Конспект по речевому развитию на тему: "Загадочный космос"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ход занятия:

Воспитатель – Ребята сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте поздороваемся и друг с другом

Солнце утром встало (подтягиваются)

Всех детишек приласкало (обнять ребенка)

С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)

С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)

С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)

С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук)

С добрым утром, солнце я проснулся? (тянут руки вверх)

Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие. А в какое вы узнаете, отгадав загадку?

Он пустой и необъятный

Он холодный, бесконечный.

Для планет и звезд приятный,

А по времени он вечный (Космос)

Воспитатель – Перед тем как отправится, в космическое путешествие мы с вами повторим следующее.

Ребята, какое сейчас время года?

Дети – Весна.

Воспитатель – Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети – Март, апрель, май.

Воспитатель – Какой сейчас месяц?

Дети – Апрель.

Воспитатель – Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

Дети – День космонавтики.

Воспитатель – Как называется профессия людей, которые летают в космос?

Дети – Космонавты.

Воспитатель – Кто был первым космонавтом?

Дети – Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель – На чем он полетел в космос?

Дети – Он полетел в космос на космическом корабле Восток 1.

Воспитатель – Молодцы.

Воспитатель – Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, а на чем мы полетим, сейчас узнаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

КОНСПЕКТ

занятия по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Загадочный космос»

Подготовила

воспитатель ГБДОУ детский сад №35

Семенова В.В.

Санкт – Петербург 
2023 год

Цель:  Расширить представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать представление о многообразии космоса.
  • Закреплять навык составление простых и сложных предложений.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  • Формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • Развитие мышления, памяти, внимание.
  • Способствовать развитию мелкой моторике рук.
  • Развивать способность у детей отгадывать загадки.

Воспитывающие:

  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.

Предварительная работа:

  • Беседы на тему «Космос»
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе.
  • Игровая ситуация «Найди планету»
  • Рисование на тему: «Космос».
  • Чтение рассказов из книги «Летающие звезды» А. Ткаченко.
  • Д/игра по теме: «Космос».
  • Презентация «Загадки о космосе».

Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядный, практический, художественное слово.

Оборудование и материалы:

  • Магнитная доска;
  • Картинки с изображением планет, портреты космонавтов (Гагарина, Терешковой, Леонова);
  • Мяч, аудиозапись космической музыки;
  • д/игры: «Сложи картинку», «Услышь слово про космос, хлопни», «Я начну, а вы закончите, хором дружно отвечайте», «Четвертый лишний».
  • Смайлики в качестве поощрения.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие;
  • Игровые;
  • Личностно – ориентированные;
  • Информационно – коммуникационные.

Ход занятия:

Воспитатель – Ребята сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте поздороваемся и друг с другом

Солнце утром встало (подтягиваются)

Всех детишек приласкало (обнять ребенка)

С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)

С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)

С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)

С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук)

С добрым утром, солнце я проснулся? (тянут руки вверх)

Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие. А в какое вы узнаете, отгадав загадку?

Он пустой и необъятный

Он холодный, бесконечный.

Для планет и звезд приятный,

А по времени он вечный (Космос)

Воспитатель – Перед тем как отправится, в космическое путешествие мы с вами повторим следующее.

Ребята, какое сейчас время года?

Дети – Весна.

Воспитатель – Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети – Март, апрель, май.

Воспитатель – Какой сейчас месяц?

Дети – Апрель.

Воспитатель – Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

Дети – День космонавтики.

Воспитатель – Как называется профессия людей, которые летают в космос?

Дети – Космонавты.

Воспитатель – Кто был первым космонавтом?

Дети – Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель – На чем он полетел в космос?

Дети – Он полетел в космос на космическом корабле Восток 1.

Воспитатель – Молодцы.

Воспитатель – Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, а на чем мы полетим, сейчас узнаем.

Д/игра «Сложи картинку»

На столе лежат разрезанные карточки, надо внимательно рассмотреть, каждую часть, составить изображение. И тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в космическое путешествие.

