Самоанализ к открытому занятию по развитию речи"Любопытный зайка"
материал (младшая группа)

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

Самоанализ к открытому занятию по развитию речи"Любопытный зайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия  по развитию речи.

«Любопытный Зайка»

подготовила

 Бюрне Ольга Александровна.

Цель:

Формирование представлений о семье и её членах, с помощью современных технологий.

 Задачи:

Образовательные: 

Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;

Закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;

Активизировать словарный запас детей по теме «Семья».                                       Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу, отгадывать загадки, отвечать на вопросы;                                                                         Продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.                                                                                                                     Развивать умение  детей самостоятельно пересказывать пальчиковую игру на основе построения наглядной модели, а так же  составлять рассказ о себе  с опорой на наглядность.

Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.

Развивать воображение, зрительную память, мышление, логику.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

                    Воспитывать умение внимательно слушать выступления товарища.

Предварительная работа:

Беседы на тему: « Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание картинок с изображением членов семьи, рассказы детей о своих близких.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;  Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек.

Дидактические игры: «Плохие  и хорошие поступки» «Назови ласково»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья».                                                                                   Пальчиковые игры:  « Семья»

Методы и приемы:

методы:

словесные (беседа, диалог)

наглядные (демонстрационный материал-мнемотаблицы)

практические (дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая игра)

приемы:

сюрпризный момент – вход почтальона Печкина и любопытного зайки, получение посылки. прием эмоциональной заинтересованности

игровой прием (игра-физкультминутка «Танец- стирка»,пальчиковая игра «Семья»)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей.

Ход  ООД:

ООД была спланирована и проведена в игровой форме , на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы, в ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей.  ООД состояла из трех частей ( вводной, содержательной и рефлексивной ).

Вводная часть  ООД –

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней (приветствие, сюрпризный момент)

.

Основная часть ООД –

Дети выполняли задания разной направленности: отвечали  на вопросы воспитателя, рассказывали о своей семье, отвечали  на загадки, делали пальчиковую гимнастику, физкультминутку.

Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Закреплены положительные результаты словесным поощрением. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии.

В заключительной части ООД –

Рефлексия – это подведение результата образовательного процесса. В заключение использовала  метод поощрения, похвалы детей за оказанную помощь. Опрос детей, что им больше всего понравилось во время занятия. Какое у них было настроение.

 Длительность ООД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут.

Считаю , что выбранная форма организации ООД детей была достаточно эффективной, поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте.  Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....

« К ЗАЙКЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» Конспект открытого занятия по развитию речи

Много бед таят лесаВолк, медведь там и лиса!Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги…Ну-ка быстро отгадайте,Как зверек зовется ? ( Зайка)...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

Самоанализ к открытому занятию по развитию речи "Здравствуй солнышко" (младшая группа)

Самоанализ проведения ООД на тему«Здравствуй, солнышко»(младшая группа)Цель: Создание социальной ситуации в процессе речевого развития детей.Задачи:Образовательные:Создать условия для...

Открытое занятие по развитию речи «Волшебный мешочек- зайки побегайки».

Развитие речи, обогащение словарного запаса детей. - образно - смысловой памяти, логического мышления - это одна из главных задач воспитателя во второй младшей группе детского сада. Я делюсь собственн...

Самоанализ открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звук "Р", "РЬ" и буква "Р". Чтение слогов.

Воспитатель: Т.А. Олейникова.Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность.Задачи: Образовательные: познакомить детей со звуком и буквой «Р»; ...

Самоанализ открытого занятия по развитию речи

Самоанализ открытого занятия по развитию речи "Сундочок дедушки Грамотея"...