Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «В гостях у сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия для первой младшей группы с технологической картой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_moe.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «В гостях у сказок»
Цель: формировать нравственные качества по средствам русских народных сказок в речевой деятельности.
Задачи:
1. Учить использовать речевые формы вежливого общения.
Учить лепить из пластилина украшения для предметов округлой формы.
2. Развивать речь, мелкую моторику, память, сообразительность.
4. Закреплять знания о русских сказках.
5. Воспитывать желание помогать героям сказки.
Предварительная работа: Чтение сказок - «Колобок», «Репка», «курочка Ряба»
Оборудование: Картинка печки, разрезанный домик, фигурки героев сказки «Репка», игрушка курочки Рябы, пластилин желтого цвета, корзинка под «яички» , доски для лепки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы.
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Сегодня мы с вами отправимся в Страну сказок. И для этого нам нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: вокруг себя повернись, и в сказке очутись.
Дети с воспитателем подходят к печке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к кому мы в гости приехали? В какую сказку попали?
Слушайте загадку:
«Он румяный привереда.
Убежал от бабки с дедом.
По дорожке скок да скок
Покатился…» (Колобок).
Воспитатель: Узнали сказку? (ответы детей).
Воспитатель достаёт колобка.
Воспитатель: Какой он? Румяный, красивый, круглый, веселый, жёлтый. (ответы детей).
Воспитатель хочет взять в руки колобок и «обжигается».
Воспитатель: Ребята, осторожно, колобок горячий, только что из печки. Давайте подуем на него, чтобы он остыл (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Ну, вот и остыл колобок.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, у нашего колобка сломался домик. А давайте ребятки, мы поможем нашему колобку починить его.
Дети по очереди берут части домика и собирают его.
Воспитатель: Ребятки, колобок за домик вам спасибо говорит!
А теперь нас ждёт ещё следующая сказка.
Воспитатель: закрываем глазки «Вокруг себя повернись в другой сказку очутись»
«Репка».
На полянке расположены вразброс персонажи сказки «Репка».
Воспитатель: Ребята, узнали к кому в гости мы попали? Что это за сказка? Отгадайте загадку:
«Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!» (Репка)
Воспитатель: Да ребятки, но что – то тут не так. Кто – то перепутал всех героев сказки. Давайте поможем им встать на свои места. Кто начал тянуть репку, а кто за дедкой, а за бабкой и т. д. (повторяем сказку). Ставим всех на свои места.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физминутка: «Громко топнем правой ножкой».
Воспитатель: Молодцы, а теперь нас ждет последняя сказка.
Воспитатель: Закрываем глазки: «Вокруг себя повернись в последней сказке очутись»
«Курочка Ряба».
Около домика стоят бабушка, дедушка и курочка Ряба. А рядом разбитое яичко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (Дети отвечают). В какую мы сказку попали? Правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей) Как можно им помочь? Курочка Ряба ещё снесёт яички для бабушки и дедушки. Давайте мы тоже порадуем бабушку и дедушку, чтоб они больше никогда не плакали.
Воспитатель достает яички и предлагает детям их украсить с помощью пластилина. Полученные яички складывают курочке Рябе на тарелочку.
Рефлексия:
Воспитатель: А теперь ребятки давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Какие сказки вспомнили? Кому помогли? Ребятки, вы сегодня молодцы всем героям помогли: колобку домик построили, помогли героям сказки репка, а для курочки рябы украшения для яичек слепили.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Речевое развитие на тему: «В гостях у сказок»
Возрастная группа: дети 1 младшей группы (2-3 года)
Цель: формировать нравственные качества по средствам русских народных сказок в речевой деятельности.
Задачи:
1. Учить использовать речевые формы вежливого общения.
Учить лепить из пластилина украшения для предметов округлой формы.
2. Развивать речь, мелкую моторику, память, сообразительность.
4. Закреплять знания о русских сказках.
5. Воспитывать желание помогать героям сказки.
Культурная практика: игровая деятельность, восприятие художественной литературы.
Оборудование: Картинка печки, разрезанный домик, фигурки героев сказки «Репка», игрушка курочки Рябы, пластилин желтого цвета, корзинка под «яички» , доски для лепки.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Мотивационный | Рефлексивный круг. Мотивация личной заинтересованности. | Личная заинтересованность. | Сформировать детскую цель |
Проблемно-ориентированный | Проблемная ситуация разгадать загадки, помочь собрать сломанный домик колобку, расставить правильном порядке героев сказки «Репка», украсить яички для Курочки Рябы. | Коммуникативная – ответы на поставленные вопросы. | Конкретность цели |
Информационный | Дидактические игры- собрать пазл домик для колобка, подвижные игры- горячий колобок, рассматривание иллюстраций- Курочка Ряба, показ способа действия – украшения с помощью пластилина шаблонов яичек для Курочки Рябы. | Познавательная | Наблюдательность, узнает сказку |
Аналитико-практический | Создает условия для детской деятельности- Лепка Способ организации фронтальный. | Речевая, двигательная, художественно-эстетическая. | Демонстрирует знания. |
Оценочный | Оценивает | Оценочный | Анализирует, оценивает |
Рефлексивный | Рефлексивная ситуация обобщения | Отвечают на вопросы | Формирует навыки самоконтроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Портрет куклы"
Представлен конспект совместной образовательной деятельности по валеологии....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Такие разные пуговицы"
Закрепление и уточнение цвета, размера, формы и назначения пуговиц....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…»
Познакомить детей с характерными признаками овощей, обращая внимания на форму, цвет. Развивать сенсорное ощущение детей. учить внимательно слушать загадки об овощах и активно давать ответ. Развивать с...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…»
Познакомить детей с характерными признаками овощей, обратить их внимание на особенности, цвет,форму. Развивать сенсорное ощущение детей. Развивать слуховое внимание. Формировать представление об овощя...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему "Прыг, скок, укатился колобок"
Развитие познавательных процессов при взаимодействии с семьей...
Конспект интегрированное занятие в первой младшей группе на тему: « Развиваемся в игре».
Конспект интегрированное занятие в первой младшей группе на тему: « Развиваемся в игре».Цель: Показать формы работы с детьми младшего возраста.Задачи:Развивать двигат...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему Зимушка -Зима в гости к нам пришла
Зимушка -Зима в гости к нам пришла...