Речевая деятельность (квест- игра). «Русская народная сказка «Гуси - лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

АннаАлександровнаСоколова

план - карта занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevoy_deyatelnosti.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

(План -карта занятия

Тема (указать педагогическую задачу)

«Русская народная сказка «Гуси - лебеди»

Культурная практика (вид деятельности)

Речевая деятельность (квест- игра)

Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт)

Составление маршрутной карты

Цель (отглагольное существительное)

Формирование у детей интереса к художественной литературе в ходе квест-игры по русской народной сказке «Гуси –Лебеди».

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Обучающие (представления, умения, навыки):

Развивающие (деятельность):

Воспитательные (отношение):

Уточнять знания детей о русской народной сказке «Гуси-лебеди»;

Формировать у детей навыки связного, последовательного и выразительного пересказа сказки с опорой на сюжетные картинки;

Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов;

Воспитывать умение слушать друг друга, оказывать помощь сказочным персонажам, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование

Картинка Машеньки; телефон с записями слов бабы Яги, печки, яблони, речки; картинки (группа, музыкальный зал, печка, яблоня, речка, стрелки), клей карандаш, клеёнка, лист альбомный; мнемотаблица; картинки сказки на магнитах; интерактивная игра Гусилебеди»); музыкальное сопровождение, мольберт, муляж дерева и русской печки, загадка.

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели)

(Дети находятся в группе, на экране телевизора появляется Машенька, общается с детьми)

Маша: Здравствуйте! Меня зовут Маша. У меня для вас есть игра. Хотите поиграть со мной?

Ответы детей

Речевая игра «Ра-ра-ра начинается игра…»

Маша: Заигралась я свами, а про братца Иванушку совсем забыла. Ой, а братца нет. Ой- ой-ой! Что же я матушке и батюшке скажу? Не уберегла я братца.

(Воспитатель обращается к детям)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки девочка Маша? Какая беда случилась у Маши?

Речевая

Игровая

Дети чётко проговаривают чисто говорки.

Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Воспитатель: Что мы с вами сможем сделать? Как помочь Маше?

Ответы детей

Воспитатель: Нам предстоит трудный и долгий путь в дремучий лес к Бабе-Яге, чтобы его преодолеть и помочь Машеньке, мы с вами сейчас составим маршрут карты, которая нам поможет в пути. (Ребята самостоятельно составляют карту)

Речевая

Игровая

Формулируют детскую цель: помочь девочке Маше;

создают маршрут карты из картинок

Основная часть занятия

Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

Воспитатель: Ребята, посмотрим на нее. Откуда мы начнем свой путь? Что мы повстречаем на своем пути?

Дети: Мы повстречаем на своем пути печку, яблоньку, речку.

Воспитатель: В пути мы должны быть внимательными, дружными, смелыми и ловкими .

(Дети вместе с воспитателем проходят в музыкальный зал и все задания выполняют в нём)

Воспитатель: Давайте вспомним какие птицы похитили Иванушку?

Интерактивная игра «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Гуси-лебеди домашние птицы или дикие?

Физкультминутка.

По тропинке мы пойдем,

Вместе мы Ягу найдем.

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Глубоко мы в лес зашли, (звук шум леса)

Прямо к печке подошли.

(Макет русской печки)

1 пункт. Задание «Печём пирожки» (пальчиковая гимнастика)

Дети обращаются к печке: Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Аудио запись голоса печки: А вы выполните мои задания, тогда подскажу.

А задания такие: покажите как пекут пирожки и узнайте, с какой начинкой пироги я напекла.

Воспитатель: Ребята, покажем печке как пекут пирожки.

Речевая

Игровая

Двигательная

Отвечают на поставленные вопросы воспитателя; чётко проговаривают слова.

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

Пальчиковая гимнастика «Печём пирожки» (под музыку)Тесто мнём, мнём, мнём!(Давят кулаками воображаемое тесто)Тесто жмём, жмём, жмём! (Резко сжимают - разжимают кулаки сначала одновременно, потом поочерёдно)

Пирожки мы испечём! (Лепят воображаемый пирог, перекладывая его из одной ладони в другую)

Воспитатель: Ребята, назовите с какой начинкой мы испекли пирожки.

Интерактивная игра «Гуси- лебеди»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту куда же нам дальше идти.

(после игры продолжают двигаться)

Путь мы дальше продолжаем,

К лесу смело мы шагаем.

Побыстрее мы пойдем,

В лесу яблоньку найдем.

(Макет дерева – яблони, на ней весит загадка)

2 пункт. Загадка.

Дети обращаются к яблоне: Здравствуй яблонька, скажи, не видала ты гусей?

Аудио запись голоса яблони: Я ответ вам дам, но сначала отгадайте мою загадку.

Загадка. Круглое, румяное.

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Воспитатель: Яблоня просит вас рассказать про яблоко.

(Дети рассказывают про яблоко используя мнемотаблицу,

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту куда же нам дальше идти.

После рассказа продолжают двигаться

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам

Быстро, быстро мы шагали

Не споткнулись не упали

Прямо к речке мы попали

3 пункт. (На мольберте картинка речки)

Задание от речки.

Дети обращаются к речке: Речка нам ответь скорей не видала ты гусей?

Аудиозапись голоса речки: Я ответ бы вам дала, но помогите мне сперва. Какие берега у речки?

Интерактивная игра «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту куда же нам дальше идти.

(На интерактивной доске появляется картинка Бабы Яги)

4 пункт. Задание «Расскажи сказку»

Баба Яга: Пришли, а я давно вас жду. Не побоялись, все задания выполнили. А осталось у вас последнее задание, самое сложное.

Перескажите мне сказку, как Машенька добралась до меня, тогда отпущу Иванушку.

(При пересказе дети используют метод «Скрайбинг магнитный»)

Баба Яга: Ой ребята, ну и молодцы вы, со всеми заданиями справились!

Видео Машеньки: Спасибо вам ребята за помощь! Нам с братцем пора возвращаться домой. До свидания ребята!

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в группу. (дети проходят в группу, воспитатель обращается к детям)

Речевая

Игровая

Двигательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Речевая

Игровая

Дети правильно согласовывают слова в предложения:

Я взял(а) пирог с капустой, с грибами, с брусникой, с яйцом.

Дети поддерживают беседу и рассказывают про яблоко.

Дети отвечают на поставленные вопросы педагога.

Пересказывают русскую народную сказку «Гуси- лебеди» последовательно и выразительно с опорой на сюжетные картинки.

Заключительная часть занятия

Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности)

Воспитатель:

- Почему Машенька попала в такую ситуацию?

Ответы детей

- Как можно охарактеризовать Машу?

Дети: Она была смелой, храброй, умной, решительной.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Ребята, а как вы думаете, почему нам удалось освободить Иванушку?

Речевая

Отвечают на поставленные вопросы воспитателя,

анализируют свои действия во время занятия.

Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Ответ детей: Потому что мы были дружными, смелыми, отзывчивыми.

Воспитатель: Я хочу чтобы вы всегда оставались такими и тогда любые препятствия вам будут по плечу.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Покажите мимикой свои эмоции

Речевая

Выражают свои эмоции по занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди»

Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Развитие творческих способностей, приобщение к художественным произведениям.Задачи:Образовательные:1. Научить детей ...

Организованная образовательная деятельность Путешествие по русской народной сказке Гуси-Лебеди»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие&ra...

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.Цель: закрепление и обобщение знаний познавательног...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Знакомство с русской народной сказкой "Гуси - лебеди"

Дети в игровой форме знакомятся с русской народной сказкой "Гуси -лебеди", узнают, как использывали гусей в быту....