Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сидельник Анастасия Владимировна

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Развивающие: развивать речь, тактильное восприятие, интерес к процессу экспериментирования.

Образовательные: Учить играть с водой. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, жидкая, журчит, течет).

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде, умение работать в подгруппе.

Материал: звук воды в записи, мыло, полотенце, кувшин, тазик, кукла, мяч, 2 ведерка, стаканы, кубик, ложка, …

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshenitsa_voda.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Госудурственное Бюджетное Детское Образовательное Учреждение

 детский сад № 35 Невского района г. Санкт-Петербург

Конспект НОД

по развитию   речи

в первой младшей группе

«Волшебница вода»

                                                                                        Составила: Сидельник А.В.

     

Санкт-Петербург 2024

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Развивающие: развивать речь, тактильное восприятие, интерес к процессу экспериментирования.

Образовательные: Учить играть с водой. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, жидкая, журчит, течет).

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде, умение работать в подгруппе.

Материал: звук воды в записи, мыло, полотенце, кувшин, тазик, кукла, мяч, 2 ведерка, стаканы, кубик, ложка,

Ход занятия:

Педагог: Рано утром на рассвете умываются мышата и котята и утята и жучки и паучки…, а вы ребята сегодня умывались? (ответы детей). А что нужно чтобы умыться? (ответы детей). Правильно, вода, мыло, полотенце.

Давайте покажем, как вы умываетесь утром.

Потешка «Водичка- водичка»

Водичка-водичка умой моё личико,

Чтобы глазки смотрели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

Педагог: Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться.

Педагог: Ой, посмотрите, что это?

Педагог: Правильно, это кувшин. Посмотрите, что в кувшине (выливает из кувшина воду в тазик).

Дети: Водичка.

Игра – экспериментирование «Какая бывает вода?»

Педагог: Посмотрите, как водичка течет. Значит, какая она?

Дети: Жидкая.

Педагог: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан). с-с-с.

Ребята давайте скажем все вместе как журчит водичка    с-с-с.

Дети произносят звук: с-с-с

Педагог: Ребята, какого цвета вода?

Дети отвечают.

Педагог: вода – прозрачная, жидкая и она журчит.

Педагог: Говорят, вода везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться

Не наестся, не -напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Педагог: В природе вода к нам приходит в виде дождика, который проливает тучка и мы с вами знаем замечательную песенку, давайте потанцуем.

Песня «Виноватая тучка» дети повторяют движения за педагогом… в конце садятся на стулья.

Вдруг слышится плач…

Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Кукла Таня, что случилось? Уронила в речку мячик?

Не плачь, Таня. Ребята тебе помогут и расскажут стихотворение.

Дети рассказывают стих А. Барто «Наша Таня»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель приглашает ребят к столу, где сидит кукла Таня, которая находится рядом с тазиком и там плавает мяч…давайте поможем Тане, вернем ей мячик…давайте подуем на мячик и он приплывет к берегу… 

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Педагог: Молодцы, спасибо вам ребята. А сейчас, я хочу поиграть с вами в очень забавную игру, которая называется «Тонет, не тонет».

Дети стоят у стола, где стоит бассейн с водой.

Педагог: У меня есть волшебный мешочек, в нем что-то лежит! Вы будете по одному доставать из мешочка предметы.

Дети достают предметы. (воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что он достал.) Дети отвечают.

Педагог: Вот какие разные предметы, я вам принесла. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.

Дети опускают предметы в бассейн и смотрят, что произошло.

- Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)

Педагог: Ребята, те предметы, которые утонули – тяжелые. А те предметы, которые плавают – легкие.

Какие предметы утонули?

Ответы детей (кубик, железная ложка).

Педагог: А почему они утонули?

Ответы детей – потому что они тяжелые.

- Молодцы!

Педагог: - Что стоит рядом с бассейном? (Ведерки и стаканчики).

Будем переливать воду в ведерки?

Дети: - Да!

Педагог: - Смотрите, как я переливаю водичку в ведерко. Берите стаканчики, делайте, как я.

Мы стаканчики возьмем

И водичку понесем,

Перельем её в ведерко,

И не капли не прольём.

Дети, переливая водичку из стаканчика в ведерко, произносят звук с.

Педагог: Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да).

Молодцы!

Итог занятия:

Сегодня мы с вами узнали, что вода прозрачная, жидкая, она течет, её можно переливать. И есть предметы, которые тонут в воде, потому что они тяжёлые, и те которые плавают, потому что они легкие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Пришла весна, потекла вода..."

Цель: учить слушать литературное произведение с опорой на схематические рисунки.Задачи:Образовательные:побуждать отвечать на вопросы воспитателя;знакомить с сезонными изменениями в природе;обогащать с...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Волшебница вода»

       Конспект НОД       по развитию   речив первой младшей группе    «Волшебница вода»...