Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «Веселая прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста:
«Веселая прогулка по осеннему лесу»
Маскаева Е.В.
Образовательные области: Развитие всех компонентов устной речи детей; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные
1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях
.2. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.
3. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький)
4..Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику. 5.Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. 6.Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания. 7.Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора.
Развивающие:
развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
1. Индивидуальная работа.
2. Работа по подгруппам.
3. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.
4.Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.
5. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.
6. Знакомство с домашними и дикими животными.
7. Организационные наблюдения за окружающим.
Словарная работа: (развитие, обогащение, активизация)
Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.
Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, , зайчик, ,красный , желтый. Оборудование: рули основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый), игрушка Зайка .листья осенние, елочка, разноцветный зонт.
Ход занятия:
1 часть: вводная
Организационный момент. Дети стоят в кругу (можно врассыпную).
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы ручки поднимаем
Мы ручки опускаем и заниматься мы иде
Воспитатель: Ребятки посмотрите в окошко, что происходит у нас на улице, что вы видели когда шли в детский сад . Правильно, листочки на деревьях стали красными и желтыми и они падают на дорожки ,на наш участок где мы их подгребаем, так же часто на улице идет дождик, стало холодно. Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели. если небо хмурится, если дождик льётся, это время года осенью зовётся. Давайте ребятки прокатимся на машинах в осенний лес ,и посмотрим что там происходит. Детям раздаем рули.
На машине покачу,
Всех сегодня прокачу:
Би – би - би, би – би – би…
2 часть:основная
Воспитатель: Приехали в лес. Автомобили оставили у дороги. Дети подойдите ко мне, пойдем за мной.
Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу пришли. На улице осень, на деревьях листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.
Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились,.
Игра "Осенние листочки»(на развитие дыхания)
Воспитатель:
- Дети, покажите, как дул ветер на листочки?
(дети дуют на листочки на ладошках).
Воспитатель:
- Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Вот как красиво полетели наши листики.
Маша подуй и ты на красный листочек . Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам, слышите как они шуршат? Давайте тоже скажем ш-ш-ш (все вместе и по очереди). Вот как они шуршат.
Дети, а сейчас давайте поднимем желтые листики, а теперь красные. Давай те я вам помогу, поставим наши листики в вазочку пускай они у нас постоят в группе. .Молодцы ребята! А теперь пойдемте дальше. Смотрите, под елочкой чьи то
ушки длинные дрожат? Детки, кто там спрятался с длинными ушами?
(зайка)
Молодцы, узнали!
Вот какой забавный зайка,
Выбегай к нам поиграть.
(воспитатель берет зайца)
Воспитатель:
-Дети, посмотрите какой у нас зайка. У него есть голова, а на макушке - длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.
(воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр замерз у нас зайка).
Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик .Саша , скажи какой животик? Артем, какие ушки? Ярослав ,какой хвостик?....
(дети показывают по два человека). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.
Игра (физкультминутка): Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик и поскакал в гости.
.Воспитатель:
Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. У него сегодня день рождения . А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.
(Дети танцуют с листочками под музыку)
Воспитатель:
- ребята, смотрите, танец ваш очень понравился зайке, он говорит нам спасибо.
3 часть: заключительная
Воспитатель: Ой, дети, дождь начинается. Зайка у нас спрятался под елочку чтобы не намокнуть. А мы, чтобы не промокнуть спрячемся под зонтом (раскрывает зонт).
Дождь идет, и мы идем
Под малиновым зонтом.
По зонту стучат дождинки,
Но сухие наши спинки.
Под зонтиком мы дошли до наших машин. Поедем домой. До свиданья осенний лес! Ребята, а лес нас угостил своими дарами – это орешки. Вернемся в группу и угостимся.
Дети двигаются друг за другом топающим шагом, под песню «Машина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста:
«Веселая прогулка по осеннему лесу»
Маскаева Е.В.
Образовательные области: Развитие всех компонентов устной речи детей; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные
1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях
.2. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.
3. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький)
4..Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику. 5.Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. 6.Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания. 7.Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора.
