Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Чтение сказки
К. И. Чуковского «Федорино горе»
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_chtenie_skazki_fedorino_gore.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Абанский детский сад №5 "Теремок"
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
Конспект занятия
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи на тему:
«Чтение сказки
К. И. Чуковского «Федорино горе»
в средней группе
Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей участвовать в беседе по содержанию сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;
- Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Посуда»;
- Продолжать формировать представление о посуде и ее принадлежности (кухонная, столовая, чайная);
- Побуждать к названию предметов посуды и их признаков (образование относительных прилагательных);
- Продолжать упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде;
- Упражнять в классификации предметов;
Развивающие:
- Развивать монологическую речь;
- Развивать внимание, логическое мышление, память;
- Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказывать помощь;
- Воспитывать бережное отношение к посуде;
- Продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Посуда», рассматривание картин по лексической теме посуда «Посуда», чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Словарная работа: введение в активный словарь детей слов - кухонная, чайная, столовая.
Картинки: блюдце, чашка, ложка чайная, заварочный чайник, тарелка, ложка столовая, вилка, сковорода, кастрюля, половник.
Предметы: письмо, мяч, стаканы с водой, трубочки, пластилины, заготовки чашек, тряпки для рук, красивая коробка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, глазки! Миг, миг, миг.
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуйте, мой носик! Бип, бип, бип.
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Здравствуйте, гости! Здрав-ствуй-те!
2. Игровая мотивация.
Воспитатель: Дети, сегодня утром в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо. На конверте написано: «Детям средней группы № 6 «Улыбка». Интересно, от кого это письмо к нам пришло? Давайте прочитаем быстрее!
«Здравствуйте, дети средней группы №6 «Улыбка». Пишу вам, так как мне больше никто не может помочь. От меня убежали ложки, вилки, чашки, блюдца, кастрюли. Одним словом… (дети подсказывают) посуда. Скоро ко мне придут в гости подруги. Я даже не могу угостить их чаем. Вы можете отправить мне чайный сервиз, пожалуйста. Очень на вас надеюсь».
3. Беседа по сказке К. Чуковского «Федорино горе».
Ребята, как вы думаете, кто автор письма? (бабушка Федора)
В какой сказке мы встречаемся с бабушкой Федорой? («Федорино горе»)
Кто автор сказки? (Корней Чуковский)
Почему от Федоры Егоровны убежала посуда? (Потому что она не мыла посуду)
(Один ребенок может прочитать отрывок из сказки наизусть.)
Я предлагаю помочь бабушке Федоре.
Для этого давайте сначала вспомним, как поёт посуда?
4. Звукоподражание «Посуда поёт».
Ребятушки, отдохнуть чуть-чуть присели,
Тихо песенки запели.
Дети поют на одном длительном выдохе:
«Чашки» - дзинь-дзинь-дзинь! (ми)
«Блюдца» - дон-дон-дон! (соль)
«Ложки» - бом-бом-бом (ре)
«Кастрюли» - бум-бум-бум (до)
5. Дидактическая игра «Разбери по группам».
Воспитатель: Чтобы помочь Федоре Егоровне, мы должны знать, какая бывает посуда.
- Если бабушка Федора гостей позвала на чай, какая посуда ей нужна? (Чайная)
Назовите чайную посуду. (Блюдце, чашка, ложка чайная, заварочный чайник)
Один ребенок у доски расставляет чайную посуду.
- Если гости придут на обед, то какую посуду бабушка Федора должна поставить на стол? (Столовую).
Назовите столовую посуду. (Тарелка, ложка столовая, вилка)
Также работает у доски один ребёнок.
- Когда Федора Егоровна на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (Кухонной).
Назовите кухонную посуду. (Сковорода, кастрюля, половник)
У доски работает ещё один ребёнок.
6. Физкультминутка «Посуда».
Топни, хлопни, покружись,
И в посуду превратись.
Вот большой стеклянный чайник
(дети надувают живот)
Очень важный, как начальник.
(одна рука на поясе, другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки,
(приседают, рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(кружатся, рисуя круг руками)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
(вытягиваются, руки слипаются над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
(наклон вперед, руки вытягиваются вперёд)
Он посуду нам принёс.
Хлопни, топни, покружись,
И в детишек превратись.
7. Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом.
Воспитатель: Ребята, если мы научим Федору называть посуду ласково, обращаться с ними бережно, то она никогда не сбежит от неё.
Чашка – чашечка.
Тарелка – тарелочка.
Ложка – ложечка.
Вилка – вилочка.
Кувшин – кувшинчик.
Миска – мисочка.
8. Объяснение, показ.
Воспитатель: Сейчас мы украсим чашки для Федоры цветочками. Отщипываем маленький кусочек от желтого пластилина, отрываем, катаем в ладонях шар. Затем прикладываем к лепестку и прижимаем. Отщипываем кусочек от белого пластилина и прикладываем в середину цветка.
9. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли».
Воспитатель: Дети, давайте поможем Федоре Егоровне помыть посуду.
Раз, два, три, четыре, пять,
(удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(загибают пальцы по одному)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
(показывают носик)
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(качают головой)
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга)
10. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.
Дети украшают чашки и чайник цветочками из пластилина. После работы воспитатель собирает всю работу в коробочку, чтобы отправить Федоре Егоровне.
11. Дыхательная гимнастика «Кипятим чай для Федоры».
Дети дуют в воду в непроливайках через трубочки.
12. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, в каком настроении была Федора, когда убежала посуда? (в грустном) В каком настроении будет Федора Егоровна, когда получит посылку от нас? (в хорошем).
Предлагаю вам тоже улыбнуться и подарить улыбку друг другу.
13. Подведение итогов. Закрепление материала.
Воспитатель:
- Дети, от кого мы получили сегодня письмо? (От Федоры Егоровны)
- В какой сказке мы встречаемся с Федорой? (Федорино горе)
- Кто автор сказки? (К. Чуковский)
- Чем закончилась сказка?
- Молодцы, дети. Сегодня вы очень хорошо поработали. На этом занятие закончено. До свидания!
Список использованной литературы
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Декабрь 2019г
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки «Федорино горе»). Задачи: Образовательные: -Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. -Закреплять ...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе"
quot;Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе"...
Технологическая карта занятия по развитию речи, по теме " Чтение рассказа в.Драгунского "Сверху вниз, наискосок!"" в средней группе
Технологическая карта занятияОбразовательная область: развитие речиТема занятия: «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»Возрастная группа: средняяЦель занятия:...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» в средней группе
Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.Задачи:Обучающие:Учить детей участвовать в беседе по содержанию сказки К. И. Чуковского «...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в средней группе
laquo;Чтение русской народной сказки«Лисичка-сестричка и серый волк»в средней группе...