Конспект по речевому развитию "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Федянцева Марина Филипповна

Занятие направленно на воспитанников  подготовительной группы. 

Цель: расширять знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательные: расширять знания и представления детей о Вселенной, планетах солнечной системы и планете Земля; активизировать словарь детей названиями планет, космических тел.

Развивающие: закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопросы полным ответом; развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию , бережное отношение к окружающему нас миру; воспитывать чувство патриотизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_kosmos.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 210»

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию "Путешествие в космос"

Автор:

воспитатель

Федянцева Марина Филипповна

Г. Н. Новгород, 2024 г.

Образовательная область: познавательное развитие

Вид занятия: интегрированное.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная

Цель: расширять знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательные: расширять знания и представления детей о Вселенной, планетах солнечной системы и планете Земля; активизировать словарь детей названиями планет, космических тел.

Развивающие: закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопросы полным ответом; развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию , бережное отношение к окружающему нас миру; воспитывать чувство патриотизма.

Планируемый результат: Дети умеют внимательно рассматривать и описывать планеты. Делят простые слова на слоги.

Подготовительная работа: Беседы о космосе, планетах, летательных аппаратах, профессиях, связанных с космосом.

Оборудование: ПК, презентация «Путешествие в космос». Листы с графическим диктантом.

Технологическая карта НОД

Этап

Ход занятия

Методы

Планируемы

занятия

обучения /

е результаты

Структурн

технологи

ые

и / формы

компоненты

организац

деятельнос

ии

ти

деятельнос

ти

воспитанн

иков

Деятельность педагога

Деятельност

Вре

ь детей

мя

1.

Организацио

Всем здравствуйте! Доброе

Слушание

1

Создание

Привлечение

нный

утро! Давайте улыбнемся

воспитателя,

мин.

интересной

произвольног

момент.

друг другу и подарим всем

приветствие

ситуации.

о

хорошее настроение. Оно

друг друга

внимания.

улыбками.

2

нам сегодня очень

понадобится.

2.

Сюрпризны й момент

Сегодня у нас с вами будет увлекательное путешествие в космос. Вы знаете, что такое космос? Посмотрите на экран Давайте вместе подумаем, что же это такое?

(Слайд 3)

Вовлекаются в деятельность

, отвечают на вопросы

1

мин.

3.

Беседа по теме НОД

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос. (Слайд 4)

Как называется планета, на которой мы

живем? (Земля)

(Слайд 5)

Как называются люди на нашей планете? (Земляне) А чем Земля может

похвастаться перед Луной?

Думают и отвечают на вопросы.

Вовлекаются в совместную беседу.

2

мин.

Беседа, ответы на вопросы.

Активность детей в беседе.

Верные суждения и ответы детей.

4

Рассказ о героях- космонавтах

.

Кто летает в космос? (космонавты)

(фото Ю.А. Гагарина)

(Слайд 6)

Перед вами фотография 1- го в мире космонавта. Как его зовут?

12 апреля 1961г. на космическом корабле

«Восток» Ю.А. Гагарин

Думают и отвечают на вопросы.

Вовлекаются в совместную беседу.

5

мин.

Активность детей в беседе.

Верные суждения и ответы детей.

3

совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.

А через 2 года в космосе побывала женщина — Валентина Владимировна Терешкова. (Слайд 7)

А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком- космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Архипович Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать. (Слайд 8) Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)

Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)

На чём летают космонавты в космос? (на космических кораблях или ракетах)

Откуда стартуют

4

космические корабли? (с

космодрома) (слайд 9)

5

Игра

«Слогознайк и»

На нашем пути три планеты

- «Слогознайки». (Слайд 10)

На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете - состоящие из двух слогов, на третьей планете - состоящие из трёх слогов. Перед вами слова, прочитайте их, определите количество слогов.

  1. Дом, луг, лес.
  2. Небо, Луна.
  3. Планета, ракета, комета.

Думают и отвечают на вопросы.

Выбирают нужные слова.

Объясняют свой выбор. Вовлекаются в совместную беседу.

5

мин

Активность детей в беседе.

Верные суждения и ответы детей.

6

Артикуляци онная гимнастика.

У нас с вами есть ещё задание, но чтобы его выполнить и давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика.

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся

мы домой.

Внимательно слушают, и повторяют.

11

мин.

5

7

Игра

«Образуй прилагатель ные от существител ьных»

Итак, следующее задание это игра «Образуй прилагательные от существительных»

- Вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова,

отвечающие на вопрос какой? Весна - весенний, дождь - дождливый, звезда - звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна – лунный, ночь - ночной, лето - летний, дерево - деревянный, стекло – стеклянный, бумага - бумажный, золото - золотой, серебро – серебряный, соль - солёный, холод - холодный, лес - лесной, снег – снежный, книга - книжный.

Половину пути мы уже пролетели, пора немного

отдохнуть.

Слушают, выполняют задания

Активность детей в беседе.

Верные суждения и ответы детей.

8

Динамическ ая пауза

Физкультминутка «Космос» Раз-два, стоит ракета.

(дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год.

Повторяют движения.

1

мин.

Отдых

6

(берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом

вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) Пролетая над Землею (разводят руки в стороны) Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Из полёта возвратились (руки в стороны)

И на землю приземлились. (руки опустить)

Вот мы и вернулись.

9

Игра

«Назови лишнее и объясни почему».

Вот мы и вернулись. Воспитатель: А там загадка. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут

объект (комета) (Слайд № 11)

Воспитатель: На хвосте кометы разместились картинки. Но что-то там не правильно. Посмотрите, что же там лишнее и объясните свой выбор.

1) Солнце, Луна,

лампа;

Отгадывают загадки, рассуждают, вовлекаются в беседу.

2

мин.

Беседа, ответы на вопросы.

Активность детей в беседе.

Верные суждения и ответы детей.

7

  1. Планета, ракета, звезда;
  2. Космонавт, космос, самолёт. (Слайд 12) Молодцы!

Воспитатель: А вот ещё одна загадка.

Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна)

(Слайд 13)

10

Звуковой анализ слова Луна

давайте сделаем звуковой анализ этого слова (Слайд 14)

-

внимательно слушают, рассматрива ют, рассуждают, рассказываю

т

- активность детей в беседе.

Верные суждения и ответы детей.

11

Графически й диктант

И в конце нашего занятия предлагаю вам построить свою собственную ракету с помощью графического диктанта. (Слайд 15) Развитие мелкой моторики. Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

Рисование ракеты.

-завершение работы

8

День летит и ночь летит И на землю вниз глядит.

Приступаем к работе.

12

Рефлексия. Подведение итогов.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вы узнали нового? Что вам не понравилось на нашем занятии?

С какими сложностями вы

столкнулись?

Высказыван ия воспитанник ов.

2

мин.

Положительн ые эмоции детей от выполнение работы, цель достигнута.

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Дистанционное обучение. НОД "Речевое развитие. Тема "Космос для малышей" Беседа.

Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Космос для малышей"...

Конспект по речевому развитию в средней группе на тему: Космос.

Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт.Дать первоначальные све...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей речевой группы "В космосе"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной речевой группы«В космосе»   Образовательные технологии:Здоровьесберегающие технологииТехнология развив...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Обогащение знаний детей о космосе»...

Конспект по речевому развитию на тему: "Загадочный космос"

Ход занятия:Воспитатель – Ребята сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.А теперь давайте поздороваемся и друг с другомСолнце утром встало (подтягиваются)Всех детишек приласкало ...