Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Волшебница вода»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

         Конспект НОД 
      по развитию   речи
в первой младшей группе
    «Волшебница вода»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №32»

Конспект НОД

по развитию речи

в первой младшей группе

«Волшебница вода»

Составила: Черецких Т.В.

Троицк 2022

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Развивающие: развивать речь, тактильное восприятие, интерес к процессу экспериментирования.

Образовательные: Учить играть с водой. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, жидкая, журчит, течет). С качеством воды (чистая, грязная, теплая, холодная).

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде, умение работать в подгруппе.

Материал: звук воды в записи, игрушка Хрюша, тазик, лейка, 2 ведерка, мыло с мыльницей, полотенце, кукла, мяч, кубик, стакан.

Ход занятия:

Педагог: Ой, посмотрите, что это?

Педагог: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).

Дети: Водичка.

Игра – экспериментирование «Какая бывает вода?»

Педагог: Посмотрите, как водичка течет. Значит, какая она?

Дети: Жидкая.

Педагог: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан).с-с-с.

Ребята давайте скажем все вместе как журчит водичка с-с-с.

Дети произносят звук с-с-с

Педагог: Ребята, какого цвета вода?

Дети отвечают.

Педагог: вода жидкая, журчит, прозрачная.

Педагог: Скажите, что можно делать с водой? (купаться, пить, поливать цветы, умываться)

Потешка «Водичка- водичка»

Педагог: А вы умеете умываться? Давайте вместе покажем.

Водичка-водичка умой мое личико,

чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток. (дети повторяют слова и действия)

Педагог: Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться.

Слышится стук в дверь, кто это? Да это же - Хрюша.

Хрюша: «Ой где я?»

Педагог: Хрюша здравствуй. Ты пришел в детский сад.

Педагог: Где ты был, ты весь грязный. Тебе надо умыться.

Хрюша: Не хочу, не буду.

Экспериментирование «Какая водичка»

Педагог: Это не беда, мы тебя научим. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть Хрюшу?

Педагог помогает детям назвать ,что нужно для умывания.(Вода, мыло, тазик, полотенце.)

Педагог: Правильно, ребята. Вот два ведерка, в одном холодная вода в другом горячая. потрогайте пальчиками какая вода?

Педагог: Можно умываться холодной водой?

Дети: Нет.

Педагог: А горячей?

Дети:Нет.

Педагог: Надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем воду. Какой стала вода?

Дети: Теплая.

Педагог: А теперь возьмем мыло и полотенце. Намылим лицо и лапы, смоем водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?(ответы)

Педагог: Полотенцем вытрем лицо и лапы. Вот теперь Хрюша стал чистым.

Хрюша: Ой, спасибо, ребятки. Мне так понравилось. Теперь я буду умываться

Педагог: Вот теперь можно и поиграть.

Физкультминутка «По мосточку»

По мосточку, по мосточку мы идем

Речку, реченьку мы перейдем. (идем по скамье).

Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Педагог: Кукла Таня, что случилось? Уронила в речку мячик?

Не плачь, Таня. Ребята тебе помогут и расскажут стих.

Дети рассказывают стих А. Барто «Наша Таня»

Стоит емкость с водой в ней находится мяч.

Педагог: Сейчас мы тебе мячик достанем. Подуйте на него, он приплывет к берегу.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Педагог: А почему мячик не утонул?

Игровое экспериментирование «Тонет - не тонет»

Дети: Мячик резиновый, легкий. А если положить в воду кубик - он утонет, потому что он тяжелый.

Хрюша очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.

Игра «Прятки».

- Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)

- Хрюша очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?

Почему ?

- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.

- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.

- Давайте вместе скажем «прозрачная».

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось помогать Хрюше? Чему мы его научили? А кому еще помогли? Тане, достали мяч. Вам понравилось помогать другим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

"Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим  с особенностями его внешнего ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...

Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"

Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...

ОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода"

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Задачи:Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: жидкая, пр...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода»....