НОД «Пойдем вместе играть» по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рылина Екатерина Ильинична

Учить детей понимать текст и говорить громким голосом, продолжать работать над интонацией, четко проговаривать гласные звуки: «и», «о», «у», «а».

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с воспитателем и без помощи воспитателя.

3. Развивать представление об окружающем  мире.

4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них достаточно громко, использовать звукоподражания.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poydem_vmeste_igrat_pervaya_mladshaya_gruppa.docx266.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Пойдем вместе играть»

по развитию речи в первой младшей группе

Воспитатель: Рылина Е.И.

Задачи:

1. Учить детей понимать текст и говорить громким голосом, продолжать работать над интонацией, четко проговаривать гласные звуки: «и», «о», «у», «а».

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с воспитателем и без помощи воспитателя.

3. Развивать представления об окружающем мире.

4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них достаточно громко, использовать звукоподражания.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Методические приемы: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, диалог с детьми, физкультминутки «Мишка косолапый», «Зайка».

Словарная работа: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», развивать разговорную речь.

Оборудование: книга стихов А. Барто «Игрушки», картинки домашних животных на мольберте.

Предварительная работа: рассматривание разных игрушек в свободном общении с ребенком, чтение и заучивание потешек, стихов А. Барто, рассматривание картинок с домашними животными.

Ход занятия.

В: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются и садятся на стульчики)

В. Дети, а вы любите играть?

Д. Да.

В. А какие игрушки у вас любимые?

Дети называют любимые игрушки (машина, кукла, мишка, и т. д.)

В. Давайте почитаем стихи про игрушки.

Д. Давайте.

Чтение стихов А. Барто «Игрушки».

Воспитатель просит договаривать слова стихотворения. Рассматривая иллюстрации в книжке, воспитатель задает вопросы:

Какой зайка? (мокрый, грустный, плачет)

Кто его обидел? (хозяйка)

Можно обижать игрушки? (нет)

Девочка хорошо поступила? (плохо)

Что случилось с мишкой? (оторвали лапу, его нужно пожалеть)

Как вздыхает бычок? («ох»)

Кто это так громко плачет? (Таня)

Что у нее произошло? (уронила в речку мячик)

Как мы ее успокоим? (тише, Танечка, не плачь)

В. Дети, а кто сможет рассказать стишок про Таню? (про зайку, про мишку)

Дети с помощью воспитателя рассказывают стихи.

В. Молодцы, игрушкам очень понравились ваши ответы.

А теперь давайте походим как мишки косолапые.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет. Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу

Шишки собирает, Собирают воображаемые шишки

Песенки поет.

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу

Мишка рассердился

И ногою – топ. Топают ногой.

В. И пропрыгаем как зайчики.

В: А сейчас, дети, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, про кого я загадала.

1 загадка:

Полем идет, травку ищет, деткам молоко дает, мычит му-у-у, кто это?

Д: Корова (показывает картинку коровы)

В: Как мычит корова?

Д: Му- у -у (громко)

В: Как зовут детеныша коровы?

Д: Теленок (индивидуальные и хоровые ответы)

В: Корова большая, а теленок маленький. Теленок мычит нежно, тихо.

Молодцы, правильно.

2 загадка:

Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?

Д: Собачка (показывает картинку собачки)

В: У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?

Д: Проговаривают - щенок.

В: Как собачка лает?

Д: Гав-Гав-Гав.

В: Как щенок лает?

Д: Нежно - гав-гав-гав.

В: Собака большая, а щенок маленький. Правильно, молодцы!

В: Ребятки, мы же еще не про всех животных рассказали, посмотрите, кто изображен на этой картине?

Д: Лошадка.

В: Как кричит лошадка?

Д: И-го-го.

В: Дети, а как лошадка скачет?

Д: Цок-цок-цок.

3 загадка:

Вот идет рогатая, вот идет бодатая, ой забодаю,забодаю, кто это?

Д: Коза

В: Как зовет коза козленка?

Д: «Мэ-э-э».

В: Молодцы, правильно! Игрушкам и зверюшкам все очень понравилось. Вы так много знаете. Они говорят вам, «спасибо» и «до свидания».

Список используемой литературы:

1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».-М. :Мозаика синтез, 2010.

2. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М. : Мозаика-Синтез, 2005


https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/466729/img_id3511484840272496195.jpeg/orig


https://i.pinimg.com/736x/24/17/bf/2417bf795c4f3aa7264a9789fdaaae64.jpg


C:\Users\Gigabyte\Desktop\9f80b150655790ed895208351114d0fb.jpg


https://28.img.avito.st/image/1/1.8SZdu7a6Xc9rEp_KM6inP4QYW8vpmFUN7BhZx-kQXw.9yIMT2Eq4y2xwcE_w85BQxfaNTENk_nYERZcMALKJCU 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема «Пойдем вместе играть»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группеТема «Пойдем вместе играть»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игра "Кто позвал?",дидактическая игра "Это зима!"

Цель занятия: Формировать элементы связной речи .Задачи: -Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова;             -Узнавать сверстников по ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Проект по развитию речи в первой младшей группе "Играя в игру, я быстрее заговорю"

Цель: развитие речи детей как средство общения.Задачи:     - упражнять детей отчетливо произносить звуки в словах, во время звукоподражания; способствовать  в употре...

Дидактические игры по развитию речи для первой младшей группы

Найди и назови»Цель. Та же, понимать значение слов, обозначающих пространственное расположение предметов на картинке.Оборудование. То же, что и в предыдущей игре.Ход игры (проводится индивидуаль...

Проект развития речи в первой младшей группе "Играя в игру, я быстрее заговорю"

Цель: развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и игры; учить высказывать свою мысль, просьбу простыми предложениями. Развивать умения ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...