Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы
"В гости к сказке"
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи:
1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
3. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;
Материал:
Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка».
Предварительная работа:
- Чтение потешки о кошке;
- Разучивание игры «Кот и мыши»;
- Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка»;
- Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;
Ход занятия:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.
- Ребятишки, а вы любите сказки?
- Да любим (ответ детей).
- Вижу, заблестели глазки!
А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.
Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали пых - пых - пых.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.
- Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.
- Ой, ребята, что – то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Ни кого не видно?
- Нет, отвечают дети.
А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.
Раз - два - три - четыре - пять,
Будем сказку мы искать!
А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки.
Отгадай те – ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
У неё четыре лапки,
А на лапках – цап – царапки,
Полосата наша крошка
Ну, конечно это…
- Дети: (кошка)
Это маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна,
В норке прячется она.
- Дети: (мышка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
- Дети: (собачка)
Из какой сказки эти персонажи, кто знает?
Дети называют сказки.
А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она. А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это «Репка». А где же репка? Ребятишки посмотри те, а репку кот Василий спрятал, и отдавать нам ее ни хочет.
А знаете почему?
Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.
Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые
Зубки белые.
Воспитатель обращается к коту: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим, что мы маленькие мышки.
Проводится игра «Кот и мыши» – 2 раза
Воспитатель, вот как славно поиграли, