Конспект НОД "Моя семья" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия в младшей группе "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по нравственно - патриотическому
воспитанию детей младшей группы на тему:
«Я и моя семья»
Разработала воспитатель
С.А.Матвеева
г.Тольятти, 2024
Конспект по нравственно - патриотическому
воспитанию детей младшей группы на тему:
«Я и моя семья»
Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"
2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.
3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";
4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;
5. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Развивающие:
1.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово
Наглядный: показ иллюстраций, ИКТ
Практический: выполнение аппликации
Интегpaция образовательных областей: познавательное развитие,
Социально - коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.
Материалы: Изображение Мишутки на экране, фотографии членов семьи, «волшебный мешочек», лепестки разных цветов, серединка цветка, кастрюля, половник, утюг, молоток, отвертка, машина
Организация деятельности детей: подгрупповая.
Предварительная работа:
Беседы на темы: « Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»,
Беседа о бабушке и дедушке; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья», генеалогического древа. Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
Подвижные игры: «Мамины бусы»».
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Встали утром малыши,
В сад любимый свой пошли,
Здесь вам рады - детвора,
Что ж, здороваться пора!
Посмотрите малыщи,
Гости в группу к нам пришли
Мы им рады от души!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
Вы, ребята, лягушата? (Нет)
А кто вы?
Дети: дети
Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
Дети: Дети называют своё имя и фамилию.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Сюрпризный момент: Появляется медведь с ромашкой в руке (на интерактивной доске) Рассказ медведя о своей семье: «Здравствуйте, ребята!
Дети: «Здравствуйте!».
Мишутка: Вы узнали меня? (Да) Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?
Дети: Да, расскажем.
Воспитатель: Садись Мишутка, послушай наших ребят
Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?
Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.
Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Пальчики все дружные,
Всем нам очень нужные.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:
Ребята, я принесла альбом с фотографиями, который называется Наша семья.
В этом альбоме есть фотографии ребят и их родителей, которые когда то ходили в группу Светофорчик, и есть немного фотографий, которые еще не вклеены в альбом давайте посмотрим, есть ли здесь ваша семья?
Выберите свою фотографию
Дети рассматривают фотографии, выбирают свои.
-Кто хочет рассказать о своей семье? (Мишутка вас внимательно слушает) (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, 3-4 ребенка рассказывают, кто изображен, называя имена членов семьи и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра). По ходу воспитатель задает наводящие вопросы
Воспитатель: Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас?
Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.
-Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что значит для всех семья?
Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра - это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.
Воспитатель: Ребята, а где живет ваша дружная семья?
Дети: В своем доме, в квартире.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.
Теперь мы с вами отдохнем и поиграем
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире»
Раз-два-три-четыре
(Хлопки руками по количеству слов)
Кто живет у нас в квартире (крутим фонарики)
Папа, мама, брат, сестренка (пальчики загибаем)
Кошка Мурка два котенка (пальчики все собираем, показывая кошку, кулочки – два котенка)
Мой щенок, сверчок и я (пальчиками – пистолетик, изображаем собаку, колечко - сверчок)
Вот и вся моя семья! (сжимаем-разжимаем кулачки)
Раз-два-три-четыре-пять
Всех начну считать опять (хлопаем в ладоши по количеству в такт текста)
Воспитатель: Ребята, мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных? О маме? О папе?
Дети: убираем посуду после еды, наводим порядок в своей комнате, убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и складываем одежду).
Воспитатель: А кто самый старший в семье?
Дети: бабушка и дедушка.
Воспитатель: Как вы должны к ним относиться?
Дети: Заботиться, помогать, слушаться
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Игра «Кому что подходит»
Воспитатель: Ребята на столе, в корзине, лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в зеленую корзину. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.
А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, половник, утюг)
Воспитатель: Для чего папе нужен молоток?
Дети: Чтобы забить гвоздь.
Воспитатель: А машина?
Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин...)
Воспитатель: Отвертка для чего нужна?
Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос...)
Воспитатель: Для чего маме нужна кастрюля?
Дети: Мама готовит суп.
Воспитатель: А половник для чего нужен?
Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.
Воспитатель: А утюг для чего маме нужен?
Дети: чтобы гладить наш вещи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, вы говорите, и ваши слова будут наполнять его. А Мишутка запомнит их, и будет своим родителям говорить эти ласковые слова. Итак, начнем! Мама какая?
Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная)
-Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая)
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)
-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)
-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)
-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная)
Воспитатель: А папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Бабушка какая?
Дети: Добрая, заботливая.
Воспитатель: А дедушка какой?
Дети: Хороший, веселый, добрый
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек.
Воспитатель: Мишутке тоже понравилось, он узнал много новых добрых и ласковых слов.
Воспитатель: Ребята, давайте мы Мишутке приготовим подарок на память. А пока мы закроем свой волшебный мешочек, чтобы не растерялись наши слова.
Воспитатель: А знаете какой подарок мы подарим Мишутке?
Мы подарим цветок - Ромашку
Как вы думаете, почему именно этот цветок?
Дети: Ответы детей…
Воспитатель: В нашей стране, ромашка считается символом семьи. Поэтому мы Мишутке подарим на память Ромашку, и этот символ семьи сделаем и для наших семей.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе, лежит разобранный цветок, соберите именно Ромашку из лепестков, которые лежат на столе.
Ой, ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в ромашку (открывает мешочек и показывает ромашки.) Сейчас я вам всем раздам ромашки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
Предлагаю детям присесть за столы, раздать, нарисованную ромашку, без окрашивания серединки, и предложить детям сделать это самим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Мишкина семья».
Цель: воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием « се...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-641421-1433839275.jpg)
Конспект НОД в младшей группе по теме «Медвежья семья».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (2-3 лет) по теме "Медвежья семья". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот ...
Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»
Основные программные задачи:закреплять представление о семье и ее членах,об эмоциональном состоянии членов семьи,воспитывать любовь и уважение к родным иблизким;закреплять понятия "мой дом","моя семья...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-804498-1471890732.jpg)
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"
Формирование у детей представление о семье....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/12/picture-463807-1405152755.jpg)
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Я и моя семья»
формирование у детей представления о семье и своем месте в ней....
Конспект НОД в младшей группе на тему « Мой дом – моя семья».
Ознакомление детей с понятием "семья"...