«Федорино горе»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зайцева Татьяна Александровна

Конспект интегрированного занятия с родителями «Федорино горе»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с родителями

«Федорино горе»

Подготовила воспитатель:

Зайцева Т.А.

г.Москва г.Троицк

23.11.2022

Цели: Закрепить знания названий посуды; учить различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду. Называть части посуды и внешние признаки. Образовывать слова с уменьшительно-ласковыми суффиксами, согласовывать числительные с существительными. Составлять предложения с предлогом «в», упражнять в словообразовании; развивать внимание и память, логического мышления, восприятия. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: печка, интерактивная доска, корзина с посудой.

Активизация словаря: деревянный, стеклянный, железный, самовар.

Предварительная работа:

1.Чтение и просмотр произведения К. Чуковского «Федорино горе».

2.Рассматривание посуды.

3.Дидактическая игра по теме «Посуда»

4.Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья».

5.Заучивание стихов о посуде.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и увидела корзину. Давайте посмотрим, что интересного в ней. Что же здесь лежит? Это книжка «Федорино горе» К.И. Чуковского.

- Ребята, какая интересная книга! (показать детям обложку, пролистать, показать картинки. Вместе с детьми вспомнить по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось).

- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от нее ушла посуда)

Воспитатель (читает отрывок):

«А посуда вперед, и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу!»

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она ее не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»

(раздается стук и входит бабушка Федора)

Федора: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Вы угадали кто я?

- Да, ребята. И вы, наверное, уже знаете, что от меня ушла вся посуда? Ой, горе мне горе, ребята.

Ребята, а вы можете мне помочь вернуть посуду?

Воспитатель: Поможем Федоре? (Да, угадали, ты Федора Егоровна) Здесь в корзине лежит твоя посуда. Скажи Федора, а что ты знаешь о посуде?

Федора: А что мне знать о посуде, в посуде готовят и едят из нее.

Воспитатель: А какая посуда бывает, из чего она сделана и как используется? Ты Федора знаешь?

Федора: Нет.

Воспитатель: Давайте ребята поможем Федоре узнать о посуде.

Игра «Разложи Федорину посуду»

На стол выставляется 3 картинки: «чайник», «стол», «плита», обозначающие чайную, столовую и кухонную посуду. Из общего количества посуды трое детей раскладывают на 3 стола, где картинки – чайную, столовую и кухонную посуду. Затем называют каждый свою посуду («У меня на столе чайная посуда: чайник, чашка с блюдцем, сахарница, чайная ложечка. У меня на столе – столовая посуда: тарелка, ложка, вилка, стакан. У меня на столе – кухонная посуда: кастрюля, сковорода, миска, ...)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, и разложили правильно, и назвали верно. Запомнила бабушка Федора?

Федора: - Спасибо, ребята, запомнила.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Федоре из чего делают посуду? (из глины, из фарфора, из стекла, из дерева, из хрусталя, из железа, из чугуна, из пластмассы, из серебра…)

-Посуда из фарфора какая? (Фарфоровая)

- Из глины-…(глиняная), из стекла - …(стеклянная), из хрусталя - …(хрустальная), из керамики - …(керамическая), из пластмассы - …, из дерева - …, из железа -…, из чугуна -…, из алюминия - …, из серебра - ….

Федора: Ой, спасибо ребята, я теперь знаю из чего делают посуду.

Воспитатель: - Я еще мы тебе расскажем «Что где находится»

Воспитатель: Я называю продукты, а вы ребята, называете, где они хранятся или находятся в доме, а ты Федора, слушай да запоминай:

Чай - …в чайнике,

Кофе - …в кофейнике,

Молоко - …в молочнике,

Масло - …в масленке,

Соль - …в солонке

Сахар - …в сахарнице,

Хлеб - …в хлебнице,

Конфеты – …в конфетнице.

Федора: Спасибо, ребята, я тоже буду использовать посуду по назначению.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посуда наша может, и сама о себе рассказать. (читает стихотворение)

Нашу кухню однажды колдун посетил.

И посуду своим волшебством оживил,

И решила посуда, что нынче она

Рассказать о себе всем ребятам должна.

(Выходят дети в шапочках – ободках с изображением посуды и читают стихи)

«Чашка»

Меня узнали? Чашка – я!

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют.

«Кастрюля»

Я – кастрюля! В кухне вашей

Вам варю борщи и каши,

И картошку, и бульоны,

 И супы, и макароны!

«Сковорода»

Ну-ка, отвечайте четко

Для чего вам сковородка?

Без меня, сковороды,

Не пожарить вам еды!

«Ложка»

Ложку каждый уважает

И мною суп и борщ хлебают.

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут!

«Вилка»

Вот, знакомьтесь, перед вами

Вилка с длинными зубцами

Мной яичницу едят,

И сосиски, и салат,

Но со мною не шутите –

Вилкой в глаз не попадите.

«Чайник»

Я – звонкий чайник со свистком,

Я с детства каждому знаком,

И если чайник засвистел,

То, значит, чай уже вскипел.

Федора: Вот какие молодцы

Воспитатель: Ну, вот, Федора, все, что мы про посуду знали – все тебе рассказали.

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Благодарны мы посуде,

И ее за это будем

За собою убирать

Чисто мыть и протирать!

Федора: Я тоже буду мыть свою посуду.

Воспитатель: Сейчас мы тебя научим.

Физкультминутка «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли (4 раза произвести вращательные движения

                                                кистью рук, как будто открыть кран)

И посуду перемыли         (положить правую ладонь на левую и совершить

                                           по ней круговые движения, как будто моем тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли (те же движения, но левой рукой по правой)

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле. (развести руки в стороны)

Федора: Спасибо! Ребята, я же тесто поставила, забыла про него, наверное, уже подошло, помогите мне пожалуйста налепить баранки, калачи, бублики, да гостей угостить, чайку попить.

Федора предлагает детям и мамам пройти за отдельные столы.

Дети лепят из цветного соленого теста угощения, раскладывают свои поделки на поднос. Бабушка Федора ставит все поделки в печь и достает из печи угощения.

Воспитатель: Федора Егоровна, спасибо за угощения, мы отдаем тебе твою посуду, береги ее.

Федора: Спасибо вам ребята за посуду, я теперь буду беречь свою посуду.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федорино горе

Программное содержание: - Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существител...

проект "Федорино горе"

Проект на одну неделю...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"

Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

конспект занятия НОД по реализации образовательной области "Чтение художественной литаратуры" "Федорино горе"

конспект занятия по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Чтени е сказки К. ЧУковского "Федорино горе"...