Пальчиковые игры как средство развития речи младших дошкольников
консультация по развитию речи (младшая группа)

Сметанина Лариса Андреевна

1. Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

2. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

3. При выполнении упражнений необходимо вовлекать ,по возможности, все пальцы руки.

4. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки.Нужно добиваться,чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без черезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость.

5. Все указания даются доброжелательным тоном,спокойным тоном,чётко без лишних слов.При необходимости отдельным детям оказывается помощь.

6. В идеале каждая пальчиковая игра имеет своё название, длится несколько минут и повторяется в течение дня 2-3 раза.

7. При повторных проведениях игры дети начинают постепенно разучивать текст наизусть, соотнося слова с движением.

8. Выбрав 2 или 3 упражнения, постепенно заменяю их новыми.Наиболее понравившиеся игры оставляем в своём репертуаре и возвращаемся к ним по желанию детей.

9. Очень чётко придерживаюсь следующего правила: никогда не принуждаю, попытаюсь разобраться в причинах отказа. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Пальчиковые игры"299.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковые игры Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок (В. А. Сухомлинский) Сметанина Лариса Андреевна

Слайд 2

Роль пальчиковых игр Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира.

Слайд 3

В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. " Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

Слайд 4

Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не будет развита своевременно, то в последующем наверстать упущенное будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно – от движений пальцев рук (то есть от мелкой моторики). Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук. Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Слайд 5

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью .

Слайд 6

Пальчиковый театр

Слайд 7

П альчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая: стимулирует развитие мелкой моторики; знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер; помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.); развивает воображение, память, мышление и внимание; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; формирует творческие способности и артистические умения; знакомит с элементарными математическими понятиями;

Слайд 8

ЧЕРЕПАХА Вот моя черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. Когда она хочет есть, то высовывает голову. Когда хочет спать, то прячет её обратно. Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

Слайд 9

МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

Слайд 10

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев , пять держальцев . Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз , два, три, четыре, пять!

Слайд 11

МЫ РИСОВАЛИ Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников....

Статья: Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников.

В данной статье вы найдете научное обоснование связи речевых и моторных отделов коры головного мозга и особеннсти проведения пальчиковых игр....

Дидактическая игра как средство развития речи младших дошкольников

Дидактическая игра как средство развития речи младших дошкольников...

«Пальчиковые игры - как средство развития речи у дошкольников»

laquo;Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»....

Методическая разработка на тему: «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи младших дошкольников»

Методическая разработка на тему: «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи младших дошкольников»...

Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...