Самоанализ к занятию по развитию речи на тему "Транспорт" в подготовительной группе.
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД «Транспорт»
в подготовительной логопедической группе
(ОО «Речевое развитие»)
Цель: Цель: формирование связной грамматически правильной речи по теме «Транспорт» через использование методик составления рассказа цепной и параллельной организации.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», а также названиях некоторых профессий в данной сфере.
2. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт».
3. Учить передавать сюжет, заложенный в серии цепных картинок.
4. Учить составлять описательные рассказы с использованием фишек-символов.
Развивающие:
1. Развитие мышления, памяти, слухового внимания, речевого дыхания.
2. Развитие связной речи посредством методики составления рассказа цепной и параллельной организации.
3. Развивать умение грамматически правильно оформлять предложение.
4. Развитие фонематического восприятия (учить различать звуки «р» и «л» в словах).
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, навыки сотрудничества, взаимодействия.
Занятие на тему «Транспорт» проводилось с подгруппой детей 6-7 лет.
Решая задачи «Расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», а также названиях некоторых профессий в данной сфере», «Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт» - вела беседу с детьми на протяжении занятия, провела игру «Кто чем управляет».
Решая задачу «Учить составлять описательные рассказы с использованием фишек-символов» предложила детям составить описательный рассказ параллельной организации про грузовик.
Решая задачи «Учить передавать сюжет, заложенный в серии цепных картинок», «Развивать умение грамматически правильно оформлять предложение» предложила детям составить рассказы цепной организации по серии картинок, составления рассказа по готовой схеме, задавала наводящие вопросы, просила отвечать полным предложением.
Решая задачу «Развитие фонематического восприятия (учить различать звуки «р» и «л» в словах) использовала игру «Найди картинки со звуком «Р» - «Л».
Задачу «Развитие мышления, памяти, слухового внимания, речевого дыхания» решала через использование игр «Угадай на слух», «Отгадай загадку», «Подуй на кораблики».
Решая задачу «Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта» использовала сюжетную линию занятия в форме «Путешествия» на разных видах транспорта, показ иллюстраций на слайдах.
Решая задачу «Воспитывать умение работать в коллективе, навыки сотрудничества, взаимодействия» - предлагала детям разделиться на две команды, вместе выполнить задание.
Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач. Презентация использовалась в качестве наглядного пособия. Картинки и фишки-символы применялись в работе с детьми как средство развития связной речи дошкольников.
В совместной деятельности с детьми я использовала следующие методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядный (презентация, картинки);
3. Практический (выполнение действия).
В процессе совместной деятельности соблюдался принцип здоровьесбережения: использование физминутки, присутствовала смена деятельности детей.
В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Соблюдена мотивация детей на последующую деятельность: дети получили в подарок раскраски от Тюбика.
Дети были активны, внимательны, заинтересованы. Все это подтверждают результаты деятельности.
Считаю, что поставленные в ходе занятия цель и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи + математика в подготовительной группе "Весна красна в гости к нам пришла"
Интегрированное занятие...
конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультурев подготовительной группе.
багодаря этому занятию дети смогут закрепить знания о профессиях, а также бегать врассыпную, боковым галопом, поскоками, а также прыгать на двух ногах....
Конспект занятия по развитию речи "Зимние слова" подготовительная группа
На занятии уточняется артикуляция гласных и согласных звуков, соотношение звук - буква, дифференциация звуков "с-с\' "....
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...