Самоанализ открытого занятия по развитию речи
статья по развитию речи (старшая группа)

 Сергеева Анна Сергеевна

Самоанализ открытого занятия по развитию речи "Сундочок дедушки Грамотея"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_otkrytogo_zanyatiya_sergeeva_a_s.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия «Сундучок деда Грамотея»

Занятие проводилось в старшей группе с целью развить коммуникативные способности детей через интерактивные игры и технологии. Применение загадок, игр и мнемотехники создало доброжелательную атмосферу и вовлекло детей в процесс обучения.

  1. Цель и задачи занятия: 

Цель занятия: создание условия для развития коммуникативных способностей через использование инновационных интерактивных игр и технологий.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. - уточнить знания о согласных (твёрдые и мягкие) и гласных звуках: определять на слух гласные звуки А, У, Е;
  2. активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов через знакомство с технологией «синквейн» и мнемотехникой;
  3. - находить место гласных звуков в словах;
  4. - подбирать существительные, прилагательные и глаголы на определенную заданную тему.

Развивающие:

  1. развивать ориентировку в пространстве, желание высказывать своё мнение, повторять по образцу, мышление, память фонематический слух,
  2. - развивать желание выражать мнение, формулировать коллективную мыслительную деятельность.

Воспитательные:

  1. -формировать навыки взаимопомощи и сотрудничества посредством общения со взрослым и сверстниками.

Занятие полностью соответствовало установленным целям. Задачи на педагогическом уровне были грамотно структурированы и направлены на речевое развитие, социализацию и познавательную деятельность детей. Все этапы занятия способствовали активизации знаний о звуках, расширению словарного запаса и развитию логического мышления.

  1. Организация и подготовка: 

Подготовительная работа, включая проговаривание чистоговорок и физкультминутки, помогла детям настроиться на активную работу. Использование интерактивной доски, сундучка и мяча сделало занятие ярким и динамичным. Предусмотренные материалы способствовали улучшению восприятия информации и мотивации детей.

  1. Структура занятия:

 Занятие начиналось с интригующего вступления, которое создало эффект ожидания и заинтересованности. Постепенное введение загадок и заданий способствовало активному вовлечению детей, а работа в группах формировала навыки сотрудничества. Использование игр, таких как «Скажи наоборот» и «Доскажи словечко», поддерживало интерес к обучению.

  1. Достигнутые результаты: 

Согласно плану, дети успешно выполнили задания: определили гласные и согласные звуки, подбирали слова на заданную тему, участвовали в коллективной деятельности. У детей заметно повысился уровень взаимодействия, они активно высказывались и поддерживали друг друга в процессе обучения, что соответствует воспитательным задачам занятия.

  1. Анализ взаимодействия: 

Общение с детьми проходило в атмосфере доверия и поддержки. Задавала вопросы, направленные на стимулирование самостоятельного мышления и высказывания мнений. Хочется отметить, что некоторые дети были особенно активны, выражая свои мысли, в то время как другие нуждались в дополнительной поддержке.

  1. Обратная связь: 

В конце занятия я уделила время вопросам и ответам, что дало возможность детям закрепить знания и задать интересующие их вопросы. Обсуждение того, что они узнали нового, было полезно для оценки понимания материала.

  1. Вывод: 

В целом, занятие прошло успешно, все цели и задачи были реализованы. Дети проявили заинтересованность и получили новые знания, что является наилучшим показателем эффективности образовательного процесса.

  1. Рекомендации для будущих занятий:

В будущем стоит уделить больше внимания тем детям, которые менее активны, возможно, используя более индивидуальный подход. Также можно включить элементы игры для расслабления, что дополнительно поможет создать комфортную атмосферу для всех участников. Разнообразие методов работы и активное вовлечение в процесс останется важным направлением в планировании последующих занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте.  Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....

Самоанализ к открытому занятию по развитию речи "Здравствуй солнышко" (младшая группа)

Самоанализ проведения ООД на тему«Здравствуй, солнышко»(младшая группа)Цель: Создание социальной ситуации в процессе речевого развития детей.Задачи:Образовательные:Создать условия для...

Самоанализ к занятию по развитию речи на тему "Транспорт" в подготовительной группе.

Самоанализ к занятию по развитию речи на тему "Транспорт" в подготовительной группе....

Самоанализ к открытому занятию по развитию речи"Любопытный зайка"

Самоанализ к открытому занятию по развитию речи"Любопытный зайка"...

Самоанализ открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звук "Р", "РЬ" и буква "Р". Чтение слогов.

Воспитатель: Т.А. Олейникова.Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность.Задачи: Образовательные: познакомить детей со звуком и буквой «Р»; ...