Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В поисках сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Развитие речи дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
Задачи:
- формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь
- формировать навыки образовывать слова — антонимы,
- Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью последовательных картинок, учить узнавать сказки по моделям.
- Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В поисках сказок».
Цель: Развитие речи дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
Задачи:
- формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь
- формировать навыки образовывать слова — антонимы,
- Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью последовательных картинок, учить узнавать сказки по моделям.
- Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству
Предварительная работа с воспитанниками средней группы: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок по схемам.
Материалы: книжка с чистыми листами, схемы сказки, модели, игрушки, комплект последовательных картинок с сказками.
Ход занятия в средней группе детского сада
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?
Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?
(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).
Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?
Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?
Дети. На поезде.
Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.
Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну.
Дети подходят к «волшебным» дверям.
Воспитатель. Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь,
Зима – лето,
Горячий – холодный,
Белый – черный,
Утро – вечер,
Толстый – худой,
Длинный – короткий,
Гладкий – колючий.
Девочка – мальчик
Мягкий – твердый
Большой - маленький
Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери.
Мы с вами в Сказочной стране.
Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)
Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.
Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»
Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»
Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»
Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь» и т.п.
Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.
Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»
Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Репка», «Теремок») Молодцы, хорошо знаете сказки.
Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы за сказками пошли,
Но не сразу их нашли.
Ножками мы топали,
Кулачками стучали,
Помнят сказки нас,
Наклонились мы на «раз».
А на «два» мы поднялись,
Вместе за руки взялись.
Все по кругу мы пошли.
Наши сказочки нашли.
Путешествуем по сказочной стране дальше. Подходим к столу где лежат перепутанные картинки со сказками.
Дидактическая игра «Составляем сказку»
Ребята! Тут у нас перепутались сказки давайте разберем их. И одну сказку составим по порядку и расскажем ее.
-Молодцы хорошо знаете сказки!
Воспитатель. Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в поезд.
Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?
Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками.
Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.
Итог. Рефлексия
Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?
— Какие сказки вам нравятся?
— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Тема: «В мире животных»Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме;Уточнить знание основных признаков осени;Развивать воображение детей, мышление, доказатель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ж»
Развитие речи звука "ж". Учимся произносить звук и различаем его в словах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...