Конспект занятия.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Костинская средняя общеобразовательная школа»
имени Героя Советского Союза К.С. Солдатова
с. Костино Курманаевского района Оренбургской области
Конспект занятия
по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Тани»
Воспитатель дошкольной группы:
Кутылина Татьяна Геннадьевна
Конспект НОД
по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Тани»
Цель:Учить детей составлять небольшой рассказ.
Задачи:
· Упражнять детей составлять рассказ при помощи мнемотаблицы.
· Учить детей называть предметы чайной посуды, формировать представления об их функциях.
· Познакомить детей с обобщающим понятием «чайная посуда».
· Учить детей правильно сервировать стол к чаепитию.
Словарная работа:
· Существительные: скатерть, чашка, блюдце, ложка, сахарница, хлебница, салфетница, конфетница, чайник, заварник.
· Прилагательные: праздничная, нарядный, уютный, красивая.
· Глаголы: накрыть, расставлять, испачкать, заваривать.
Оборудование: игрушки кукла и Медведь; скатерть; чайная посуда; мяч; муляжи - сахар, чай,конфеты, сушки/
ХОД ОД
В: Ребята, у нашей куклы Тани сегодня день рождения. Посмотрите, какое на ней нарядное платье. Таня ждет в гости своего друга Буратино. Она уже сходила в магазин и купила (Дети перечисляют).
Д: Сахар, чай, конфеты и баранки.
В: Но Таня еще не готова встречать гостя. Ребята, давайте поможем Тане накрыть стол к чаепитию?
Д: Да, поможем!
В: Посмотрите, что у меня в руках?
Д: Скатерть.
В: Она какая?
Д: Белая, чистая, красивая.
В: Для чего она нужна?
Д: Ей накрывают стол.
В: Какой стол стал теперь?
Д: Нарядный, праздничный.
В: Достанем из шкафа чайную посуду. С чего начнем накрывать на стол?
Д: Поставим чашки.
В: Для чего нужны чашки?
Д: Наливать в них чай.
В: Сколько чашек нужно?
Д: Две.
В: Чтобы не испачкать скатерть поставим под чашки блюдца. Что еще нужно?
Д: Чайные ложки.
В: Для чего нужна ложка?
Д: Размешивать сахар, кушать десерт.
В: В чем мы поставим на стол сахар?
Д: В сахарнице.
В: А конфеты?
Д: В конфетнице.
В: В чем мы поставим на стол хлебобулочные изделия?
Д: В хлебнице.
В: Ребята, мы еще что – то забыли. За столом нужно быть аккуратными, а если испачкались протереть рот и руки салфеткой. В чем мы поставим салфетки?
Д: В салфетнице.
В: Вот и вода закипела. В чем кипятят воду?
Д: В чайнике.
В: Будем заваривать чай. Насыпаем в заварник чай и наливаем кипятка.
Осторожно, вода горячая! У Тани все готово к встречи гостя! (Стук в дверь.)
А вот и Буратино пришел! (Воспитатель вносит в группу игрушку Буратино.)
В: Что сказал Буратино, когда пришел к Тане?
Д: Здравствуй, Таня! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю счастья, удачи, хорошего настроения.
В: Что он подарил Тане?
Д: Он подарил кукле красный мячик.
В: Тане понравился мячик. И она захотела с ним поиграть.
Давайте и мы с вами поиграем. (Проводится физминутка «Мячик»)
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
В: А потом, Таня пригласила своего друга за стол. Они вместе пили вкусный чай и долго разговаривали. А теперь пора убирать со стола. Что будем делать с грязной посудой?
Д: Мыть, сушить.
В: Что будем делать с грязной скатертью?
Д: Стирать, сушить, гладить.
В: Ребята, кто желает рассказать, как кукла готовилась к встрече друга?
В этом нам поможет таблица. (Выставляет доску с мнемотаблицей.) Давайте сначала рассмотрим ее. (Дети называют изображенные на таблице предметы.)
В: Ребята, послушайте, мой рассказ. «Катя протерла стол. Расстелила красивую белую скатерть. Поставила на стол блюдца и чашки. Разложила чайные ложки. Потом поставила сахарницу,конфетницу, хлебницу и салфетницу. Заварила чай в заварнике. И пригласила гостей к столу.» (Потом выслушиваются рассказы 2- 3 детей.)
В: Молодцы, ребята! У вас получились хорошие рассказы!
В: Итак, ребята, сегодня мы узнали, что чашка, блюдце, сахарница, чайник, заварник, хлебница, конфетница это -….
Д: Чайная посуда.
В: Для чего она нужна?
Д: Пить чай.
