Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «В гостях у сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Глебова Виктория Рашитовна

Конспект открытого занятия для первой младшей группы с технологической картой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moe.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «В гостях у сказок»

Цель: формировать нравственные качества по средствам русских народных сказок в речевой деятельности.

Задачи:

1. Учить использовать речевые формы вежливого общения.

    Учить лепить из пластилина украшения для предметов округлой формы. 

 2. Развивать речь, мелкую моторику, память, сообразительность.

4. Закреплять знания о русских сказках.

5. Воспитывать желание помогать героям сказки.

Предварительная  работа: Чтение сказок - «Колобок», «Репка», «курочка Ряба»

Оборудование: Картинка печки, разрезанный домик, фигурки героев сказки «Репка», игрушка курочки Рябы, пластилин желтого цвета, корзинка под «яички» , доски для лепки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы.

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Сегодня мы с вами отправимся в Страну сказок. И для этого нам нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: вокруг себя повернись, и в сказке очутись.

Дети с воспитателем подходят  к печке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к кому мы в гости приехали? В какую сказку попали?

Слушайте загадку:

«Он румяный привереда.

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок да скок

Покатился…» (Колобок).

Воспитатель: Узнали сказку? (ответы детей).

Воспитатель достаёт колобка.

Воспитатель: Какой он? Румяный, красивый, круглый, веселый, жёлтый. (ответы детей).

Воспитатель хочет взять в руки колобок и «обжигается».

Воспитатель: Ребята, осторожно, колобок горячий, только что из печки. Давайте подуем на него, чтобы он остыл (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Ну, вот и остыл колобок.

ВоспитательРебятки, посмотрите, у нашего колобка сломался домик. А давайте ребятки, мы поможем нашему колобку починить его.

Дети по очереди берут части домика и собирают его.

ВоспитательРебятки, колобок за домик вам спасибо говорит!

А теперь нас ждёт ещё следующая сказка.

Воспитатель: закрываем глазки «Вокруг себя повернись в другой сказку очутись»

«Репка».

На полянке расположены вразброс персонажи сказки «Репка».

Воспитатель: Ребята, узнали к кому в гости мы попали? Что это за сказка? Отгадайте загадку:

«Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!» (Репка)

Воспитатель: Да ребятки, но что – то тут не так. Кто – то перепутал всех героев сказки. Давайте поможем им встать на свои места. Кто начал тянуть репку, а кто за дедкой, а за бабкой и т. д. (повторяем сказку). Ставим всех на свои места.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физминутка: «Громко топнем правой ножкой».

Воспитатель: Молодцы, а теперь нас ждет последняя сказка.

Воспитатель: Закрываем глазки: «Вокруг себя повернись в последней сказке очутись»

«Курочка Ряба».

Около домика стоят бабушка, дедушка и курочка Ряба. А рядом разбитое яичко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (Дети отвечают). В какую мы сказку попали? Правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей) Как можно им помочь? Курочка Ряба ещё снесёт яички для бабушки и дедушки. Давайте мы тоже порадуем бабушку и дедушку,  чтоб они больше никогда не плакали.

Воспитатель достает яички и предлагает детям их украсить с помощью пластилина. Полученные яички складывают курочке Рябе на тарелочку.

Рефлексия:

Воспитатель: А теперь ребятки давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Какие сказки вспомнили? Кому помогли? Ребятки, вы сегодня молодцы всем героям помогли: колобку домик построили, помогли героям сказки репка, а для курочки рябы  украшения для яичек слепили.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Речевое развитие на тему: «В гостях у сказок»

Возрастная  группа: дети 1 младшей группы (2-3 года)

Цель: формировать нравственные качества по средствам русских народных сказок в речевой деятельности.

Задачи:

1. Учить использовать речевые формы вежливого общения.

Учить лепить из пластилина украшения для предметов округлой формы. 

2. Развивать речь, мелкую моторику, память, сообразительность.

4. Закреплять знания о русских сказках.

5. Воспитывать желание помогать героям сказки.

Культурная практика: игровая деятельность, восприятие художественной литературы.

Оборудование: Картинка печки, разрезанный домик, фигурки героев сказки «Репка», игрушка курочки Рябы, пластилин желтого цвета, корзинка под «яички» , доски для лепки.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Мотивационный

Рефлексивный круг. Мотивация личной заинтересованности.

Личная заинтересованность.

Сформировать детскую цель

Проблемно-ориентированный

Проблемная ситуация разгадать загадки, помочь собрать сломанный домик  колобку, расставить  правильном порядке героев сказки «Репка», украсить яички для Курочки Рябы.

Коммуникативная – ответы на поставленные вопросы.

Конкретность цели

Информационный

Дидактические игры- собрать  пазл домик для колобка, подвижные игры- горячий колобок, рассматривание иллюстраций- Курочка Ряба, показ способа действия – украшения с помощью пластилина шаблонов яичек для Курочки Рябы.

Познавательная

Наблюдательность, узнает сказку

Аналитико-практический

Создает условия для детской деятельности- Лепка

Способ организации фронтальный.

Речевая, двигательная, художественно-эстетическая.

Демонстрирует знания.

Оценочный

Оценивает

Оценочный

Анализирует, оценивает

Рефлексивный

Рефлексивная ситуация обобщения

Отвечают на вопросы

Формирует навыки самоконтроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Портрет куклы"

Представлен конспект совместной образовательной деятельности по валеологии....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Такие разные пуговицы"

Закрепление и уточнение цвета, размера, формы и назначения пуговиц....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…»

Познакомить детей с характерными признаками овощей, обращая внимания на форму, цвет. Развивать сенсорное ощущение детей. учить внимательно слушать загадки об овощах и активно давать ответ. Развивать с...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…»

Познакомить детей с характерными признаками овощей, обратить их внимание на особенности, цвет,форму. Развивать сенсорное ощущение детей. Развивать слуховое внимание. Формировать представление об овощя...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему "Прыг, скок, укатился колобок"

Развитие познавательных процессов при взаимодействии с семьей...

Конспект интегрированное занятие в первой младшей группе на тему: « Развиваемся в игре».

Конспект  интегрированное занятие в первой младшей группе на тему: « Развиваемся в игре».Цель: Показать формы работы с детьми младшего возраста.Задачи:Развивать двигат...