«Пальчиковые игры по мотивам Сказок» для младших дошкольников.
картотека по развитию речи (младшая группа)

Суслова Анна Михайловна

Пальчиковые игры, умение соотносить движения с текстом помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и развивают речь, образное мышление, а также закрепляют знание содержания сказок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –    ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

detsadrodnichok

«Пальчиковые игры по мотивам Сказок»

для младших дошкольников

C:\Users\Анюта\Desktop\логопедия\проект\89d310a5-e71f-53a2-bddf-3b99695f77f6.jpeg

Учитель-логопед: Суслова А.М.

г.Бердск

Пальчиковые игры, умение соотносить движения с текстом помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и развивают речь, образное мышление, а также закрепляют знание содержания сказок.

Разучивание текстов «пальчиковой гимнастики» стимулирует:

  • Развитие речи
  • Пространственного мышления
  • Внимания, воображения
  • Выразительность речи
  • Формирует быстроту реакции и эмоциональную выразительность
  • Тренирует память (ребенок лучше запоминает стихотворные тексты)

Любимые сказки
Будем пальчики считать

Будем сказки называть: (хлопок, кулачок)

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку и про дедку.

«Волк и семеро козлят» – (поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)

Этим сказкам каждый рад! (сжать, разжать кулачок)

Сказки
Мышка быстренько бежала
(бег пальцами по столу)
Мышка хвостиком виляла
(имитация движения)
Ой, яичко уронила (сжать ручки в кулачки «яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим ("держим ложку" имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать
(хлопаем в ладоши)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться
(пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Репка
Тянут, тянут бабка с дедкой, (дети вытягивают большие пальцы.)
Из земли большую репку. 
(указательные).
К ним пришла тут внучка, (
средние ).
Подбежала Жучка, 
(безымянные ).
Кошка тоже потянула. 
(мизинцы.)
Хоть держалась крепко, 
(берут репку).
Вытянута репка! 
(поднимают руки вместе с репкой).

Репка (2)
Репку мы сажали («роете» пальчиками в детской ладошке лунку),
Репку поливали
(показываете пальчиками, как льется вода из лейки),
Вырастала репка (показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики)
Хороша и крепка (оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки)!
Тянем-потянем (руки сцепляются и тянут – каждый в свою сторону),
Вытянуть не можем (потрясли кистями рук),
Кто же нам поможет (прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть)?
Тянем-потянем, тянем-потянем!
Ух
(расцепили руки, потрясли кистями)!
Вытянули репку.

Теремок
Стоит в поле теремок, теремок. (Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)
Он не низок не высок, не высок. (Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)
На двери висит замок, да замок (Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)
Кто его открыть бы смог?
(Поднимают плечи вверх, опус кают.)
Слева зайка, справа мышка, (Дети занимают свои места около теремка.)
Отодвиньте-ка задвижку.
(Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).
А лягушка, и медведь (Занимают свои места около теремка.)
Тоже терем хотят отпереть. (Сильно сжимают пальцы.)
А лисичка и волчок открывают теремок! (Открывают «замок» - рассоединяют пальцы по одному и раз водят руки в стороны).

Теремок

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

Колобок

Бабка с дедом дружно жили

Колобок слепить решили

По амбару помели (двумя руками сделать вид что метешь веником)

По сусекам поскребли (поскребите двумя руками стол)

Получился колобок

Вот какой румяный бок

Выкатился за порог (вращать руками)

И никто догнать не смог

Он по лесу покатился (продолжать вращать руками)

И у зайца очутился

Заяц хотел его скушать

Но решил песенку послушать (приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться)

Рядом серый жил волчище

Вот с такими вот зубищами (соединить ладони у основания и постучать растопыренными пальцами как будто «зубами»)

Колобка он съесть хотел

А догнать то не сумел

Мишка большой и лохматый

В лесу сосал свою лапу

А колобок мимо катился (вращать руками)

Взял и остановился

Мишке песенку пропел (приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться)

И к лисичке подоспел

А лиса хитра была

Колобка обманула она

Он ей песенку спеть решил

И на нос лисе вскочил (дотронуться до носа)

А лиса свой нос подняла

И колобка проглотила она (широко откройте рот, а затем закройте рот)

Сказке нашей пришел конец

А кто слушал молодец! (погладить себя по голове).

Рукавичка

Из-за леса, из-за гор (Дети шлепают ладошками по коленям.)

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил, (Показывают обратную сторону ладони.)

Рукавичку обронил. (Вытянуты большим пальцем веер – показать жест «Рукавичка»)

Мышка по полю бежала. (Бегают пальчиками одной руки по другой.)

Рукавичку увидала (Жест «Рукавичка».)

Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке. )

Мышку здесь никто не ждет? (Грозят пальцем.)

Стала жить – поживать,

Звонки песни распевать. (Хлопки.)

Зайка по полю бежал, (жест «Зайка»)

Рукавичку увидала. (Жест «Рукавичка»)

Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке)

Звонко песенку поет? (Хлопки.)

Мышка зайку пригласила, (Зовут, жестикулируя правой рукой.)

Сладким чаем напоила. (Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки.)

Зайка прыг, зайка скок,

Зайка пирогов напек. («Пекут» пирожки.)

Как по лесу шла лисичка, (Мягкие движения кистями рук.)

Увидала рукавичку. (Жест «Рукавичка».)

- Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Звонко песенку поет? (Хлопки)

И лисичку пригласили. (Мягкие движения кистями рук.)

Пирожками угостили. ( «Пекут» пирожки.)

Стала жить там, поживать,

Пол метелкой подметать. ( Движение руками вправо-влево.)

Мишка по полю гулял. (Стучать но коленкам кулачками.)

Рукавичку увидал. (Жест «Рукавичка».)

- Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Звонко песенку поет? (Хлопки)

Звери испугались. (Сжать пальцы в «замок».)

В страхе разбежались. (Развести руки в сторону.)

«Три поросёнка»

Жили – были поросятки (сжимаем и разжимаем кулачки)

На полянке у реки. (показать ладошки)

Рано утром просыпались (круговые движения кулачками)

Умывали пятачки (указательными пальчиками трём нос)

Мыли ушки и копытца. (ладошками проводим по ушам, затем трём ладошки друг об друга)

Ох, и тёплая водица! (выставляем ладошки перед собой)

«Козлята»

Мы славная семья козлят (сжать – разжать кулачки)

Мы любим, прыгать и скакать (пальчики подпрыгивают на столе)

Мы любим, бегать и играться (пальчики бегают по столу)

Любим рожками бодаться (указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки»)

Курочка Ряба

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, «понять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок.

Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Данны...

Авторские пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок для компенсирующей группы

Материал для развития мелкой моторики и координации речи с движением....

Пальчиковые игры по мотивам сказок.

Сказки (Теремок, Колобок, Курочка ряба, Репка)...

Пальчиковые игры как средство развития речи младших дошкольников

1. Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.2. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой, затем левой, а по...

Пальчиковые игры по мотивам сказок

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнас...

Картотека пальчиковых игр по мотивам сказок для детей младшего дошкольного возраста

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выр...