Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

" Курочка Ряба" для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazke_kurochka_ryaba.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сказке «Курочка Ряба»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация тактильной чувствительности.

Ход занятия

Взрослые вместе с детьми под музыку входят в зал и садятся полукругом.

Приветствие: Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп, здравствуйте ножки топ – топ – топ, здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх, здравствуй носик пи – пи – пи, всем привет и помахать ручкой.

Появляется кот Кузя. Он здоровается с детьми и предлагает им послушать стихотворение. Каждый родитель делает своему ребенку массаж лица. Игра повторяется 2-3 раза.

Котик лапкой умывается Родитель гладит ребенку щечки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, Трет ладонью нос ребенка

Вымыл ротик, Проводит пальцами по губам

Вымыл ухо, Поглаживает одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, Поглаживает грудь ребенка

Видно, в гости собирается.

Затем кот Кузя приглашает детей в гости к курочке Рябе. Взрослый надевает на руку куклу-курицу (би-ба-бо) и говорит:

Курица-красавица жила,

Ах, какая курица умница была.

Приглашает курочка взрослых и детей поиграть:

Игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки – желтые цыплятки

Ко – ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко, лапками гребите

Зернышки ищите, съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы полное корытце

Ко – ко – ко, ко – ко - ко

Итак, ребята, мы едем с вами в гости к деду с бабкой, у которых и жила курочка Ряба.

Родители берут ребенка за руку и проходят через ворота, делают круг по залу и выполняют движения под закличку.

Воспитатель. Детки, детки, поспешите, (бег по залу в парах)

Ножками по топочите!!!

Топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ,

Быстро, быстро топочите

И бегите, и бегите!!!

Родители возвращаются с детьми на прежние места и садятся слушать продолжение сказки.

Воспитатель. Снесла как-то курочка деду с бабкой яйцо, да не простое, а золотое. Дед бил, бил- не разбил, бабка била, била-не разбила. Давайте-ка мы попробуем помочь деду с бабой разбить яичко.

Каждой паре (родителя с ребенком) раздается по мячу. Ребенок бьет мячом об пол, а родитель ловит мяч и отдает ребенку. Ведущий обращает внимание, что яйцо не простое и что его очень трудно разбить. Затем достает игрушечную мышку и говорит.

Воспитатель. Вдруг из норки появилась мышка, хвостиком махнула, яйцо покатилось и разбилось.

Родитель с ребенком садятся напротив друг друга и начинают катать мяч, показывая, как катилось яйцо.

Игра «Мышка»

Мышка, мышка, мышка в сереньких штанишках

С длинным, тоненьким хвостом

По ночам приходит в дом

Сало вкусное жует, а котенку не дает

Мяу – мяу - мяу

Эй мышки, не зевайте, поскорее убегайте! (родитель за руку с ребенком бежит прятаться на скамейку)

Игра повторяется 2-3 раза

После игры взрослые с детьми опять садятся полукругом.

Воспитатель. Разбила мышка яйцо. Плачет дед, плачет бабка, а курочка им и говорит: «Не плачьте, дед с бабкой, давайте лучше поиграем, а потом я снесу яйцо не золотое, а простое». Давайте и мы с дедом и бабкой поиграем с обручами.

Воспитатель читает стихотворение, а родители с детьми выполняют следующие движения.

Вправо обруч повернем

Влево обруч повернем.

Обруч мы не опускаем,

Через обруч пролезаем,

Ручками его возьмем,

Ножками перешагнем.

Обруч на пол опускаем,

И прыжки мы начинаем,

Дружно все теперь пойдем

И наш обруч отнесем.

Игра повторяется 2-3 раза. Пары снова садятся полукругом на ковер.

Воспитатель. Прошло немного времени, и курочка снесла деду с бабкой простое яичко. Обрадовались дед с бабкой. А теперь и нам пора прощаться с курочкой. И курочка приготовила нам подарок за помощь. Посмотрите, что она вам оставила в своем гнезде.

Родители смотрят вместе с детьми, что им приготовила курочка, берут по подарку, спокойным шагом обходят зал, прощаются с курочкой.

Занятие № 1 «Курочка Ряба»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация тактильной чувствительности.

Ход занятия. Взрослые вместе с детьми под музыку входят в зал и садятся полукругом.

Педагог: Здравствуйте, дети и взрослые. К нам пришел котик Кузя. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.

Музыкальная игра «Здравствуйте».

Педагог: Здравствуйте, малышки, всем привет. (Здороваемся со всеми и с каждым в отдельности, называя по имени).

Игра - массаж повторяется 1 раз.

Котик лапкой умывается Родитель гладит ребенку щеки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, Трет ладонью нос ребенка

Вымыл ротик, Проводит пальцами по губам

Вымыл ухо, Поглаживает одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, Поглаживает грудь ребенка

Видно, в гости собирается.

Затем кот Кузя приглашает детей в гости к курочке Рябе.

Родители берут ребенка за руку и идут по залу, делают круг по залу и выполняют движения под закличку.

Педагог. Детки, детки, поспешите, (бег по залу в парах)

Ножками потопочите!!!

Топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ,

Быстро, быстро топочите

И бегите, и бегите!!!

Родители возвращаются с детьми на прежние места и садятся.

Педагог: Жила-была курочка Ряба (появляется игрушка, ко-ко-ко). И было у нее много цыплят. Курицы большие, а цыплята маленькие. У курочки большие крылья (руки в стороны, помахать), у цыплят маленькие (ладони на плечи, помахать). Курочка зовет цыплят. Игра «Кто как поет!» (петушок, курочка, цыплята). Посмотрите на картину. Рассматривание картины «Куры и цыплята». А сейчас ребятки превратятся в цыплят, а мамы в курочек.

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять».

Танец «Уходи, кот!»

Пляшут куры, петушки

И цыпляточки-пушки.

Бегают в рассыпную по залу, положив ладони на плечи («малелькие крылышки»).

Брысь, кот, уходи! К нам во двор не заходи.

Топают одной ногой и грозят пальцем.

Закружились все подряд, стали крыльями махать.

Кружатся, помахивая руками.

Брысь, кот, уходи! К нам во двор не заходи.

Топают одной ногой и грозят пальцем.

Игра «Догонялки с котом». Все разбегаются на стульчики.

Педагог: Котик не пугай наших птичек, брысь.

Все птицы захотели кушать. Что любит кушать курочка, цыплята. Покормим птичек, нарисуем зернышки.

Изобразительная деятельность «Зернышки для птичек». Рисование ватными палочками и штампами из картофеля.

Педагог: Много зернышек получилось, всем птичкам хватит.

А теперь и нам пора прощаться с курочкой. Курочка приготовила ребяткам подарок за помощь. Посмотрите, что она вам оставила в своем гнезде. Показываем открытки.

Родители смотрят вместе с детьми, что им приготовила курочка, берут по подарку, спокойным шагом обходят зал, прощаются с курочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...