конспект по развитию речи.Составление рассказа по теме"Весна" с использованием мнемотехники.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Буденчук Светлана Валерьевна

Государственное автономное профессиональное образовательное                   

                           учреждение   города Москвы

« Московский образовательный комплекс имени В.Талалихина»

                           ( ГАПОУ МОК им В.Талалихина)

 

 

 

                                       Методическая разработка

                                    Образовательная деятельность в

подготовительной группе по развитию речи с использованием          

                                                 мнемотехники

                                                       Тема:

                                                     « Весна».

 

Автор:

( Воспитатель СП 11 Буденчук С.В)

 

                                         Москва 2018.

 

  1. Организационная форма:

НОД

 

  1. Реализация образовательных областей:

« Речевое развитие»

 

  1. Цель:

Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.

 

4.Задачи:

- продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.

-развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

- упражнять в подборе существительных к прилагательным.

- отрабатывать интонационную выразительность речи.

5. Предварительная работа:

беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение художественных произведений.

6. Оборудование и материалы:

Мнемотаблицы, силуэт солнца, белого медведя

7. Методы и приемы:

Составление рассказа по схемам

Структура проведения:

1 часть( вводная)

- Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети  встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)

                                 Все мы дружные ребята

                                 Мы ребята – дошколята

                                 Никого не обижаем

                                Как заботиться мы знаем

                                Никого в беде не бросим

                                Не отнимем, а попросим

                                Пусть всем будет хорошо,

                               Будет радостно, светло!

 

- Давайте подарим друг другу теплое , веселое настроение.

- Сколько времен года вы знаете? (Четыре)

-  Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

2 часть ( основная).

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:

 

                         Снег и лед на солнце тают,

                         С юга птицы прилетают,

                           И медведю не до сна.

                     Значит, к нам пришла... (весна)

 

                          Ручейки бегут быстрее,

                         Светит солнышко теплее.

                         Баба снежная грустна —

                      В гости к нам идет... (весна)

Правильно, это весна. В народе ее часто называют ласково весна - красна. Я назову вам слово, а вы назовете его ласково.

Солнце - …, ручей - …, корабль - …, ветер-…, облако-….,трава-…, проталина-…, лист-…, цветы-….

Я покажу вам карточки ,а вы скажите какая весна.

Показ карточек.

-Кто же у нас главный весенний герой? ( Игрушка -Солнце)

А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон …)

- Солнце круглое как (мячик, шарик …)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка …)

Солнце теплое как (печка, рукавичка …)

- Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)

-Солнце жаркое как (костер, огонь….)

 

Физминутка.

                Солнце стало пригревать,

                Стали капельки стучать,

                 Капля раз, капля два,

                Капли медленно сперва,

               А потом быстрей, быстрей

                   Побежали ручейки,

                  Их попробуй, догони!

 

Воспитатель на фланелеграфе выставляет Белого Медведя .

- Кажется, у нас гость. Вы его узнали?

Да, это Белый медведь!

Белый медведь: - Здравствуйте, ребята! Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я слышал, как вы говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?

- Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну ?  Я предлагаю вам составить рассказы о весне, чтобы Белый медведь запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники-таблицы.

Дети составляют рассказ по мнемотаблицам.

 

3 часть (заключительная)

Белый медведь: Как здорово придумано! Как интересно рассказали о весне.

Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицы-подсказки.

Воспитатель: Сколько интересного узнал сегодня мишка.

О каких приметах весны , мы ему рассказывали?

Теперь он знает, что происходит весной.

А чем мы ещё занимались?

(Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т.д.).

Белый медведь: - Спасибо! Я столько всего узнал, благодаря вашим подаркам я смогу рассказать своим друзьям о весне! Мне пора! До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati_razvite_rechi.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное                    

                           учреждение   города Москвы

« Московский образовательный комплекс имени В.Талалихина»

                           ( ГАПОУ МОК им В.Талалихина)

                                       Методическая разработка

                                    Образовательная деятельность в

подготовительной группе по развитию речи с использованием          

                                                 мнемотехники

                                                       Тема:

                                                     « Весна».

