Конспект НОД по ФГОС в старшей группе на тему: "Сезонная одежда,обувь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Актуализировать знания детей о названиях предметов одежды,обуви, формировать представления о видах одежды соответственно времени года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Продолжать учить отгадывать загадки, мотивировать ответ.
Актуализировать знания детей о названиях предметов одежды, формировать представления о видах одежды соответственно времени года.
Развивать артикуляционную, мелкую и мимическую мускулатуру и психомоторные процессы.
Продолжать развивать мышление, память, воображение.
Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.
Обогащать, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Словарная работа:
Ткань: кожа, вельвет, драп, плащевая ткань, шерсть, трикотаж, джинс, бархат, атлас, шелк....
Одежда: пальто, куртка, плащ, пиджак, костюм, жакет, джинсы, жилет, рубашка, водолазка, свитер, перчатки, гольфы, лосины, варежки.
Методы и приемы.
Наглядные:картинки с изображением одежды.
Практические: участие в дидактических играх, выкладывание узора из нитки на изображении шарфика.
Словесные: вопросы, объяснения, загадки, указания, поощрения.
Предшествующая работа: беседа об одежде, рассматривание «журналов мод», рассматривание образцов ткани, д. и. «Профессии», сюжетно – ролевая игра «Семья».
Оборудование: слайд – презентация, предметные картинки с изображением одежды, одежда, мяч.
Раздаточный материал: листок «Узор для шарфа», ниточка.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Ксюшу Д ., Богдана К., Женю С..
Ход НОД:
1. Мотивация к деятельности:
В.: Дети, давайте, с вами поиграем? Вы должны по очереди назвать любую одежду. Кто назовет, может сесть на свое место, (дети называют, садятся). Воспитатель дает установку правильной посадки ребенка за столом.
В.: Какую одежду называют летней?
Какую одежду называют осенней? Почему?
2. Актуализация знаний детей:
Отгадайте загадки: (когда дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку)
Дали братьям новый дом
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (варежки)
- Как догадались?
Не галстук он, нe воротник,
А шею обжимать привык,
А шею обжимать привык,
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода (шарф)
- Как догадались?
Входишь в одну дверь
А выходишь из трех
Думаешь, что вышел
А на самом деле вошел (рубашка)
- Как догадались?
- Почему так думаете?
Сижу верхом, не знаю на ком
Знакомых встречу - соскочу, привечу (шапка)
- Как узнали?
По дороге я шел,
Две дороги нашел (брюки)
Ношу на голове поля
Но это - вовсе не земля (шляпа)
Раз бежать собрался кросс —
То бежать не будешь бос:
Зашнуруешь со сноровкой
Эти славные.. (кроссовки)
Только лишь похолодает,
Тут о них и вспоминают.
Так удобны для ноги
Тёпленькие... (сапоги)
- О чем были загадки?(Об одежде)
- А о какой одежде? (Об осенней одежде)
- Вот сегодня мы поговорим об осенней сезонной одежде.
Дидактическая игра «Назови ласково одежду».
Кофта - кофточка
Юбка - юбочка
Куртка - курточка
Шарф - шарфик
Рубашка - рубашечка
Шапка - шапочка
Брюки - брючки
-Молодцы, ребята правильно называли одежду.
- А где берут одежду? (Покупают в магазинах, шьют в ателье)
- Вот сейчас мы с вами будем шить одежду, а поможет нам «Веселый язычок».
Артикуляционная гимнастика.
«Иголочка»- вытянуть язык (до 5-6 раз).
«Воротничок с широкими и острыми краями».
Чередовать положение «широкого» и «узкого» языка. Положить широкий язык нанижнюю губу (круглый воротничок) Вытянуть «острый язык» - воротничок сострыми краями.
«Белье на ветру»- широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам,удерживать его в таком положении (до 5-6 р).
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Кофта
Толстовка
Куртка
Брюки
Гольфы.
- Дети, посмотрите внимательно на вещи и запомните их. Затем отвернитесь,
(воспитатель убирает одну из вещей).
- Чего не стало? (3-4 раза)
А теперь поиграем в новую игру.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Халат – шорты – майка - нарядный сарафан;
Куртка – плащ – пальто – юбка;
Шуба – куртка – шапка – сарафан;
Шапка – шляпа – пилотка – ботинки;
Молодцы, вы были внимательны и правильно называли лишний предмет.
Дети, а теперь мы поиграем в игру «Мое настроение»
Вы должны будете изобразить свое настроение на лице.
- «Вам купили мягкий свитер – улыбка (слайд№1)
- «Пришел ребенок в необычном костюме»- удивление(слайд№2)
- «Мама пришла в красивой, новой шляпке»- восхищение(слайд№3)
- «Испачкали одежду»- грустное, печальное(слайд№4)
- «Сердитая мама»- сердитое лицо. Молодцы(слайд№5)
-Как ухаживают за одеждой?
(Стирают, гладят, чистят, зашивают)
-Давайте приведем нашу одежду в порядок.
Физкультминутка.
«Ох, испачкалась одежда.
Мы ее не берегли
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли
Надо нам ее спасти
И в порядок привести
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем (имитация движения насыпать ,как сахар)
Всю одежду мы замочим
Пятна тщательно потрем (трут руками)
Постираем, прополощем (ладонями имитация полоскания)
Отожмем ее, встряхнем(отжим кулачками)
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках (на носочки потянуть до веревки) .
А пока одежда сушится
Мы попрыгаем, покружимся (прыжки).
Вот и привели одежду в порядок.
Игра «Будь внимательным»
Воспитатель: Дети, я буду быстро называть разные предметы и одежду, вам
нужно хлопнуть в ладоши на слово «одежда»:
(Шкаф, пальто, шапка, тарелка, ветер, арбуз, куртка, шарф, солнце, туча, носки, колготки, небо, листья, плющ, канат, брюки, шарф)
Дидактическая игра: «Один-много»
Я буду бросать мяч и называть один предмет, вы – «много».
Шарф – шарфы
Носок – носки… и т.д.
3. Самостоятельная деятельность детей:
Задание «Украсим шарфики узором»
-Дети, у вас на столе лежат шарфики (полоски бумаги с нарисованным узором), а теперь украсьте шарфики узорами из ниточки (дети выкладывают узор).
4. Рефлексия НОД:
Мне нравится, как вы сегодня работали,правильно отвечали на вопросы.
Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?
Какое задание было самым трудным для вас? Почему?
Какое задание понравилось больше всего? Почему?
Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФГОС в старшей группе по теме: "Сезонная одежда"
Конспект НОД по ФГОС в старшей группе по теме: "Сезонная одежда"...
Конспект НОД старшей группе НОД: Познание Тема: «Одежды, обувь, головные уборы. Перчатка с узором»
Конспект НОД...
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда.Обувь"
Одной из главных задач данного занятия было расширение словарного запаса детей , совершенствование грамматического строя речи, обучение детей составлять распространенные предложения, рассказы, подбира...
Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема: «Овощи на тарелке»
Конспект занятия в старшей группе. Аппликация на тему: "Овощи на тарелке"...
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме: «Сезонная одежда»
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме: «Сезо...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".
Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Сезонная одежда, обувь"
Знакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей. Упражнять детей в умении определять, различать одежду. Воспитывать аккуратность и внимание к своему...