Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В поисках сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Серванская Елена Анатольевна

Цель: Развитие речи дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

 

Задачи:

  1. формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь
  2. формировать навыки образовывать слова — антонимы,
  3. Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью последовательных картинок, учить узнавать сказки по моделям.
  4. Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В поисках сказок».

Цель: Развитие речи дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

Задачи:

  1. формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь
  2. формировать навыки образовывать слова — антонимы,
  3. Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью последовательных картинок, учить узнавать сказки по моделям.
  4. Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству

Предварительная работа с воспитанниками средней группы: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок по схемам.

Материалы: книжка с чистыми листами, схемы сказки, модели, игрушки, комплект последовательных картинок с сказками.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?

(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).

Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?

Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?

Дети. На поезде.

Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.

Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну.

Дети подходят к «волшебным» дверям.

Воспитатель. Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь,

Зима – лето,

Горячий – холодный,

Белый – черный,

Утро – вечер,

Толстый – худой,

Длинный – короткий,

Гладкий – колючий.

Девочка – мальчик

Мягкий – твердый

Большой - маленький

Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери.

Мы с вами в Сказочной стране.

Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)

Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.

Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»

Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»

Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»

Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь» и т.п.

Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.

Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»

Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Репка», «Теремок») Молодцы, хорошо знаете сказки.

Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли.

Ножками мы топали,

Кулачками стучали,

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись,

Вместе за руки взялись.

Все по кругу мы пошли.

Наши сказочки нашли.

Путешествуем по сказочной стране дальше. Подходим к столу где лежат перепутанные картинки со сказками.

Дидактическая игра «Составляем сказку»

Ребята! Тут у нас перепутались сказки давайте разберем их. И одну сказку составим по порядку и расскажем ее.

-Молодцы хорошо знаете сказки!

Воспитатель. Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в поезд.

Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?

Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками.

Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

— Какие сказки вам нравятся?

— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Тема: «В мире животных»Цель:  уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме;Уточнить знание основных признаков осени;Развивать воображение детей, мышление, доказатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.     Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...