Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению детей с устным народным творчеством.
план-конспект занятия по развитию речи
Цель:
Знакомить детей с домашними животными, используя малые фольклорные жанры. Воспитывать интерес к домашним животным и устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gruppe_rannnego_vozrasta.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению детей с устным народным творчеством.
Цель:
Знакомить детей с домашними животными, используя малые фольклорные жанры. Воспитывать интерес к домашним животным и устному народному творчеству.
Ход занятия:
Воспитатель читает потешку "Ладушки" и проводится пальчиковая игра по потешке:
Ладушки, ладушки
-Где были? Дети хлопают в ладоши.
-У бабушки
-Что ели?
-Кашку
-А пили?
-Простоквашку
Попили, поели машут руками вверх-вниз
Ши- ши полетели
На головку сели,
Ладушки запели. кладут руки на голову.
Воспитатель: Посмотрите, вот и бабушка к вам пришла. Воспитатель одевает платок на голову.
Бабушка: Ребята я приглашаю вас к себе в гости. Я покажу вам кто у меня живёт. Бабушка ведет детей в "домик". На лавочке сидит кот - игрушка.
Воспитатель: Дети, кто сидит на лавочке? Кто нас встречает?
"Бабушка" и дети гладят кота и "бабушка" читает потешку:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы -
Удивительной красы- показывают усы.
Зубки белые- показывают зубки
Глазки смелые- показывают глаза.
Мы котика погладили, и он замурлыкал: «Мур-мур-мур»
Воспитатель: Как кот мурлыкает? Как кот мяукает?
Воспитатель: Мяукает котик, хочет попить молочка. Какие животные дадут бабушке молочка для кота?
Дети: Корова, коза.
Бабушка: Пойдёмте за забор и посмотрим на этих животных.
За забором стоит корова .- игрушка.
Воспитатель: Дети, кто это стоит? Это стоит корова, и говорит: "му". Как говорит корова?
Воспитатель читает потешку:
Уж как я свою коровушку люблю.
Уж как я то ей крапивушки нажну,
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, бурёнушка моя!
Уж как я мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала.
Воспитатель: Как я ласково называла корову?
Дети: Коровушка, бурёнушка.
Бабушка: Дети, посмотрите, какая красивая наша корова -у коровы большие добрые глаза. Какие у коровы глаза?
Дети: большие, добрые.
Воспитатель: у Коровы маленькие рога. Где у коровы рога и какие они?
Бабушка: Посмотрите, ребятки, кто ещё стоит тут у нас за забором ? - за забором стоит игрушка-коза. Воспитатель и дети рассматривают козу:
Бабушка: на голове у козы - рога, а говорит коза "ме-е". Как говорит коза?
Коза сказала нам «ме-е», а это значит, она приглашает нас поиграть.
Проводится игра-инсценировка по потешке "Идёт коза рогатая".
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая -дети из пальцев строят рожки на голове.
Ножками топ-топ-топ- топают ногами.
Глазками хлоп-хлоп-хлоп- хлопают глазами.
Кто каши не ест, молока не пьёт-
Забодает, забодает, забодает.- строят рога из указательного пальца и мизинца.
Бабушка: ребятки, кто же даст молочка нашему котику?
Котя, Котенька, Коток,
Котик серенький хвосток,
Приди, котик ночевать, прибаюкивать.
Дети вместе с воспитателем повторяют потешку 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование образов при речевом общении в процессе ознакомления с жанрами устного народного творчества у детей старшего дошкольного возраста"
В данной статье описаны методы и приемы работы, которые использовал педагог в своей практической работе с детьми старшего дошкольного возраста над произведениями устного народного творчества....
Парциальная программа по ознакомлению детей с устным народным творчеством.
Парциальная программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Приобщение детей к традиция...
Методическая разработка образовательного проекта «Ознакомление детей с устным народным творчеством»
В ходе реализации проекта происходит приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с устным народным творчеством в средней группе «В гости к Бабушке»
Интегрированое занятие по речевому развитию знакомит детей с малыми фольклорными формами (колыбельные, потешки, пестушки), воспитывает интерес к устному народному творчеству....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3года) в образовательной области развитие речи посредством ознакомления детей с устным народным творчеством.
Конспект по развитию речи...
Ознакомление детей с устным народным творчеством
Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с устным народным творчеством. ...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с устным народным творчеством в младшей группе
Составлено в соответствии с ФГОС , соответствует возрастным особенностям...