Конспект НОД "Моя семья" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Матвеева Светлана Алексеевна

Конспект открытого занятия в младшей группе "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект

по нравственно - патриотическому

воспитанию детей   младшей группы на тему:

«Я и моя семья»

Разработала  воспитатель

С.А.Матвеева

 

г.Тольятти, 2024

Конспект по нравственно - патриотическому

воспитанию детей  младшей группы на тему:

«Я и моя семья»

Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

Задачи:   

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом,   родные и близкие";

4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

5. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Развивающие:

1.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово       

Наглядный: показ иллюстраций, ИКТ

Практический: выполнение аппликации

Интегpaция образовательных областей: познавательное развитие,

Социально - коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.

Материалы: Изображение Мишутки на экране, фотографии  членов семьи, «волшебный мешочек», лепестки  разных цветов, серединка цветка,  кастрюля, половник, утюг, молоток,  отвертка, машина

Организация деятельности детей: подгрупповая.

Предварительная работа:

Беседы на темы: « Я и моя семья»,  «Есть ли у животных семья, родители?»,

Беседа о бабушке и дедушке; рассматривание картинок с изображением членов   семьи и их занятий, фотоальбома  «Моя семья», генеалогического древа. Чтение и разгадывание загадок о семье;  сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», «Дочки-матери».

Подвижные игры: «Мамины бусы»».

Ход:

        Организационный момент:

Воспитатель:         Встали утром малыши,

                                  В сад любимый свой пошли,

                          Здесь вам рады - детвора,

                          Что ж, здороваться  пора!

                          Посмотрите малыщи,

                          Гости в группу к нам пришли

                          Мы им рады от души!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

                  Вы, ребята, котята? (Нет)

                  Вы, ребята, козлята? (Нет)

                  Вы, ребята, поросята? (Нет)

                  Вы, ребята, лягушата? (Нет)

                  А кто вы?

Дети: дети

Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Дети: Дети называют своё имя и фамилию.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Сюрпризный момент:   Появляется медведь с ромашкой в руке (на интерактивной доске)  Рассказ медведя о своей семье: «Здравствуйте, ребята!

Дети: «Здравствуйте!».

Мишутка: Вы узнали меня? (Да) Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?

Дети: Да, расскажем.

Воспитатель: Садись Мишутка, послушай наших ребят

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?

Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Пальчики все дружные,

Всем нам очень нужные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, я принесла альбом с фотографиями, который называется Наша семья.

В этом альбоме есть фотографии ребят и их родителей, которые когда то ходили в группу Светофорчик, и есть немного фотографий, которые еще не вклеены в альбом давайте посмотрим, есть ли здесь ваша семья?

Выберите свою фотографию

Дети рассматривают фотографии, выбирают свои.

-Кто хочет рассказать о своей семье? (Мишутка вас внимательно слушает) (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, 3-4 ребенка рассказывают, кто изображен, называя имена членов семьи и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра). По ходу воспитатель задает наводящие вопросы

Воспитатель: Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас?

Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.

-Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что значит для всех семья?

Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра - это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.

Воспитатель: Ребята, а где   живет   ваша дружная семья?

Дети: В своем доме, в квартире.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

Теперь мы с вами отдохнем и поиграем

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире»

Раз-два-три-четыре

(Хлопки руками по количеству  слов)

Кто живет у нас в квартире (крутим фонарики)

Папа, мама, брат, сестренка (пальчики загибаем)

Кошка Мурка два котенка (пальчики все собираем, показывая кошку, кулочки – два котенка)

Мой щенок, сверчок и я (пальчиками – пистолетик, изображаем собаку, колечко - сверчок)

Вот и вся моя семья! (сжимаем-разжимаем кулачки)

Раз-два-три-четыре-пять

Всех начну считать опять (хлопаем в ладоши по количеству в такт текста)

Воспитатель: Ребята, мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных? О маме? О папе?

Дети: убираем посуду после еды, наводим порядок в своей комнате, убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и складываем одежду).

Воспитатель: А кто самый старший в семье?

Дети: бабушка и дедушка.

Воспитатель: Как вы должны к ним относиться?

Дети: Заботиться, помогать, слушаться

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Игра «Кому что подходит»

Воспитатель: Ребята на столе, в корзине, лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в зеленую корзину. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.

А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, половник, утюг)

Воспитатель: Для чего папе нужен молоток?

Дети: Чтобы забить гвоздь.

Воспитатель: А машина?

Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин...)

Воспитатель: Отвертка для чего нужна?

Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос...)

Воспитатель: Для чего маме нужна кастрюля?

Дети: Мама готовит суп.

Воспитатель: А половник для чего нужен?

Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.

Воспитатель: А утюг для чего маме нужен?

Дети: чтобы гладить наш вещи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.

Игра «Добрые слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, вы говорите, и ваши слова будут наполнять его. А Мишутка запомнит их, и будет своим родителям говорить эти ласковые слова. Итак, начнем! Мама какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная)

-Когда мама модно одевается, какая она?  (Красивая)

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)

-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)

-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная)

Воспитатель: А папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель: Бабушка какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Воспитатель: А дедушка какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек.

Воспитатель: Мишутке тоже понравилось, он узнал много новых добрых и ласковых слов.

Воспитатель: Ребята, давайте мы Мишутке приготовим   подарок на память. А пока мы закроем свой волшебный мешочек, чтобы не растерялись  наши слова.

Воспитатель: А знаете какой подарок мы подарим Мишутке?

Мы подарим цветок - Ромашку

Как вы думаете, почему именно этот цветок?

Дети: Ответы детей…

Воспитатель: В нашей стране, ромашка считается символом семьи. Поэтому мы Мишутке подарим на память Ромашку, и  этот символ семьи сделаем и для наших семей.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе, лежит разобранный цветок, соберите именно Ромашку из лепестков, которые лежат на столе.

Ой, ребята,  посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в ромашку (открывает мешочек и показывает ромашки.) Сейчас я вам всем раздам ромашки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Предлагаю детям присесть за столы, раздать, нарисованную ромашку, без окрашивания серединки, и предложить детям сделать это самим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Мишкина семья».

Цель: воспитывать привязанность ребенка к семье,             любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием « се...

Конспект НОД в младшей группе по теме «Медвежья семья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (2-3 лет) по теме "Медвежья семья". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.  Этот ...

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Основные программные задачи:закреплять представление о семье и ее членах,об эмоциональном состоянии членов семьи,воспитывать любовь и уважение к родным иблизким;закреплять понятия "мой дом","моя семья...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"

Формирование у детей представление о семье....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Я и моя семья»

формирование у детей представления о семье и своем месте в ней....