В: Молодцы, а теперь поиграйте сами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Костинская средняя общеобразовательная школа»
имени Героя Советского Союза К.С. Солдатова
с. Костино Курманаевского района Оренбургской области
Конспект занятия
по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Тани»
Воспитатель дошкольной группы:
Кутылина Татьяна Геннадьевна
Конспект НОД
по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Тани»
Цель:Учить детей составлять небольшой рассказ.
Задачи:
∙ Упражнять детей составлять рассказ при помощи мнемотаблицы.
∙ Учить детей называть предметы чайной посуды, формировать представления об их функциях.
∙ Познакомить детей с обобщающим понятием «чайная посуда».
∙ Учить детей правильно сервировать стол к чаепитию.
Словарная работа:
∙ Существительные: скатерть, чашка, блюдце, ложка, сахарница, хлебница, салфетница, конфетница, чайник, заварник.
∙ Прилагательные: праздничная, нарядный, уютный, красивая.
∙ Глаголы: накрыть, расставлять, испачкать, заваривать.
Оборудование: игрушки кукла и Медведь; скатерть; чайная посуда; мяч; муляжи - сахар, чай,конфеты, сушки/
ХОД ОД
В: Ребята, у нашей куклы Тани сегодня день рождения. Посмотрите, какое на ней нарядное платье. Таня ждет в гости своего друга Буратино. Она уже сходила в магазин и купила (Дети перечисляют).
Д: Сахар, чай, конфеты и баранки.
В: Но Таня еще не готова встречать гостя. Ребята, давайте поможем Тане накрыть стол к чаепитию?
Д: Да, поможем!
В: Посмотрите, что у меня в руках?
Д: Скатерть.
В: Она какая?
Д: Белая, чистая, красивая.
В: Для чего она нужна?
Д: Ей накрывают стол.
В: Какой стол стал теперь?
Д: Нарядный, праздничный.
В: Достанем из шкафа чайную посуду. С чего начнем накрывать на стол?
Д: Поставим чашки.
В: Для чего нужны чашки?
Д: Наливать в них чай.
В: Сколько чашек нужно?
Д: Две.
В: Чтобы не испачкать скатерть поставим под чашки блюдца. Что еще нужно?
Д: Чайные ложки.
В: Для чего нужна ложка?
Д: Размешивать сахар, кушать десерт.
В: В чем мы поставим на стол сахар?
Д: В сахарнице.
В: А конфеты?
Д: В конфетнице.
В: В чем мы поставим на стол хлебобулочные изделия?
Д: В хлебнице.
В: Ребята, мы еще что – то забыли. За столом нужно быть аккуратными, а если испачкались протереть рот и руки салфеткой. В чем мы поставим салфетки?
Д: В салфетнице.
В: Вот и вода закипела. В чем кипятят воду?
Д: В чайнике.
В: Будем заваривать чай. Насыпаем в заварник чай и наливаем кипятка.
Осторожно, вода горячая! У Тани все готово к встречи гостя! (Стук в дверь.)
А вот и Буратино пришел! (Воспитатель вносит в группу игрушку Буратино.)
В: Что сказал Буратино, когда пришел к Тане?
Д: Здравствуй, Таня! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю счастья, удачи, хорошего настроения.
В: Что он подарил Тане?
Д: Он подарил кукле красный мячик.
В: Тане понравился мячик. И она захотела с ним поиграть.
Давайте и мы с вами поиграем. (Проводится физминутка «Мячик»)
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
В: А потом, Таня пригласила своего друга за стол. Они вместе пили вкусный чай и долго разговаривали. А теперь пора убирать со стола. Что будем делать с грязной посудой?
Д: Мыть, сушить.
В: Что будем делать с грязной скатертью?
Д: Стирать, сушить, гладить.
В: Ребята, кто желает рассказать, как кукла готовилась к встрече друга?
В этом нам поможет таблица. (Выставляет доску с мнемотаблицей.) Давайте сначала рассмотрим ее. (Дети называют изображенные на таблице предметы.)
В: Ребята, послушайте, мой рассказ. «Катя протерла стол. Расстелила красивую белую скатерть. Поставила на стол блюдца и чашки. Разложила чайные ложки. Потом поставила сахарницу,конфетницу, хлебницу и салфетницу. Заварила чай в заварнике. И пригласила гостей к столу.» (Потом выслушиваются рассказы 2- 3 детей.)
В: Молодцы, ребята! У вас получились хорошие рассказы!
В: Итак, ребята, сегодня мы узнали, что чашка, блюдце, сахарница, чайник, заварник, хлебница, конфетница это -….
Д: Чайная посуда.
В: Для чего она нужна?
Д: Пить чай.
В: Молодцы, а теперь поиграйте сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...