Занятие по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Зимние забавы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Антропова Ирина Викторовна

Данное занятие обучает детей рассказыванию и составлению предложений с использованием схем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx217.85 КБ
Файл zima_2.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  № 20 «Дельфин»

Южноуральского городского округа

_____________________________________________________________________________

Спортивная ул., 52-б, г. Южноуральск, Челябинская область, Российская Федерация, 457040

«Зимние забавы»

занятие по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы

Выполнила: Антропова И. В.,

учитель-логопед 1 кв. категории.

2017 г

Цель: учить детей составлять предложения и рассказ по теме «Зимние забавы».

Задачи:

  1. Активизировать словарный запас по теме «Зимние забавы», упражнять в составлении простого распространённого предложения,  закреплять навыки подбора синонимов к словам.
  2. Развивать внимание, слуховую и зрительную память, мышление, связную речь.
  3. Воспитывать умение слушать других, доброжелательное отношение к ровесникам.

Предварительная работа:

- Наблюдение примет зимы в природе;

- Зимние забавы и развлечения с воспитателями и инструктором по физкультуре во время прогулок и спортивных праздников;

- Упражнение в образовании и подборе родственных слов к словам «зима», «снег».

Оборудование: сюжетные картинки-фрагменты с изображением зимних забав, мультимедиа, письмо, карандаши по количеству детей, листы бумаги, карточки со словами, картинки со схемой рисования снеговика.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

- Ребята, у вас на стульях лежат карточки со словами. Прочитайте правильно слова и сопоставьте с нужной картинкой на доске.

Дети читают слова: сани, каток, горка, зима, лыжи.

- Молодцы! Вы справились.

  1. Введение в тему занятия

- Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

- Мы сегодня будем говорить о зиме и зимних развлечениях.

- Сколько месяцев длится зима? Назовите 3 зимних месяца.

- Декабрь, январь, февраль.

- Ребята,  давайте вспомним, какая бывает зима? Передавайте друг другу снежинку и отвечайте на этот вопрос.

- Зимняя, снежная, морозная, вьюжная, красивая, весёлая, сказочная и т. д.

- Вот видите, какая бывает разная зима.

  1. Работа по теме.

1) Упражнение «Исправь ошибки у Олафа»

- Сегодня к нам на почту в детский сад пришло письмо от снеговика Олафа. В письме он написал своё сочинение о зиме и зимних забавах. Послушайте и скажите, всё ли правильно он  написал, а в помощь вам будут картинки.

Наступила холодная зима. Выпал белый снег. Я с горки катаюсь на велосипеде. Мы с ребятами ходили в лес собирать ягоды. Потом мы взяли лыжи и пошли играть в футбол. Как мне нравится зима!

- дети исправляют ошибки, логопед помогает.

  1. Составление предложений по схемам - картинкам.

Дети подходят к столам, на столах лежат карточки со схемами предложений. Каждому ребёнку- по 2 схемы.

- Ребята, давайте напишем ответ снеговику Олафу. У вас на столах лежат схемы, по которым мы будем составлять предложения. Давайте первое предложение сделаем вместе. Порядок слов должен быть такой: когда? Кто? Что делают?

 -.дети составляют предложения и выставляют на магнитную доску.

- У нас получился ответ Олафу.

  1. Отгадывание загадок.

- Отгадайте загадки.

Внучка с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит.
С ними пляшет и поёт
Всем подарки раздаёт.
(снегурочка)

- Как вы догадались?

 - ответы детей.

Звёздочки - пушинки
С неба упали
И не пропали.
Стали серебриться!
Эй, кому не спится?
Выходи во двор.
Там сверкающий ковёр.
(снежинки)

 - Почему так решили?

 - ответы детей

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель
…(снеговик)

 - Как вы догадались?

 - ответы детей

- Давайте вспомним, какие были отгадки: снегурочка, снежинки, снеговик. От какого слова произошли все эти слова?

- от слова снег.

Молодцы! Вы справились с загадками!

  1. Физминутка «Снеговик»

- Ребята, а кого вы больше всего любите лепить из снега?

- снеговика.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратиться в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка,

Увы, и нет снеговика!

  1. –Составление рассказа «Снеговик»

Ребята, теперь мы с вами вспомнили, как лепить снеговика. Вы хотите отправить Олафу в подарок снеговика?

-Да

- Тогда мы его будем рисовать и рассказывать, как это делаем. Я буду вам задавать вопросы. (Дети по очереди рассказывают о своих действиях и рисуют снеговика)

- Артём, что ты слепил сначала?

 - Я слепил большой ком.

- Маша, что ты слепила потом?

- Я слепила средний ком.

- Вика, какой ком будет следующий?

- Я слепила маленький ком.

- Для чего нужно старое дырявое ведро?

- Вместо шляпы наденем старое дырявое ведро.

- Матвей, что вставишь вместо глаз и носа?

- Я вставлю вместо глаз угольки, вместо носа морковку.

- Какой получился снеговик?

- Большой, высокий, радостный.

- Теперь мы положим ваших снеговиков в конверт и отправим Олафу.

  1. Итог занятия.

- О чём узнает снеговик Олаф из ваших писем?

- ответы детей

- Он узнает о том, как рисовать и лепить снеговика. Узнает о зимних забавах. Зима – весёлое время года.


Са-ни

Ка-ток

Гор-ка

Зи-ма

Лы-жи


http://unpictures.ru/images/875783_ramki-dlya-teksta-na-temu-snezhinki.jpg

Наступила холодная зима. Выпал белый снег. Я с горки катаюсь на велосипеде. Мы

с ребятами ходили в лес собирать ягоды. Потом мы взяли лыжи и пошли играть в футбол. Как мне нравится зима!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А.В .

Слайд 2

Зима длится три месяца . Январь Декабрь Февраль

Слайд 3

Какая бывает зима? Снежная ,вьюжная Суровая, злая Холодная, морозная Веселая, красивая

Слайд 5

КОНЕЦ http://www.mamuski.ru/ http://shkoladetei.ru http://fanparty.ru/fanclubs/ded-moroz/pictures/423965 http://kz.narod.ru/2007.html http://ua.redtram.com/go/286515443/ http://www.hqfon.ru/pics/categories/prazdniki Зимние забавы

Слайд 7

Нам нравится зима!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )

Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос»

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Учить составлять деформированные предложения. Развивать навык связной речи. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. Воспитывать чувство п...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия"

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы по лексической теме "Моя Родина - Россия"...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группе с ТНР "Аквариумные рыбки".

Цель занятия: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине "Кормление аквариумных рыбок".Основная задача: автоматизация звуков Р,Рь в связной речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Наша Родина-Россия"

Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для детей дошкольного возраста подготовительных групп с ТНР.Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»Задачи:Корр...

Конспект ООД по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Цель: способствовать формированию навыков подробного пересказа текста.Задачи:1. Познакомить с новым произведением Е. Пермяка "Первая рыбка".2. Совершенствовать грамматический ...