Автор:

( Воспитатель СП 11 Буденчук С.В)

                                         Москва 2018.

  1. Организационная форма:

НОД

  1. Реализация образовательных областей:

« Речевое развитие»

  1. Цель:

Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.

4.Задачи:

- продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.

-развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

- упражнять в подборе существительных к прилагательным.

- отрабатывать интонационную выразительность речи.

5. Предварительная работа:

беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение художественных произведений.

6. Оборудование и материалы:

Мнемотаблицы, силуэт солнца, белого медведя

7. Методы и приемы:

Составление рассказа по схемам

Структура проведения:

1 часть( вводная)

- Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети  встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)

                                 Все мы дружные ребята

                                 Мы ребята – дошколята

                                 Никого не обижаем

                                Как заботиться мы знаем

                                Никого в беде не бросим

                                Не отнимем, а попросим

                                Пусть всем будет хорошо,

                               Будет радостно, светло!

- Давайте подарим друг другу теплое , веселое настроение.

- Сколько времен года вы знаете? (Четыре)

-  Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

2 часть ( основная).

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:

                         Снег и лед на солнце тают,

                         С юга птицы прилетают,

                           И медведю не до сна.

                     Значит, к нам пришла... (весна)

                          Ручейки бегут быстрее,

                         Светит солнышко теплее.

                         Баба снежная грустна —

                      В гости к нам идет... (весна)

Правильно, это весна. В народе ее часто называют ласково весна - красна. Я назову вам слово, а вы назовете его ласково.

Солнце - …, ручей - …, корабль - …, ветер-…, облако-….,трава-…, проталина-…, лист-…, цветы-….

Я покажу вам карточки ,а вы скажите какая весна.

Показ карточек.

-Кто же у нас главный весенний герой? ( Игрушка -Солнце)

А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон …)

- Солнце круглое как (мячик, шарик …)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка …)

Солнце теплое как (печка, рукавичка …)

- Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)

-Солнце жаркое как (костер, огонь….)

Физминутка.

                Солнце стало пригревать,

                Стали капельки стучать,

                 Капля раз, капля два,

                Капли медленно сперва,

               А потом быстрей, быстрей

                   Побежали ручейки,

                  Их попробуй, догони!

Воспитатель на фланелеграфе выставляет Белого Медведя .

- Кажется, у нас гость. Вы его узнали?

Да, это Белый медведь!

Белый медведь: - Здравствуйте, ребята! Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я слышал, как вы говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?

- Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну ?  Я предлагаю вам составить рассказы о весне, чтобы Белый медведь запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники-таблицы.

Дети составляют рассказ по мнемотаблицам.

3 часть (заключительная)

Белый медведь: Как здорово придумано! Как интересно рассказали о весне.

Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицы-подсказки.

Воспитатель: Сколько интересного узнал сегодня мишка.

О каких приметах весны , мы ему рассказывали?

Теперь он знает, что происходит весной.

А чем мы ещё занимались?

(Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т.д.).

Белый медведь: - Спасибо! Я столько всего узнал, благодаря вашим подаркам я смогу рассказать своим друзьям о весне! Мне пора! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Составление описательного рассказа по теме "Одежда" с опорой на схему.

Цели:Коррекционно – оброзовательная:1) обучать детей составлению описательного рассказакоррекционно-развивающие:1) рассмотреть и активизировать словарь детей по теме "Одежда"2) упражняться в употребле...

Коммуникативная деятельность: Развитие речи «Составление описательных рассказов по теме: «Родина моя – Россия!»

Конспект занятия по развитию речи разработан для организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Составление описательного рассказа «Об игрушках» с использованием мнемодорожек.

Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием мнемодорожек.Задачи:Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; по...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи. Составление связного рассказа на тему «Весна» (с использованием мнемотаблицы).

Цель: формирование умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу Задачи:      Образовательные: - закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна&raq...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему "Наша армия".

Этот материал будет полезен для педагогов старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке" с использованием элементов танцевально-двигательной терапии в средней группе

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ.Задачи:Образовательные: Развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему, ...