Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей участвовать в беседе по содержанию сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;
Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Посуда»;
Продолжать формировать представление о посуде и ее принадлежности (кухонная, столовая, чайная);
Продолжать упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, память, речь;
Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
Воспитывать желание оказывать помощь; бережное отношение к посуде;
Продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Посуда», рассматривание картин по лексической теме посуда «Посуда», чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Словарная работа: введение в активный словарь детей слов - кухонная, чайная, столовая.
Картинки: плакат посуды
Предметы: блюдце, чашка, ложка чайная, заварочный чайник, тарелка, ложка столовая, вилка, сковорода, кастрюля, половник, письмо, стаканы с водой, трубочки, пластиковая коробка.
Ход занятия:
1.Приветствие
Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, глазки! Миг, миг, миг.
Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуйте, мой носик! Бип, бип, бип.
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
2. Игровая мотивация.
Воспитатель: Дети, сегодня утром в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо. На конверте написано: «Детям средней группы». Интересно, от кого это письмо к нам пришло? Давайте прочитаем быстрее!
«Здравствуйте, дети средней группы». Пишу вам, так как мне больше никто не может помочь. От меня убежали ложки, вилки, чашки, блюдца, кастрюли. Одним словом… (дети подсказывают) посуда. Скоро ко мне придут гости. Я даже не могу угостить их чаем. Вы можете отправить мне чайный сервиз, пожалуйста. Очень на вас надеюсь».
3. Беседа по сказке К. Чуковского «Федорино горе».
Ребята, как вы думаете, кто автор письма? (бабушка Федора)
В какой сказке мы встречаемся с бабушкой Федорой? («Федорино горе»)
Кто автор сказки? (Корней Чуковский)
Почему от Федоры Егоровны убежала посуда? (Потому что она не мыла посуду)
Воспитатель: Я предлагаю помочь бабушке Федоре. Для этого давайте сначала вспомним, как поёт посуда?
4. Звукоподражание «Посуда поёт».
Ребятушки, отдохнуть чуть-чуть присели, Тихо песенки запели.
Дети поют на одном длительном выдохе:
«Чашки» - дзинь-дзинь-дзинь! (ми)
«Блюдца» - дон-дон-дон! (соль)
«Ложки» - бом-бом-бом (ре)
«Кастрюли» - бум-бум-бум (до)
5. Дидактическая игра «Разбери по группам».
Воспитатель: Чтобы помочь Федоре Егоровне, мы должны знать, какая бывает посуда.
- Если бабушка Федора гостей позвала на чай, какая посуда ей нужна? (Чайная)
Назовите чайную посуду. (Блюдце, чашка, ложка чайная, заварочный чайник)
- Если гости придут на обед, то какую посуду бабушка Федора должна поставить на стол? (Столовую).
Назовите столовую посуду. (Тарелка, ложка столовая, вилка)
- Когда Федора Егоровна на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (Кухонной).
Назовите кухонную посуду. (Сковорода, кастрюля, половник)
6. Физкультминутка «Посуда».
Топни, хлопни, покружись,
И в посуду превратись.
Вот большой стеклянный чайник
(дети надувают живот)
Очень важный, как начальник.
(одна рука на поясе, другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки,
(приседают, рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(кружатся, рисуя круг руками)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
(вытягиваются, руки слипаются над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый разнос,
(наклон вперед, руки вытягиваются вперёд)
Он посуду нам принёс.
Хлопни, топни, покружись,
И в детишек превратись.
7. Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом.
Воспитатель: Ребята, если мы научим Федору называть посуду ласково, обращаться с ними бережно, то она никогда не сбежит от неё.
Кружка – кружечка
| Вилка – вилочка
|
Тарелка – тарелочка
| Кувшин – кувшинчик
|
Ложка – ложечка
| Кастрюля – кастрюлька |
8. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли».
Воспитатель: Дети, давайте поможем Федоре Егоровне помыть посуду.
Раз, два, три, четыре, пять,
(удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(загибают пальцы по одному)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
(показывают носик)
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(качают головой)
Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга)
9. Дыхательная гимнастика «Кипятим чай для Федоры».
Дети дуют в воду в кружках через трубочки.
10. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, в каком настроении была Федора, когда убежала посуда? (в грустном) В каком настроении будет Федора Егоровна, когда получит посылку от нас? (в хорошем).
Предлагаю вам тоже улыбнуться и подарить улыбку друг другу.
11. Подведение итогов. Закрепление материала.
Воспитатель:
- Дети, от кого мы получили сегодня письмо? (От Федоры Егоровны)
- В какой сказке мы встречаемся с Федорой? (Федорино горе)
- Кто автор сказки? (К. Чуковский)
- Чем закончилась сказка?
- Молодцы, дети. Сегодня вы очень хорошо поработали. На этом занятие закончено. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_gofman.docx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"
Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...
План - Конспект занятия по развитию речи на тему: "чтение сказки К.Чуковского «Телефон».
Цель занятия: Продолжать упражнять детей в инсценировке отрывков из произведений.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.Развивающие: развивать коорд...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе"
quot;Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе"...
План - конспект занятия по развитию речи на тему: чтение художественной литературы в старшей группе сказ «Серебряное копытце» П.П.Бажов
Знакомство с уральским писателем П.П. Бажовым. Знакомство с его творчеством: сказ "Серебряное копытце". Актуализация знаний через решение кроссворда и разгадывание ребусов....
Технологическая карта занятия по развитию речи, по теме " Чтение рассказа в.Драгунского "Сверху вниз, наискосок!"" в средней группе
Технологическая карта занятияОбразовательная область: развитие речиТема занятия: «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»Возрастная группа: средняяЦель занятия:...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» в средней группе
laquo;Чтение сказкиК. И. Чуковского «Федорино горе»в средней группе...