Что у вас получилось?

Дети – Ракета.

Воспитатель – Молодцы, все справились с заданием, а теперь нам пора отправится в космическое путешествие.

Прежде, чем отправится, в путешествие давайте вспомним правила:

каждый день всегда, везде, на занятиях и в игре.

Громко, четко, говорим, никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними;

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

  1. Загадочная планета.

Отгадайте загадки:

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц клинья перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо… (Земля)

Кто смотрит всегда в телескоп,

С космосом близко знаком,

Обнаруживает черные дыры,

Любуется созвездием Лиры? (Астроном)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (Телескоп)

Воспитатель – Молодцы.

2. Следующая планета «Космические слова»

Д/игра «Услышь слово про космос, хлопни»

(Воспитатель называет слова, если дети слышат слово про космос, то хлопают.)

Пароход, ракета, гроза, облако, космонавт, планеты, автомобиль, метеорит, автобус, звезда, телескоп, лодка, скафандр, дерево, созвездия.

Воспитатель – Молодцы, с правились с заданием. Мы летим дальше.

3. А на этой планете мы проиграем в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель – Чтобы вспомнить задание, нужно быть очень внимательными (Назовите картинки, найдите лишнюю).

Дети выполняют задание.

Воспитатель – Молодцы справились.

Мы летим дальше.

4. Планета «Космическая физкультминутка»

Физминутка «Космическое путешествие»

Мы летим к другим планетам! (дети бегут на месте)

Объявляем всем об этом! (останавливаются, складывают руки рупором)

Весь игрушечный народ с нами просится в полет (делают повороты вправо, влево).

Даже плюшевый медведь (ходят как медведи)

Хочет к звездам полететь (руки поднимают вверх)

И с Большой Медведицей (хлопают в ладоши)

В синем небе встретиться (поднимают руки вверх, смотрят на потолок, кружатся).

Воспитатель – Отдохнули, наш полет продолжается.

5. Планета

Игра «Я начну, а вы закончите, хором дружно отвечайте»

По порядку все планеты назовет любой из нас.

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун.

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель – Молодцы. Вы справились с заданием, а нам пора лететь дальше.

6. Планета. На этой планете появилось первое задание. Нужно к слогу из первого столбика подобрать нужный слог из второго столбика, чтобы получилось слово.

Не – бо, Лу – на, Звез – да, Ра – ке – та, Спут – ник, Кос – мос.

Воспитатель – Молодцы, справились с заданием.

Ребята пора возвращаться домой.

За чудесами мы стремимся

Но нет чудесней ничего

Чем полететь и возвратиться

По крышу дома своего!

На какую планету (Земля)

Рефлексия

Воспитатель. Вот мы с вами и вернулись в д/сад. Мы свами во время полета выполнили много заданий. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно путешествовать, у вас все получилось, то поднимите «веселый смайлик». А у кого сегодня были затруднения, поднимите «грустный смайлик» (дети выбирают и рассказывают, что им понравилось или не понравилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...

ООД "Развитие речи" Тема: "Загадочный космос"

Конспект ООД  в подготовительной группе, в рамках темы: "Земля - наш общий дом" по комплексно-тематическому планированию...

Ознакомление с предметным и социальным окружением. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему "Загадочный космос"

Расширить представление детей о космосе. Подводить к пониманию того, что освоение космоса - это решение многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. Гагарине и о других героях космоса....

Конспект НОД в средней группе. Тема «Загадочный мир космоса »

Предлагаю вашему вниманию конспект рисования в нетрадиционной форме . Данное занятие рассчитано на среднюю группу  и необычно тем, что представляет собой интеграцию трех областей : худо...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Загадочный космос"

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:Закрепить знания о планетах солнечной системы.Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».Совершенствовать диалогич...

Конспект по познавательному развитию на тему: "Загадочный космос" в старшей группе

Задачи:-Закрепить знания о планетах солнечной системы.-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.-Закреплять умение отв...