Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
" Курочка Ряба" для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_skazke_kurochka_ryaba.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по сказке «Курочка Ряба»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация тактильной чувствительности.
Ход занятия
Взрослые вместе с детьми под музыку входят в зал и садятся полукругом.
Приветствие: Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп, здравствуйте ножки топ – топ – топ, здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх, здравствуй носик пи – пи – пи, всем привет и помахать ручкой.
Появляется кот Кузя. Он здоровается с детьми и предлагает им послушать стихотворение. Каждый родитель делает своему ребенку массаж лица. Игра повторяется 2-3 раза.
Котик лапкой умывается Родитель гладит ребенку щечки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, Трет ладонью нос ребенка
Вымыл ротик, Проводит пальцами по губам
Вымыл ухо, Поглаживает одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, Поглаживает грудь ребенка
Видно, в гости собирается.
Затем кот Кузя приглашает детей в гости к курочке Рябе. Взрослый надевает на руку куклу-курицу (би-ба-бо) и говорит:
Курица-красавица жила,
Ах, какая курица умница была.
Приглашает курочка взрослых и детей поиграть:
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки – желтые цыплятки
Ко – ко – ко, ко – ко – ко
Не ходите далеко, лапками гребите
Зернышки ищите, съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце
Ко – ко – ко, ко – ко - ко
Итак, ребята, мы едем с вами в гости к деду с бабкой, у которых и жила курочка Ряба.
Родители берут ребенка за руку и проходят через ворота, делают круг по залу и выполняют движения под закличку.
Воспитатель. Детки, детки, поспешите, (бег по залу в парах)
Ножками по топочите!!!
Топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ,
Быстро, быстро топочите
И бегите, и бегите!!!
Родители возвращаются с детьми на прежние места и садятся слушать продолжение сказки.
Воспитатель. Снесла как-то курочка деду с бабкой яйцо, да не простое, а золотое. Дед бил, бил- не разбил, бабка била, била-не разбила. Давайте-ка мы попробуем помочь деду с бабой разбить яичко.
Каждой паре (родителя с ребенком) раздается по мячу. Ребенок бьет мячом об пол, а родитель ловит мяч и отдает ребенку. Ведущий обращает внимание, что яйцо не простое и что его очень трудно разбить. Затем достает игрушечную мышку и говорит.
Воспитатель. Вдруг из норки появилась мышка, хвостиком махнула, яйцо покатилось и разбилось.
Родитель с ребенком садятся напротив друг друга и начинают катать мяч, показывая, как катилось яйцо.
Игра «Мышка»
Мышка, мышка, мышка в сереньких штанишках
С длинным, тоненьким хвостом
По ночам приходит в дом
Сало вкусное жует, а котенку не дает
Мяу – мяу - мяу
Эй мышки, не зевайте, поскорее убегайте! (родитель за руку с ребенком бежит прятаться на скамейку)
Игра повторяется 2-3 раза
После игры взрослые с детьми опять садятся полукругом.
Воспитатель. Разбила мышка яйцо. Плачет дед, плачет бабка, а курочка им и говорит: «Не плачьте, дед с бабкой, давайте лучше поиграем, а потом я снесу яйцо не золотое, а простое». Давайте и мы с дедом и бабкой поиграем с обручами.
Воспитатель читает стихотворение, а родители с детьми выполняют следующие движения.
Вправо обруч повернем
Влево обруч повернем.
Обруч мы не опускаем,
Через обруч пролезаем,
Ручками его возьмем,
Ножками перешагнем.
Обруч на пол опускаем,
И прыжки мы начинаем,
Дружно все теперь пойдем
И наш обруч отнесем.
Игра повторяется 2-3 раза. Пары снова садятся полукругом на ковер.
Воспитатель. Прошло немного времени, и курочка снесла деду с бабкой простое яичко. Обрадовались дед с бабкой. А теперь и нам пора прощаться с курочкой. И курочка приготовила нам подарок за помощь. Посмотрите, что она вам оставила в своем гнезде.
Родители смотрят вместе с детьми, что им приготовила курочка, берут по подарку, спокойным шагом обходят зал, прощаются с курочкой.
Занятие № 1 «Курочка Ряба»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация тактильной чувствительности.
Ход занятия. Взрослые вместе с детьми под музыку входят в зал и садятся полукругом.
Педагог: Здравствуйте, дети и взрослые. К нам пришел котик Кузя. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.
Музыкальная игра «Здравствуйте».
Педагог: Здравствуйте, малышки, всем привет. (Здороваемся со всеми и с каждым в отдельности, называя по имени).
Игра - массаж повторяется 1 раз.
Котик лапкой умывается Родитель гладит ребенку щеки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, Трет ладонью нос ребенка
Вымыл ротик, Проводит пальцами по губам
Вымыл ухо, Поглаживает одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, Поглаживает грудь ребенка
Видно, в гости собирается.
Затем кот Кузя приглашает детей в гости к курочке Рябе.
Родители берут ребенка за руку и идут по залу, делают круг по залу и выполняют движения под закличку.
Педагог. Детки, детки, поспешите, (бег по залу в парах)
Ножками потопочите!!!
Топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ,
Быстро, быстро топочите
И бегите, и бегите!!!
Родители возвращаются с детьми на прежние места и садятся.
Педагог: Жила-была курочка Ряба (появляется игрушка, ко-ко-ко). И было у нее много цыплят. Курицы большие, а цыплята маленькие. У курочки большие крылья (руки в стороны, помахать), у цыплят маленькие (ладони на плечи, помахать). Курочка зовет цыплят. Игра «Кто как поет!» (петушок, курочка, цыплята). Посмотрите на картину. Рассматривание картины «Куры и цыплята». А сейчас ребятки превратятся в цыплят, а мамы в курочек.
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять».
Танец «Уходи, кот!»
Пляшут куры, петушки И цыпляточки-пушки. | Бегают в рассыпную по залу, положив ладони на плечи («малелькие крылышки»). |
Брысь, кот, уходи! К нам во двор не заходи. | Топают одной ногой и грозят пальцем. |
Закружились все подряд, стали крыльями махать. | Кружатся, помахивая руками. |
Брысь, кот, уходи! К нам во двор не заходи. | Топают одной ногой и грозят пальцем. |
Игра «Догонялки с котом». Все разбегаются на стульчики.
Педагог: Котик не пугай наших птичек, брысь.
Все птицы захотели кушать. Что любит кушать курочка, цыплята. Покормим птичек, нарисуем зернышки.
Изобразительная деятельность «Зернышки для птичек». Рисование ватными палочками и штампами из картофеля.
Педагог: Много зернышек получилось, всем птичкам хватит.
А теперь и нам пора прощаться с курочкой. Курочка приготовила ребяткам подарок за помощь. Посмотрите, что она вам оставила в своем гнезде. Показываем открытки.
Родители смотрят вместе с детьми, что им приготовила курочка, берут по подарку, спокойным шагом обходят зал, прощаются с курочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...