Развивающие:
развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
1. Индивидуальная работа.
2. Работа по подгруппам.
3. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.
4.Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.
5. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.
6. Знакомство с домашними и дикими животными.
7. Организационные наблюдения за окружающим.
Словарная работа: (развитие, обогащение, активизация)
Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.
Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, , зайчик, ,красный , желтый. Оборудование: рули основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый), игрушка Зайка .листья осенние, елочка, разноцветный зонт.
Ход занятия:
1 часть: вводная
Организационный момент. Дети стоят в кругу (можно врассыпную).
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы ручки поднимаем
Мы ручки опускаем и заниматься мы иде
Воспитатель: Ребятки посмотрите в окошко, что происходит у нас на улице, что вы видели когда шли в детский сад . Правильно, листочки на деревьях стали красными и желтыми и они падают на дорожки ,на наш участок где мы их подгребаем, так же часто на улице идет дождик, стало холодно. Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели. если небо хмурится, если дождик льётся, это время года осенью зовётся. Давайте ребятки прокатимся на машинах в осенний лес ,и посмотрим что там происходит. Детям раздаем рули.
На машине покачу,
Всех сегодня прокачу:
Би – би - би, би – би – би…
2 часть:основная
Воспитатель: Приехали в лес. Автомобили оставили у дороги. Дети подойдите ко мне, пойдем за мной.
Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу пришли. На улице осень, на деревьях листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.
Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились,.
Игра "Осенние листочки»(на развитие дыхания)
Воспитатель:
- Дети, покажите, как дул ветер на листочки?
(дети дуют на листочки на ладошках).
Воспитатель:
- Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Вот как красиво полетели наши листики.
Маша подуй и ты на красный листочек . Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам, слышите как они шуршат? Давайте тоже скажем ш-ш-ш (все вместе и по очереди). Вот как они шуршат.
Дети, а сейчас давайте поднимем желтые листики, а теперь красные. Давай те я вам помогу, поставим наши листики в вазочку пускай они у нас постоят в группе. .Молодцы ребята! А теперь пойдемте дальше. Смотрите, под елочкой чьи то
ушки длинные дрожат? Детки, кто там спрятался с длинными ушами?
(зайка)
Молодцы, узнали!
Вот какой забавный зайка,
Выбегай к нам поиграть.
(воспитатель берет зайца)
Воспитатель:
-Дети, посмотрите какой у нас зайка. У него есть голова, а на макушке - длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.
(воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр замерз у нас зайка).
Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик .Саша , скажи какой животик? Артем, какие ушки? Ярослав ,какой хвостик?....
(дети показывают по два человека). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.
Игра (физкультминутка): Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик и поскакал в гости.
.Воспитатель:
Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. У него сегодня день рождения . А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.
(Дети танцуют с листочками под музыку)
Воспитатель:
- ребята, смотрите, танец ваш очень понравился зайке, он говорит нам спасибо.
3 часть: заключительная
Воспитатель: Ой, дети, дождь начинается. Зайка у нас спрятался под елочку чтобы не намокнуть. А мы, чтобы не промокнуть спрячемся под зонтом (раскрывает зонт).
Дождь идет, и мы идем
Под малиновым зонтом.
По зонту стучат дождинки,
Но сухие наши спинки.
Под зонтиком мы дошли до наших машин. Поедем домой. До свиданья осенний лес! Ребята, а лес нас угостил своими дарами – это орешки. Вернемся в группу и угостимся.
Дети двигаются друг за другом топающим шагом, под песню «Машина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Осенняя прогулка»...
Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) «Ранняя осень в природе. Сезонная одежда».
Цель: Расширение и активизация словаря по лексической теме.Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных; - учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательн...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Осень, золотая осень!»
Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе. Программные задачи:формировать у детей представление об осени, как времени года;закреплять знания цветов;развивать у...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Золотая Осень!"
Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе. Программные задачи:- формировать у детей представление об осени, как времени года;- закреплять знания цветов;- разви...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Осень, золотая осень!»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Осень, золотая осень!» Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе. Программные зад...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Осень, золотая осень!»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Осень, золотая осень!»...