«Федорино горе»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия с родителями «Федорино горе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_konspekt_zanyatiya_s_roditelyami_fedorino_gore_23.11.2022.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с родителями
«Федорино горе»
Подготовила воспитатель:
Зайцева Т.А.
г.Москва г.Троицк
23.11.2022
Цели: Закрепить знания названий посуды; учить различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду. Называть части посуды и внешние признаки. Образовывать слова с уменьшительно-ласковыми суффиксами, согласовывать числительные с существительными. Составлять предложения с предлогом «в», упражнять в словообразовании; развивать внимание и память, логического мышления, восприятия. Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: печка, интерактивная доска, корзина с посудой.
Активизация словаря: деревянный, стеклянный, железный, самовар.
Предварительная работа:
1.Чтение и просмотр произведения К. Чуковского «Федорино горе».
2.Рассматривание посуды.
3.Дидактическая игра по теме «Посуда»
4.Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья».
5.Заучивание стихов о посуде.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и увидела корзину. Давайте посмотрим, что интересного в ней. Что же здесь лежит? Это книжка «Федорино горе» К.И. Чуковского.
- Ребята, какая интересная книга! (показать детям обложку, пролистать, показать картинки. Вместе с детьми вспомнить по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось).
- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от нее ушла посуда)
Воспитатель (читает отрывок):
«А посуда вперед, и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу!»
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она ее не мыла и не чистила, не прибиралась дома)
- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»
(раздается стук и входит бабушка Федора)
Федора: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Вы угадали кто я?
- Да, ребята. И вы, наверное, уже знаете, что от меня ушла вся посуда? Ой, горе мне горе, ребята.
Ребята, а вы можете мне помочь вернуть посуду?
Воспитатель: Поможем Федоре? (Да, угадали, ты Федора Егоровна) Здесь в корзине лежит твоя посуда. Скажи Федора, а что ты знаешь о посуде?
Федора: А что мне знать о посуде, в посуде готовят и едят из нее.
Воспитатель: А какая посуда бывает, из чего она сделана и как используется? Ты Федора знаешь?
Федора: Нет.
Воспитатель: Давайте ребята поможем Федоре узнать о посуде.
Игра «Разложи Федорину посуду»
На стол выставляется 3 картинки: «чайник», «стол», «плита», обозначающие чайную, столовую и кухонную посуду. Из общего количества посуды трое детей раскладывают на 3 стола, где картинки – чайную, столовую и кухонную посуду. Затем называют каждый свою посуду («У меня на столе чайная посуда: чайник, чашка с блюдцем, сахарница, чайная ложечка. У меня на столе – столовая посуда: тарелка, ложка, вилка, стакан. У меня на столе – кухонная посуда: кастрюля, сковорода, миска, ...)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, и разложили правильно, и назвали верно. Запомнила бабушка Федора?
Федора: - Спасибо, ребята, запомнила.
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Федоре из чего делают посуду? (из глины, из фарфора, из стекла, из дерева, из хрусталя, из железа, из чугуна, из пластмассы, из серебра…)
-Посуда из фарфора какая? (Фарфоровая)
- Из глины-…(глиняная), из стекла - …(стеклянная), из хрусталя - …(хрустальная), из керамики - …(керамическая), из пластмассы - …, из дерева - …, из железа -…, из чугуна -…, из алюминия - …, из серебра - ….
Федора: Ой, спасибо ребята, я теперь знаю из чего делают посуду.
Воспитатель: - Я еще мы тебе расскажем «Что где находится»
Воспитатель: Я называю продукты, а вы ребята, называете, где они хранятся или находятся в доме, а ты Федора, слушай да запоминай:
Чай - …в чайнике,
Кофе - …в кофейнике,
Молоко - …в молочнике,
Масло - …в масленке,
Соль - …в солонке
Сахар - …в сахарнице,
Хлеб - …в хлебнице,
Конфеты – …в конфетнице.
Федора: Спасибо, ребята, я тоже буду использовать посуду по назначению.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посуда наша может, и сама о себе рассказать. (читает стихотворение)
Нашу кухню однажды колдун посетил.
И посуду своим волшебством оживил,
И решила посуда, что нынче она
Рассказать о себе всем ребятам должна.
(Выходят дети в шапочках – ободках с изображением посуды и читают стихи)
«Чашка»
Меня узнали? Чашка – я!
И создана я для питья.
За ручку все меня берут
И из меня чай, кофе пьют.
«Кастрюля»
Я – кастрюля! В кухне вашей
Вам варю борщи и каши,
И картошку, и бульоны,
И супы, и макароны!
«Сковорода»
Ну-ка, отвечайте четко
Для чего вам сковородка?
Без меня, сковороды,
Не пожарить вам еды!
«Ложка»
Ложку каждый уважает
И мною суп и борщ хлебают.
Если чай с пирожным пьют,
Тоже ложечку берут!
«Вилка»
Вот, знакомьтесь, перед вами
Вилка с длинными зубцами
Мной яичницу едят,
И сосиски, и салат,
Но со мною не шутите –
Вилкой в глаз не попадите.
«Чайник»
Я – звонкий чайник со свистком,
Я с детства каждому знаком,
И если чайник засвистел,
То, значит, чай уже вскипел.
Федора: Вот какие молодцы
Воспитатель: Ну, вот, Федора, все, что мы про посуду знали – все тебе рассказали.
Помогать готова всюду
Нам различная посуда.
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Благодарны мы посуде,
И ее за это будем
За собою убирать
Чисто мыть и протирать!
Федора: Я тоже буду мыть свою посуду.
Воспитатель: Сейчас мы тебя научим.
Физкультминутка «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли (4 раза произвести вращательные движения
кистью рук, как будто открыть кран)
И посуду перемыли (положить правую ладонь на левую и совершить
по ней круговые движения, как будто моем тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли (те же движения, но левой рукой по правой)
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле. (развести руки в стороны)
Федора: Спасибо! Ребята, я же тесто поставила, забыла про него, наверное, уже подошло, помогите мне пожалуйста налепить баранки, калачи, бублики, да гостей угостить, чайку попить.
Федора предлагает детям и мамам пройти за отдельные столы.
Дети лепят из цветного соленого теста угощения, раскладывают свои поделки на поднос. Бабушка Федора ставит все поделки в печь и достает из печи угощения.
Воспитатель: Федора Егоровна, спасибо за угощения, мы отдаем тебе твою посуду, береги ее.
Федора: Спасибо вам ребята за посуду, я теперь буду беречь свою посуду.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федорино горе
Программное содержание: - Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существител...
проект "Федорино горе"
Проект на одну неделю...
План конспект в средней группе "Федорино горе"
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"
Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
конспект занятия НОД по реализации образовательной области "Чтение художественной литаратуры" "Федорино горе"
конспект занятия по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Чтени е сказки К. ЧУковского "Федорино горе"...