Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Развивающие: развивать речь, тактильное восприятие, интерес к процессу экспериментирования.
Образовательные: Учить играть с водой. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, жидкая, журчит, течет).
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде, умение работать в подгруппе.
Материал: звук воды в записи, мыло, полотенце, кувшин, тазик, кукла, мяч, 2 ведерка, стаканы, кубик, ложка, …
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_volshenitsa_voda.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Госудурственное Бюджетное Детское Образовательное Учреждение
детский сад № 35 Невского района г. Санкт-Петербург
Конспект НОД
по развитию речи
в первой младшей группе
«Волшебница вода»
Составила: Сидельник А.В.
Санкт-Петербург 2024
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Развивающие: развивать речь, тактильное восприятие, интерес к процессу экспериментирования.
Образовательные: Учить играть с водой. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, жидкая, журчит, течет).
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде, умение работать в подгруппе.
Материал: звук воды в записи, мыло, полотенце, кувшин, тазик, кукла, мяч, 2 ведерка, стаканы, кубик, ложка, …
Ход занятия:
Педагог: Рано утром на рассвете умываются мышата и котята и утята и жучки и паучки…, а вы ребята сегодня умывались? (ответы детей). А что нужно чтобы умыться? (ответы детей). Правильно, вода, мыло, полотенце.
Давайте покажем, как вы умываетесь утром.
Потешка «Водичка- водичка»
Водичка-водичка умой моё личико,
Чтобы глазки смотрели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок.
Педагог: Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться.
Педагог: Ой, посмотрите, что это?
Педагог: Правильно, это кувшин. Посмотрите, что в кувшине (выливает из кувшина воду в тазик).
Дети: Водичка.
Игра – экспериментирование «Какая бывает вода?»
Педагог: Посмотрите, как водичка течет. Значит, какая она?
Дети: Жидкая.
Педагог: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан). с-с-с.
Ребята давайте скажем все вместе как журчит водичка с-с-с.
Дети произносят звук: с-с-с
Педагог: Ребята, какого цвета вода?
Дети отвечают.
Педагог: вода – прозрачная, жидкая и она журчит.
Педагог: Говорят, вода везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться
Не наестся, не -напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Педагог: В природе вода к нам приходит в виде дождика, который проливает тучка и мы с вами знаем замечательную песенку, давайте потанцуем.
Песня «Виноватая тучка» дети повторяют движения за педагогом… в конце садятся на стулья.
Вдруг слышится плач…
Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Кукла Таня, что случилось? Уронила в речку мячик?
Не плачь, Таня. Ребята тебе помогут и расскажут стихотворение.
Дети рассказывают стих А. Барто «Наша Таня»
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плач,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель приглашает ребят к столу, где сидит кукла Таня, которая находится рядом с тазиком и там плавает мяч…давайте поможем Тане, вернем ей мячик…давайте подуем на мячик и он приплывет к берегу…
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Педагог: Молодцы, спасибо вам ребята. А сейчас, я хочу поиграть с вами в очень забавную игру, которая называется «Тонет, не тонет».
Дети стоят у стола, где стоит бассейн с водой.
Педагог: У меня есть волшебный мешочек, в нем что-то лежит! Вы будете по одному доставать из мешочка предметы.
Дети достают предметы. (воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что он достал.) Дети отвечают.
Педагог: Вот какие разные предметы, я вам принесла. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.
Дети опускают предметы в бассейн и смотрят, что произошло.
- Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)
Педагог: Ребята, те предметы, которые утонули – тяжелые. А те предметы, которые плавают – легкие.
Какие предметы утонули?
Ответы детей (кубик, железная ложка).
Педагог: А почему они утонули?
Ответы детей – потому что они тяжелые.
- Молодцы!
Педагог: - Что стоит рядом с бассейном? (Ведерки и стаканчики).
Будем переливать воду в ведерки?
Дети: - Да!
Педагог: - Смотрите, как я переливаю водичку в ведерко. Берите стаканчики, делайте, как я.
Мы стаканчики возьмем
И водичку понесем,
Перельем её в ведерко,
И не капли не прольём.
Дети, переливая водичку из стаканчика в ведерко, произносят звук с.
Педагог: Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да).
Молодцы!
Итог занятия:
Сегодня мы с вами узнали, что вода прозрачная, жидкая, она течет, её можно переливать. И есть предметы, которые тонут в воде, потому что они тяжёлые, и те которые плавают, потому что они легкие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Пришла весна, потекла вода..."
Цель: учить слушать литературное произведение с опорой на схематические рисунки.Задачи:Образовательные:побуждать отвечать на вопросы воспитателя;знакомить с сезонными изменениями в природе;обогащать с...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Волшебница вода»
Конспект НОД по развитию речив первой младшей группе «Волшебница вода»...