волк; ворона, утка, волк; лошадь, коза, волк)

Воспитатель: Молодцы, ребята, появляется картинка Волк.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и волку помогли! А какое это животное?(дикое) Ребята, это дикое животное , оно очень опасно для человека.

 Отправляемся дальше! Стойте, ребята, дальше путь ведет по извилистой дорожке, нам нужно встать друг за другом и обойти кубики змейкой, идем аккуратно, не толкаемся, спина прямая, руки на поясе. Все прошли, все на месте, молодцы!

Дети с воспитателем подходя к мольберту, где силуэт медведя

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете кто здесь заколдован?

Дети: -Медведь!

Воспитатель: - Почему вы решили, что это медведь?

Дети: -Потому что большой, толстый, уши и лапы маленькие. какого цвета у него шерстка(коричневая)  Где он живет(в лесу) А какой это зверь(дикий). Да ребята, это дикое животное, оно очень опасно для человека. А кто знает как называется его дом?(берлога)

Воспитатель: - Ребята, попробуем расколдовать медведя?

Дети: - Да.

Ребята, а ведь Медведь такой неуклюжий, что все свои запасы перепутал. Давайте поможем ему разобрать  овощи, фрукты?  

В большой корзине сложены овощи и фрукты, вам нужно разложить их по двум маленьким корзинкам, в одну овощи, в другую фрукты. Брать нужно по одному предмету.

Давайте проверим, правильно вы разобрали запасы для медведя?

Воспитатель:  Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали!

Воспитатель: А вот и Колобок прикатился, предлагает нам отдохнуть и песенку спеть.

 Физминутка.КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с зайчонком подружился. (обнять себя)

Покатился по дорожке, (покрутить кулачками)

И попал ко мне в ладошки. (хлопок в ладоши)

    Воспитатель: - Ребята, у нас остался последний заколдованный герой. Как вы думаете кто это?(силуэт лисы)

Дети: - Лиса.

Почему вы так думаете?(длинная мордочка, пушистый хвостик, острые ушки). какого цвета у нее шерстка(рыжая)

А где живет лиса?(в лесу) какое это животное(дикое) Да ребята, это дикое животное, оно очень опасно для человека.

Воспитатель: - Ребята, что сделала лиса с колобком в сказке?

Дети: - Съела колобка.

Воспитатель: - Но у нас же добрая сказка. Ребята, а давайте мы задобрим лису, назовем ее ласково и, может быть, она его не съест.   А поможет нам в этом Колобок. Колобка мы будем передавать   очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.

 Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: - К кому Колобок сядет на плечо, тот и дарит лисе ласковое слово. У лисы не морда, а (мордочка, не хвост, а (хвостик, не глаза, а (глазки, не уши, а (ушки, не рот, а ротик и т. д.

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и лису расколдовали. Какие мы молодцы, помогли всем героям!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются  в детский сад по волшебной дорожке, повторяйте за мной волшебные слова.( и маленькими шашками пройти на стульчики)

Мы с лесной полянки вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Сейчас сядем отдохнем

В детский садик попадем

Заключительная часть .

Воспитатель:  Где мы сегодня побывали?

Ребенок: Мы побывали в лесу волшебном.

Воспитатель: Что мы там делали.

Дети: Мы помогли расколдовать сказочных героев.

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Зайку.

Ребенок: Мы играли в игру «где прячется зайка?»

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Волка.

Ребенок: Мы выполняли упражнение  «наоборот».

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Медведя.

Ребенок: Мы помогли разобрать запасы на зиму

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Лису.

Ребенок: Мы играли в игру «Сделай Лисичке комплимент».

Воспитатель: Ребята  вам понравилось наше путешествие?

Ребенок: Да, понравилось.

А кого мы первым расколдовали, вторым, кто был после волка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Прогулка в осеннем лесу"

Формировать у детей слуховое восприятие,находить предмет и называть его,развивать зрительную ориентировку. Развивать умение подражать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение с...

Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»

занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....

Занятие по развитию речи в группе дошкольного возраста с 4-х до 5 лет по теме : «Знакомство со стихотворением Ивана Бунина».

Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста. Раскрыть перед  детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Помочь детям ...

Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"

Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Путешествие в сказку

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Путешествие в сказкуЦель:Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения ...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по  развитию речи  в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»...