Ознакомление детей с устным народным творчеством
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с устным народным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_detskoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское общеобразовательное
учреждение " Центр развития ребенка - детский сад № 176"
Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы
с устным народным творчеством.
Выполнила: Глушенкова О.А.
ВКК
Воронеж 2018 г
НОД по ознакомлению детей с устным народным творчеством
Цель: воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами;
- способствовать формированию выразительной интонации речи;
- находить связь между прошлой и настоящей жизнью русского народа;
- воспитывать семейные ценности, уважение к старшим, заботливое
отношение к младшим.
Дидактический и демонстрационный материал: 2 куклы ( младенец и кукла в русском сарафане), картинки с членами семьи, кроватка, тазик с водой и полотенце, мнемотаблицы, иллюстрации к сказкам, игра на каждого ребенка" сундучок", парные картинки " Что было до..."
Ход мероприятия
- Я расскажу вам одну историю. Давным - давно встародавнме времена. когда вместо многоэтажных домов на Руси стояли ... ( ответы детей: избы), вместо плиты газовой... ( печь), вместо водопровода... ( колодец). вместо светильников горели...(свечи). Воспитатель показывает парные картинки.
- В одной семье родилась девочка, назвали ее Татьяна( как родители называли её ласково?
- Таня плачет, давайте споем ей колыбельную и она уснет. ( Дети поют колыбельную и укладывают спать в люльку)
- В этой семье жили дедушка, бабушка, мама, папа, дочь Анастасия, сын Василий. ( воспитатель вешает портреты)
- Сколько человек в семье?
- Кто самый старший?
- Кто самый младший?
- Кто из детей самый старший?
- Как родители называют ласково своих детей?
- Пока мы говорили Таня проснулась. Сделаем с ней маленькую зарядку:
Потягушки, подрастушки
Наши рученьки - хватушки
Наши ножки - ходушки.
( Дети выполняют движения проговаривая слова)
- Когда проснулись нужно что сделать? ( умыться). Мама умывает дочку и ласково приговаривает:
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко.
( Один ребенок умывает куклу, другие дети проговаривают слова, имитируя движения)
- Умылись. теперь надо причесаться, чтобы дочка не вертелась мама приговаривает:
Расти, косонька, до пят —
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся.
Дети заучивают потешку по мнемотаблице.
- Теперь Танечку нужно накормить. Какую кашу можно сварить?
( ответы)
Дети повторяют потешку по мнемотаблице:
Каша вкусная дымится,
Таня кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
- Смотрите, Таня хорошо кушала, маму слушалась и подросла.
( воспитатель достает другую куклу в русском сарафане)
- Любит Таня поиграть и вам предлагает.
Русская народная игра " Гори, гори ясно"
- Таня любит не только играть, но и на улице гулять. А вокруг много опасностей, вот родители и придумывали разные истории. Например: не ходи в лес, там живет...( ответы детей - Баба Яга, Леший и т.д.) Вот так и родились русские народные сказки. Давайте вспомним , чему они нас учат?
Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети говорят как она называется и чему учит.
1. Волк и семеро козлят.
2. Колобок.
3. Маша и медведь.
4. Гуси - лебеди
5. Снегурочка.
6. Заюшкина избушка.
- Таня росла послушной дочкой и помощницей в семье.
Игра " Помоги бабушке сложить вещи в сундучок" ( воспитатель показывает образец в течение пяти секунд)
Дети выкладывают по памяти 6 предметов на листе, разделенным на шесть ячеек.
- Молодцы, справились с заданием. Прощаемся с Таней и её семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование образов при речевом общении в процессе ознакомления с жанрами устного народного творчества у детей старшего дошкольного возраста"
В данной статье описаны методы и приемы работы, которые использовал педагог в своей практической работе с детьми старшего дошкольного возраста над произведениями устного народного творчества....
Парциальная программа по ознакомлению детей с устным народным творчеством.
Парциальная программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Приобщение детей к традиция...
Методическая разработка образовательного проекта «Ознакомление детей с устным народным творчеством»
В ходе реализации проекта происходит приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с устным народным творчеством в средней группе «В гости к Бабушке»
Интегрированое занятие по речевому развитию знакомит детей с малыми фольклорными формами (колыбельные, потешки, пестушки), воспитывает интерес к устному народному творчеству....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3года) в образовательной области развитие речи посредством ознакомления детей с устным народным творчеством.
Конспект по развитию речи...
Статья ""Формирование образов при речевом общении в процессе ознакомления с жанрами устного народного творчества у детей старшего дошкольного возраста"
Методика развития образной речи...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с устным народным творчеством в младшей группе
Составлено в соответствии с ФГОС , соответствует возрастным особенностям...