Конспект коррекционно-образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди»
план-конспект занятия по логопедии

Лилия Сергеевна Садовникова

Создание игровой ситуации для совершенствования темпо-ритмической организации движений и речи через речевые, музыкально-двигательные умения и игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди»

Цель: создание игровой ситуации для совершенствования темпо-ритмической организации движений и речи через речевые, музыкально-двигательные умения и игры.

Программное содержание:

  • закреплять представления детей о русской народной сказке;
  • закреплять умение читать слоги с изученными буквами, упражнять в умении выделять первый и последний звуки в словах, очередность звуков;
  • расширять словарный запас;
  • развивать слуховое внимание на речевых звуках;
  • развивать ритмико-интонационную сторону речи;
  • развивать скоординированные действия, ритмико-интонационную и двигательную активность детей;
  • развивать фонематическое восприятие на материале звуков А, У, О;
  • формировать взаимопонимание, навык сотрудничества, взаимодействие в игре и на занятии;
  • воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, желание помогать героям сказки.

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап.

Учитель-логопед: Сядем, деточки, рядком

Да поговорим ладком

Про сказки русские, известные

И до сих пор нам интересные.

На проекторе появляется картинка с изображением дома и семьи возле него.

        В одной деревне жили-были мама и папа, и были у них сыночек Ванюшка да дочка Алёнушка. Однажды отправились родители в город, а Алёнушке наказали дом прибрать да за Ванюшкой-малышом приглядывать, а сами запрягли лошадь и поехали.

Упражнение «Лошадка» (появляется картинка с упряжкой).

        Дети высоко поднимают ноги и щёлкают языком в быстром и медленном темпе, ориентируясь на удары бубна.

Упражнение «Песенка» (появляется картинка с изображением Аленушки и Иванушки).

        - А Алёнушка в доме прибирается да песенки поёт: а-а-а.

Звучит музыка с изменением высоты голоса, дети повторяют.

Поисковый этап:

        - Всё по дому сделала Алёнушка, услыхала подружек и побежала с ними играть, а Иванушку на травке возле дома оставила (появляется картинка с изображением Аленушки с подружками и Иванушке на крыльце). Пока играла Алёнушка с подружками, налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли в тёмный лес к бабе Яге. Отправилась Алёнушка искать своего братика. (появляется картинка с изображением гусей, которые несут Иванушку, а Аленушка бежит за ними).

- Ребята, а давайте поможем Аленушке и отравимся с ней искать братца Иванушку?

1. Двигательное упражнение «Шагаем по лесу». (появляется картинка с изображением Аленушки в лесу

Мы шагаем через пенёчки, прыгаем по кочкам, пролезаем под низкими ветками.

Появляется картинка с изображением Печки в лесу.

        - Идёт Алёнушка, видит, печка стоит. Попросила печка Алёнушку замесить тесто и испечь пирожки.

        - Давайте поможем Аленушки замесить тесто.

2. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь-хлоп» под музыку.

        - Поставила Алёнушка пирожки в печку и дальше побежала. Бежит, видит яблонька стоит (появляется изображение Яблони). Спелые яблоки низко наклонили ветки её. Тяжело яблоньке.         Попросила яблонька девочку снять яблоки. Помогла Алёнушка яблоньке, сняла яблочки. А яблочки необычные на них написаны слоги, давайте прочитаем.

3.Читаем слоги (слоги написаны на яблоках).

А одно яблочко скатилось, упало девочке прямо в руку, это яблонька её отблагодарила и предложила поиграть.

4. Игра «Яблочко».

Яблочко золотое, яблочко наливное

По рукам катилось и остановилось.

Быстро яблочко бери, кто позвал тебя, скажи!

        - Бежит Алёнушка дальше, видит речку (появляется изображение речки). Подошла девочка к речке, а речка еле течёт, камни тяжёлые завалили её берега. Ребята, давайте мы речке поможем, из речки камешки уберем, речку - матушку спасем. А камешки эти не простые, а с секретом. На камешках написано то, о ком скучает Алёнушка. Прочитайте.

5.Дети читают слова:мама, папа, дом, брат, кошка, собака.

Довела дорога Алёнушку в чащу леса. Заскучала Аленушка еще больше по дому. Ребята посмотрите на картинку и скажите: Какие звуки живут в слове дом.

6.Фонетический разбор слова «Дом».

Идёт она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам.

7. Упражнение «В лесу».

Воет ветер в кроне деревьев произносят звук У (тихо, громко)

Кружатся листья на ветру (произносят звук О, круговые движения руками).

Падают на землю острые иголки с ёлок (отрывисто произносят звук О, руки вверх, вниз).

        - Зашла Алёнушка в самую чащу (появляется изображение дома Бабы-Яги с Иванушкой в окошке). Там дом бабы Яги стоит. Ванюшка у неё в избе сидит и плачет. Как только баба яга заснула, взяла Алёнушка братца на руки и побежала домой (появляется изображение Бабы-Яги посылающей в погоню гусей). А Баба-Яга проснулась и отправила гусей-лебедей в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали детей от гусей-лебедей.

8. Упражнение «Прятки» (появляется изображение печки, яблони и речки прячущих детей).

        Дети под музыку показывают движения: если логопед говорит слово «печка», дети приседают и закрывают руками голову, услышав слово «река» – делают волнообразные движения руками, на слово «яблонька» – встают прямо и поднимают руки вверх.

        - Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой, вернулись к бабе Яге ни с чем. А Алёнушка с Иванушкой прибежали домой, дождались родителей, которые вернулись из города и привезли им много подарков (появляется изображение счастливой семьи).

Рефлексивно-оценочный этап:

- Молодцы, ребята! Вы были смелыми, дружными, активными, преодолели все препятствия, помогли Аленушке найти братца! А теперь нам пора возвращаться из сказки домой, в детский сад.

-Ребята, давайте вспомним, что происходило в сказке и как мы помогали Аленушке (появляется мнемотаблица к сказке «Гуси-лебеди»).

- Подождите, подождите, ребята. У меня же для вас есть сюрприз. Печка испекла вам пироги. Пойдемте пить чай с пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Помоги Машеньке отыскать братца (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

Игровое взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой построения образовательной деятельности в современном ДОУ. Квест-игра становится всё более популярной формой работы с дошкол...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди»

Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Развитие творческих способностей, приобщение к художественным произведениям.Задачи:Образовательные:1. Научить детей ...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Знакомство с русской народной сказкой "Гуси - лебеди"

Дети в игровой форме знакомятся с русской народной сказкой "Гуси -лебеди", узнают, как использывали гусей в быту....

Конспект занятия по логоритмике по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Для детей страшего дошкольного возраста с ТНРЦель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.    Задачи:Ко...

Сценарий инсценировки сказки у детей с задержкой психического развития второй год обучения «Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Сценарий инсценировки сказки у детей с задержкой психического развития второй год обучения «Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (подготовительная к шк...