Занятие по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Зимние забавы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данное занятие обучает детей рассказыванию и составлению предложений с использованием схем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 217.85 КБ |
zima_2.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Дельфин»
Южноуральского городского округа
_____________________________________________________________________________
Спортивная ул., 52-б, г. Южноуральск, Челябинская область, Российская Федерация, 457040
«Зимние забавы»
занятие по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы
Выполнила: Антропова И. В.,
учитель-логопед 1 кв. категории.
2017 г
Цель: учить детей составлять предложения и рассказ по теме «Зимние забавы».
Задачи:
- Активизировать словарный запас по теме «Зимние забавы», упражнять в составлении простого распространённого предложения, закреплять навыки подбора синонимов к словам.
- Развивать внимание, слуховую и зрительную память, мышление, связную речь.
- Воспитывать умение слушать других, доброжелательное отношение к ровесникам.
Предварительная работа:
- Наблюдение примет зимы в природе;
- Зимние забавы и развлечения с воспитателями и инструктором по физкультуре во время прогулок и спортивных праздников;
- Упражнение в образовании и подборе родственных слов к словам «зима», «снег».
Оборудование: сюжетные картинки-фрагменты с изображением зимних забав, мультимедиа, письмо, карандаши по количеству детей, листы бумаги, карточки со словами, картинки со схемой рисования снеговика.
Ход занятия
- Организационный момент:
- Ребята, у вас на стульях лежат карточки со словами. Прочитайте правильно слова и сопоставьте с нужной картинкой на доске.
Дети читают слова: сани, каток, горка, зима, лыжи.
- Молодцы! Вы справились.
- Введение в тему занятия
- Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
- Мы сегодня будем говорить о зиме и зимних развлечениях.
- Сколько месяцев длится зима? Назовите 3 зимних месяца.
- Декабрь, январь, февраль.
- Ребята, давайте вспомним, какая бывает зима? Передавайте друг другу снежинку и отвечайте на этот вопрос.
- Зимняя, снежная, морозная, вьюжная, красивая, весёлая, сказочная и т. д.
- Вот видите, какая бывает разная зима.
- Работа по теме.
1) Упражнение «Исправь ошибки у Олафа»
- Сегодня к нам на почту в детский сад пришло письмо от снеговика Олафа. В письме он написал своё сочинение о зиме и зимних забавах. Послушайте и скажите, всё ли правильно он написал, а в помощь вам будут картинки.
Наступила холодная зима. Выпал белый снег. Я с горки катаюсь на велосипеде. Мы с ребятами ходили в лес собирать ягоды. Потом мы взяли лыжи и пошли играть в футбол. Как мне нравится зима!
- дети исправляют ошибки, логопед помогает.
- Составление предложений по схемам - картинкам.
Дети подходят к столам, на столах лежат карточки со схемами предложений. Каждому ребёнку- по 2 схемы.
- Ребята, давайте напишем ответ снеговику Олафу. У вас на столах лежат схемы, по которым мы будем составлять предложения. Давайте первое предложение сделаем вместе. Порядок слов должен быть такой: когда? Кто? Что делают?
-.дети составляют предложения и выставляют на магнитную доску.
- У нас получился ответ Олафу.
- Отгадывание загадок.
- Отгадайте загадки.
Внучка с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит.
С ними пляшет и поёт
Всем подарки раздаёт. (снегурочка)
- Как вы догадались?
- ответы детей.
Звёздочки - пушинки
С неба упали
И не пропали.
Стали серебриться!
Эй, кому не спится?
Выходи во двор.
Там сверкающий ковёр.(снежинки)
- Почему так решили?
- ответы детей
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …(снеговик)
- Как вы догадались?
- ответы детей
- Давайте вспомним, какие были отгадки: снегурочка, снежинки, снеговик. От какого слова произошли все эти слова?
- от слова снег.
Молодцы! Вы справились с загадками!
- Физминутка «Снеговик»
- Ребята, а кого вы больше всего любите лепить из снега?
- снеговика.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратиться в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка,
Увы, и нет снеговика!
- –Составление рассказа «Снеговик»
Ребята, теперь мы с вами вспомнили, как лепить снеговика. Вы хотите отправить Олафу в подарок снеговика?
-Да
- Тогда мы его будем рисовать и рассказывать, как это делаем. Я буду вам задавать вопросы. (Дети по очереди рассказывают о своих действиях и рисуют снеговика)
- Артём, что ты слепил сначала?
- Я слепил большой ком.
- Маша, что ты слепила потом?
- Я слепила средний ком.
- Вика, какой ком будет следующий?
- Я слепила маленький ком.
- Для чего нужно старое дырявое ведро?
- Вместо шляпы наденем старое дырявое ведро.
- Матвей, что вставишь вместо глаз и носа?
- Я вставлю вместо глаз угольки, вместо носа морковку.
- Какой получился снеговик?
- Большой, высокий, радостный.
- Теперь мы положим ваших снеговиков в конверт и отправим Олафу.
- Итог занятия.
- О чём узнает снеговик Олаф из ваших писем?
- ответы детей
- Он узнает о том, как рисовать и лепить снеговика. Узнает о зимних забавах. Зима – весёлое время года.
Са-ни
Ка-ток
Гор-ка
Зи-ма
Лы-жи
Наступила холодная зима. Выпал белый снег. Я с горки катаюсь на велосипеде. Мы
с ребятами ходили в лес собирать ягоды. Потом мы взяли лыжи и пошли играть в футбол. Как мне нравится зима!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зима длится три месяца . Январь Декабрь Февраль
Какая бывает зима? Снежная ,вьюжная Суровая, злая Холодная, морозная Веселая, красивая
КОНЕЦ http://www.mamuski.ru/ http://shkoladetei.ru http://fanparty.ru/fanclubs/ded-moroz/pictures/423965 http://kz.narod.ru/2007.html http://ua.redtram.com/go/286515443/ http://www.hqfon.ru/pics/categories/prazdniki Зимние забавы
Нам нравится зима!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )
Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...
Серия образовательных мероприятий по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы ДОО посредством сказок
Пояснительная записка...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос»
Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Учить составлять деформированные предложения. Развивать навык связной речи. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. Воспитывать чувство п...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия"
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы по лексической теме "Моя Родина - Россия"...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группе с ТНР "Аквариумные рыбки".
Цель занятия: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине "Кормление аквариумных рыбок".Основная задача: автоматизация звуков Р,Рь в связной речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Наша Родина-Россия"
Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для детей дошкольного возраста подготовительных групп с ТНР.Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»Задачи:Корр...
Конспект ООД по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Цель: способствовать формированию навыков подробного пересказа текста.Задачи:1. Познакомить с новым произведением Е. Пермяка "Первая рыбка".2. Совершенствовать грамматический ...