Самоанализ к открытому занятию по развитию речи"Любопытный зайка"
материал (младшая группа)
Самоанализ к открытому занятию по развитию речи"Любопытный зайка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по развитию речи.
«Любопытный Зайка»
подготовила
Бюрне Ольга Александровна.
Цель:
Формирование представлений о семье и её членах, с помощью современных технологий.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;
Закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;
Активизировать словарный запас детей по теме «Семья». Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу, отгадывать загадки, отвечать на вопросы; Продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Развивать умение детей самостоятельно пересказывать пальчиковую игру на основе построения наглядной модели, а так же составлять рассказ о себе с опорой на наглядность.
Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.
Развивать воображение, зрительную память, мышление, логику.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Воспитывать умение внимательно слушать выступления товарища.
Предварительная работа:
Беседы на тему: « Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание картинок с изображением членов семьи, рассказы детей о своих близких.
Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек.
Дидактические игры: «Плохие и хорошие поступки» «Назови ласково»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья». Пальчиковые игры: « Семья»
Методы и приемы:
методы:
словесные (беседа, диалог)
наглядные (демонстрационный материал-мнемотаблицы)
практические (дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая игра)
приемы:
сюрпризный момент – вход почтальона Печкина и любопытного зайки, получение посылки. прием эмоциональной заинтересованности
игровой прием (игра-физкультминутка «Танец- стирка»,пальчиковая игра «Семья»)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей.
Ход ООД:
ООД была спланирована и проведена в игровой форме , на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы, в ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей. ООД состояла из трех частей ( вводной, содержательной и рефлексивной ).
Вводная часть ООД –
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней (приветствие, сюрпризный момент)
.
Основная часть ООД –
Дети выполняли задания разной направленности: отвечали на вопросы воспитателя, рассказывали о своей семье, отвечали на загадки, делали пальчиковую гимнастику, физкультминутку.
Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Закреплены положительные результаты словесным поощрением. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии.
В заключительной части ООД –
Рефлексия – это подведение результата образовательного процесса. В заключение использовала метод поощрения, похвалы детей за оказанную помощь. Опрос детей, что им больше всего понравилось во время занятия. Какое у них было настроение.
Длительность ООД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут.
Считаю , что выбранная форма организации ООД детей была достаточно эффективной, поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.
Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте. Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....
« К ЗАЙКЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» Конспект открытого занятия по развитию речи
Много бед таят лесаВолк, медведь там и лиса!Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги…Ну-ка быстро отгадайте,Как зверек зовется ? ( Зайка)...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа
При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...
Самоанализ к открытому занятию по развитию речи "Здравствуй солнышко" (младшая группа)
Самоанализ проведения ООД на тему«Здравствуй, солнышко»(младшая группа)Цель: Создание социальной ситуации в процессе речевого развития детей.Задачи:Образовательные:Создать условия для...
Открытое занятие по развитию речи«Волшебный мешочек- зайки побегайки».
Развитие речи, обогащение словарного запаса детей. - образно - смысловой памяти, логического мышления - это одна из главных задач воспитателя во второй младшей группе детского сада. Я делюсь собственн...
Самоанализ открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звук "Р", "РЬ" и буква "Р". Чтение слогов.
Воспитатель: Т.А. Олейникова.Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность.Задачи: Образовательные: познакомить детей со звуком и буквой «Р»; ...
Самоанализ открытого занятия по развитию речи
Самоанализ открытого занятия по развитию речи "Сундочок дедушки Грамотея"...