Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Волшебница вода»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №32»
Конспект НОД
по развитию речи
в первой младшей группе
«Волшебница вода»
Составила: Черецких Т.В.
Троицк 2022
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Развивающие: развивать речь, тактильное восприятие, интерес к процессу экспериментирования.
Образовательные: Учить играть с водой. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, жидкая, журчит, течет). С качеством воды (чистая, грязная, теплая, холодная).
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде, умение работать в подгруппе.
Материал: звук воды в записи, игрушка Хрюша, тазик, лейка, 2 ведерка, мыло с мыльницей, полотенце, кукла, мяч, кубик, стакан.
Ход занятия:
Педагог: Ой, посмотрите, что это?
Педагог: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).
Дети: Водичка.
Игра – экспериментирование «Какая бывает вода?»
Педагог: Посмотрите, как водичка течет. Значит, какая она?
Дети: Жидкая.
Педагог: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан).с-с-с.
Ребята давайте скажем все вместе как журчит водичка с-с-с.
Дети произносят звук с-с-с
Педагог: Ребята, какого цвета вода?
Дети отвечают.
Педагог: вода жидкая, журчит, прозрачная.
Педагог: Скажите, что можно делать с водой? (купаться, пить, поливать цветы, умываться)
Потешка «Водичка- водичка»
Педагог: А вы умеете умываться? Давайте вместе покажем.
Водичка-водичка умой мое личико,
чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток. (дети повторяют слова и действия)
Педагог: Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться.
Слышится стук в дверь, кто это? Да это же - Хрюша.
Хрюша: «Ой где я?»
Педагог: Хрюша здравствуй. Ты пришел в детский сад.
Педагог: Где ты был, ты весь грязный. Тебе надо умыться.
Хрюша: Не хочу, не буду.
Экспериментирование «Какая водичка»
Педагог: Это не беда, мы тебя научим. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть Хрюшу?
Педагог помогает детям назвать ,что нужно для умывания.(Вода, мыло, тазик, полотенце.)
Педагог: Правильно, ребята. Вот два ведерка, в одном холодная вода в другом горячая. потрогайте пальчиками какая вода?
Педагог: Можно умываться холодной водой?
Дети: Нет.
Педагог: А горячей?
Дети:Нет.
Педагог: Надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем воду. Какой стала вода?
Дети: Теплая.
Педагог: А теперь возьмем мыло и полотенце. Намылим лицо и лапы, смоем водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?(ответы)
Педагог: Полотенцем вытрем лицо и лапы. Вот теперь Хрюша стал чистым.
Хрюша: Ой, спасибо, ребятки. Мне так понравилось. Теперь я буду умываться
Педагог: Вот теперь можно и поиграть.
Физкультминутка «По мосточку»
По мосточку, по мосточку мы идем
Речку, реченьку мы перейдем. (идем по скамье).
Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Педагог: Кукла Таня, что случилось? Уронила в речку мячик?
Не плачь, Таня. Ребята тебе помогут и расскажут стих.
Дети рассказывают стих А. Барто «Наша Таня»
Стоит емкость с водой в ней находится мяч.
Педагог: Сейчас мы тебе мячик достанем. Подуйте на него, он приплывет к берегу.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Педагог: А почему мячик не утонул?
Игровое экспериментирование «Тонет - не тонет»
Дети: Мячик резиновый, легкий. А если положить в воду кубик - он утонет, потому что он тяжелый.
Хрюша очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.
Игра «Прятки».
- Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)
- Хрюша очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?
Почему ?
- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.
- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.
- Давайте вместе скажем «прозрачная».
Итог занятия:
Ребята, вам понравилось помогать Хрюше? Чему мы его научили? А кому еще помогли? Тане, достали мяч. Вам понравилось помогать другим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи В первой младшей группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)
Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...
Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"
Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...
ОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода"
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Задачи:Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: жидкая, пр...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода»....
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Волшебница вода"
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельн...