Игра-викторина "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Виктория Сергеевна Шашкина

Закрепить знания о «малой Родине», способствовать развитию у детей познавательной, творческой деятельности, воспитывать у детей любовь и гордость к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-викторина19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина "Моя малая Родина".

Цели и задачи:

Образовательные

1.Закрепить знания о «малой Родине»

2. Способствовать развитию у детей познавательной, творческой деятельности.

3. Учить детей поддерживать беседу, высказывать свои суждения, отвечать на вопросы

Развивающие

1. Развивать четко и ясно формировать свои мысли.

2. Развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей любовь и гордость к родному краю.

2. Создать радостное настроение, желание участвовать в игре.

Ход викторины:

Ребенок рассказывают стих-е:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, вдоль которых

Взявшись за руки идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

— Ребята, сегодня у нас игра – викторина «Моя малая Родины», посвящается нашему родному городу. За ходом нашей игры будет следить жюри. За каждый правильный ответ, команда будет получать баллы. И в конце нашей викторины определим по количеству баллов, победителя! Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

  • Вопросы слушаем внимательно
  • Если готовы ответить, то поднимаем руку
  • Не подсказывать, не выкрикивать
  • Если игроки одной команды не знают ответ, то право ответить переходит к участникам другой команды.
  • За выкрики, шумное поведение, за замечания жюри будет штрафовать – снимать по одному баллу с команды.

Разделимся на две команды 

  1. Команда «Умники» (Капитан представляет команду, девиз: Мы умники, а

Это значит, что впереди нас ждет удача!)

2. «Знайки». (Капитан представляет команду, девиз: Все за одного, один за всех! Тогда команду ждет успех!)

  1. Разминка:

Как называется наша страна?

Назовите столицу России?

Какие цвета у флага России?

Как зовут президента нашей страны?

Какая птица изображена на гербе России?

Какой язык объединяет народы России?

2. «Вопрос – ответ». 

— Как называется город, в котором мы живем?

— Как называют жителей нашего города?

— На какой улице стоит наш детский сад?

— Какая река или реки протекает в нашем городе?

- В честь кого назван проспект Гагарина?

- Сколько районов в городе Нижний Новгород?

- Как называют район, в котором мы живем?

- Что изображено на гербе Н.Новгорода?

3.  «Природа нашего края».

Команда «Умники»

- Какие  животные обитают в наших лесах?

Команда «Знайки»

- Какие птицы  в Нижнем Новгороде?  

3. Игра:  «Топ-хлоп», а теперь мои друзья, у меня для вас игра:

если да, то хлопните, если нет, то топните.

- наш город  находится на берегу моря (нет)

- в нашем городе есть стадион (да)

- в нашем городе есть цирк (да)

- в наших лесах обитают слоны (нет)

- в нашем городе есть метро (да)

- в нашем городе есть Красная Площадь (нет)

- в нашем городе есть кинотеатры (да)

4. «Собери пазл»: Попрошу выйти ко мне капитанов. В каждом городе обязательно есть памятные места и достопримечательности, и наш город – не исключение. Перед вами на столе разложены пазлы. Ваша задача -  собрать картинки с достопримечательностями города или района и сказать несколько слов об этом месте.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Мы по городу шагаем».

5. «Назови улицу». По фотографиям известных людей команды называют улицы города и района.

6. Конкурс загадок

Наша игра подошла к концу.

Вы, молодцы, оказались достойными знатоками своего города, своей малой Родины.

Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведем итоги. Слово жюри! Победила дружба!

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...