Картотека дидактических игр на развитие связной речи средняя группа
картотека (средняя группа)
Картотека дидактических игр на развитие связной речи средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека дидактических игр на развитие связной речи средняя группа | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК
У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Д/игра «Расскажи сказку»
Цель: совершенствование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно, умение располагать в правильной последовательности картинки
Игра для детей от3 до 6лет.
Материал:
Мнемотаблицы пустые к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», и 15 сказочных персонажей.
Варианты игры:
- Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности;
- Дети рассказывают сказку, используя игровые картинки
- Игры на пространственное ориентирование: «Назови кто справа-слева от персонажа», «Далеко-близко».
Примечания:
1. Дети в возрасте 4 лет с помощью взрослого или самостоятельно определяют игровое поле для определенной сказки и рассказывают сказку или расставляют последовательно картинки, вместе с воспитателем.
Д/игра «Расскажи сказку»
Цель игры. Развивать умение пересказывать и сочинять сказку, развивать монологическую и диалогическую речь, правильное произношение звуков, умение составлять предложения. Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитывать любовь к р. н. творчеству. Развивать фантазию, память, внимание
Маиериал: На листах бумаги изображен лес в разные времена года, избушки (ледяная и лубяная), плоские фигуры сказочных героев прикреплены к подставкам.
.
Ход игры. По картинкам с изображением природы передвигаются плоские фигурки сказочных героев.
Этими фигурками дети показывают сказку, сопровождая рассказом.
Д/игра «Поиграем в сказку»
Дети очень любят рисовать и фантазировать. Из этого родилась новая игра «Поиграем в сказку». Конечно, подготовительный этап занимает намного больше времени, чем сама игра, но благодаря выдумке детей, процесс пополнения персонажами наша сказка продолжается.
На первом этапе вместе с детьми обсудить, в какую сказку будем играть, подобрать персонажей, раскрасить героев сказки. С такими персонажами можно играть в любую сказку, прикрепляя их на магнитную доску.
Д/игра: «Узнай сказку» (коллаж)
Цель: развитие зрительного внимания.
Материал: коллаж с сказками
Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещѐ собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка)
Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед… (репку), выросла репка (большая – пребольшая) и т. д. » (Рассказ сопровождается показом персонажей на коллаже).
Д/игра: «Узнай сказку» (по отрывку)
Цель: развитие слухового внимания
Воспитатель: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
(Воспитатель читает отрывок по сказке « Маша и медведь», дети отгадывают.)
Воспитатель:
Все минуточку вниманья! Сказку я хочу начать… Этой сказочки названье Поспешите отгадать.
Воспитатель:
Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша и медведь)
Д/игра «Перекодировка»
Цель: развитие мелкой моторики; целостного восприятия.
Материал: волшебный сундучок с карточками (мнемоквадратами)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (Подходят, смотрят)
Я, волшебный сундучок,
Я, ребята, вам – дружок. (Открывают)
Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть карточки – схемы. Угадайте кто на карточке, превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (Дети надевают шапочки, показывают животное).
«Чья песенка?»
Цель: Закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок
Материал: отрывки из русско – народных сказок
1. «Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Было внучка Снегурушка, Еѐ
(Песенка Снегурушки; Сказка «Снегурушка и лиса»)
подружки в лес заманили.
«Отгадай-ка!»
Цель: умение детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе.
«Спи, глазок, спи, другой». (Сказка «Хаврошечка»)
«Сестрица Алѐнушка, я пить хочу!»
(Сказка «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)
«Ловись, рыбка, и мала, и велика!»
(Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»)
«Несѐт меня лиса за тѐмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!»
(Сказка «Кот, петух и лиса»)
«Сяду на пенѐк, съем пирожок». (Сказка «Маша и медведь»)
«Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки».
(Сказка «Мужик и медведь»)
«Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки».
«Ты молодец: не хвастун, а храбрец».
(Сказка «Василиса Премудрая»)
(Сказка «Заяц – хваста»)
«Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал». (Сказка «Лиса и козѐл»)
«Поиграем в репку»
Цель: развитие речи и творческого воображении, обучение символическому проигрыванию сюжета
Воспитатель рассказывает сказку – путаницу. Начинает с «Репки», включает персонажи из других сказок. Ребенок замечает ошибки и в результате пересказывает сказку. Вначале можно разрешить пользоваться картинками-подсказками. Когда ребенок ответил, попросите его придумать какую-нибудь сказку с этими новыми персонажами.
«Шкатулка со сказками»
Цель: развитие связной речи, фантазии, творческого мышления
Материал: различные фигурки животных, человечков.
Воспитатель предлагает детям достать фигурки из шкатулки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумывал разные варианты действий с одним и тем же предметом.
«Теремок»
Цель: развитие связной речи, памяти. понимание символических пятен
Материал: мемотаблица: нарисованный теремок, по ходу сказки выставляются цветовые пятна:
серый – мышка зеленый – лягушка оранжевый – лисичка белый – заяц
темно-серый – волк коричневый – медведь
Создание воображаемой ситуации: «Зажмурить глаза – одеть волшебные очки и посмотреть
в волшебные очки, где находится теремок – здесь обыгрывается сказка(т.е. привлечь внимание детей – погружение в сказку с помощью волшебных очков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр для развития связной речи в подготовительной группе
Картотека дидактических игр для развития связной речи в подготовительной группе ...
Картотека дидактических игр для развития связной речи в старшей группе
Картотека дидактических игрдля развитиясвязной речив старшей группе...
Картотека дидактических игр по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр по развитию связной речи 1младшей группы
Картотека дидактических игр по развитию связной речи 1 младшей группы...
картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе
через игру обогащаем словарный запас, правильное произношение слов...
Картотека дидактических игр для развития связной речи в старшей группе
Разитие у детей связной речи, звуковой культуры речи....
Картотека дидактических игр для развития связной речи в старшей группе
Картотека дидактических игр для развития связной речи в старшей группе...