Конспект по речевому развитию "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие направленно на воспитанников подготовительной группы.
Цель: расширять знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные: расширять знания и представления детей о Вселенной, планетах солнечной системы и планете Земля; активизировать словарь детей названиями планет, космических тел.
Развивающие: закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопросы полным ответом; развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию , бережное отношение к окружающему нас миру; воспитывать чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_kosmos.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 210»
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию "Путешествие в космос"
Автор:
воспитатель
Федянцева Марина Филипповна
Г. Н. Новгород, 2024 г.
Образовательная область: познавательное развитие
Вид занятия: интегрированное.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная
Цель: расширять знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные: расширять знания и представления детей о Вселенной, планетах солнечной системы и планете Земля; активизировать словарь детей названиями планет, космических тел.
Развивающие: закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопросы полным ответом; развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию , бережное отношение к окружающему нас миру; воспитывать чувство патриотизма.
Планируемый результат: Дети умеют внимательно рассматривать и описывать планеты. Делят простые слова на слоги.
Подготовительная работа: Беседы о космосе, планетах, летательных аппаратах, профессиях, связанных с космосом.
Оборудование: ПК, презентация «Путешествие в космос». Листы с графическим диктантом.
Технологическая карта НОД
№ | Этап | Ход занятия | Методы | Планируемы | ||
занятия | обучения / | е результаты | ||||
Структурн | технологи | |||||
ые | и / формы | |||||
компоненты | организац | |||||
деятельнос | ии | |||||
ти | деятельнос | |||||
ти | ||||||
воспитанн | ||||||
иков | ||||||
Деятельность педагога | Деятельност | Вре | ||||
ь детей | мя | |||||
1. | Организацио | Всем здравствуйте! Доброе | Слушание | 1 | Создание | Привлечение |
нный | утро! Давайте улыбнемся | воспитателя, | мин. | интересной | произвольног | |
момент. | друг другу и подарим всем | приветствие | ситуации. | о | ||
хорошее настроение. Оно | друг друга | внимания. | ||||
улыбками. |
2
нам сегодня очень понадобится. | ||||||
2. | Сюрпризны й момент | Сегодня у нас с вами будет увлекательное путешествие в космос. Вы знаете, что такое космос? Посмотрите на экран Давайте вместе подумаем, что же это такое? (Слайд 3) | Вовлекаются в деятельность , отвечают на вопросы | 1 мин. | ||
3. | Беседа по теме НОД | Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос. (Слайд 4) Как называется планета, на которой мы живем? (Земля) (Слайд 5) Как называются люди на нашей планете? (Земляне) А чем Земля может похвастаться перед Луной? | Думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу. | 2 мин. | Беседа, ответы на вопросы. | Активность детей в беседе. Верные суждения и ответы детей. |
4 | Рассказ о героях- космонавтах . | Кто летает в космос? (космонавты) (фото Ю.А. Гагарина) (Слайд 6) Перед вами фотография 1- го в мире космонавта. Как его зовут? 12 апреля 1961г. на космическом корабле «Восток» Ю.А. Гагарин | Думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу. | 5 мин. | Активность детей в беседе. Верные суждения и ответы детей. |
3
совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. А через 2 года в космосе побывала женщина — Валентина Владимировна Терешкова. (Слайд 7) А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком- космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Архипович Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать. (Слайд 8) Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными) Какое путешествие совершают космонавты? (космическое) На чём летают космонавты в космос? (на космических кораблях или ракетах) Откуда стартуют |
4
космические корабли? (с космодрома) (слайд 9) | ||||||
5 | Игра «Слогознайк и» | На нашем пути три планеты - «Слогознайки». (Слайд 10) На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете - состоящие из двух слогов, на третьей планете - состоящие из трёх слогов. Перед вами слова, прочитайте их, определите количество слогов.
| Думают и отвечают на вопросы. Выбирают нужные слова. Объясняют свой выбор. Вовлекаются в совместную беседу. | 5 мин | Активность детей в беседе. Верные суждения и ответы детей. | |
6 | Артикуляци онная гимнастика. | У нас с вами есть ещё задание, но чтобы его выполнить и давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки. Артикуляционная гимнастика. Чу - чу - чу, в космос полететь хочу. Им - им - им, на ракете полетим. Ды - ды - ды, долетим мы до звезды. Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой. | Внимательно слушают, и повторяют. | 11 мин. |
5
7 | Игра «Образуй прилагатель ные от существител ьных» | Итак, следующее задание это игра «Образуй прилагательные от существительных» - Вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна - весенний, дождь - дождливый, звезда - звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна – лунный, ночь - ночной, лето - летний, дерево - деревянный, стекло – стеклянный, бумага - бумажный, золото - золотой, серебро – серебряный, соль - солёный, холод - холодный, лес - лесной, снег – снежный, книга - книжный. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. | Слушают, выполняют задания | Активность детей в беседе. Верные суждения и ответы детей. | ||
8 | Динамическ ая пауза | Физкультминутка «Космос» Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх) Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. | Повторяют движения. | 1 мин. | Отдых |
6
(берется руками за щеки, качает головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) Пролетая над Землею (разводят руки в стороны) Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут) Из полёта возвратились (руки в стороны) И на землю приземлились. (руки опустить) Вот мы и вернулись. | ||||||
9 | Игра «Назови лишнее и объясни почему». | Вот мы и вернулись. Воспитатель: А там загадка. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект (комета) (Слайд № 11) Воспитатель: На хвосте кометы разместились картинки. Но что-то там не правильно. Посмотрите, что же там лишнее и объясните свой выбор. 1) Солнце, Луна, лампа; | Отгадывают загадки, рассуждают, вовлекаются в беседу. | 2 мин. | Беседа, ответы на вопросы. | Активность детей в беседе. Верные суждения и ответы детей. |
7
Воспитатель: А вот ещё одна загадка. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна) (Слайд 13) | ||||||
10 | Звуковой анализ слова Луна | давайте сделаем звуковой анализ этого слова (Слайд 14) | - внимательно слушают, рассматрива ют, рассуждают, рассказываю т | - активность детей в беседе. Верные суждения и ответы детей. | ||
11 | Графически й диктант | И в конце нашего занятия предлагаю вам построить свою собственную ракету с помощью графического диктанта. (Слайд 15) Развитие мелкой моторики. Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги. В тёмном небе звёзды светят, Космонавт летит в ракете. | Рисование ракеты. | -завершение работы |
8
День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Приступаем к работе. | ||||||
12 | Рефлексия. Подведение итогов. | Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Что вам не понравилось на нашем занятии? С какими сложностями вы столкнулись? | Высказыван ия воспитанник ов. | 2 мин. | Положительн ые эмоции детей от выполнение работы, цель достигнута. |
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Дистанционное обучение. НОД "Речевое развитие. Тема "Космос для малышей" Беседа.
Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Космос для малышей"...
Конспект по речевому развитию в средней группе на тему: Космос.
Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт.Дать первоначальные све...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей речевой группы "В космосе"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной речевой группы«В космосе» Образовательные технологии:Здоровьесберегающие технологииТехнология развив...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Обогащение знаний детей о космосе»...
Конспект по речевому развитию на тему: "Загадочный космос"
Ход занятия:Воспитатель – Ребята сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.А теперь давайте поздороваемся и друг с другомСолнце утром встало (подтягиваются)Всех детишек приласкало ...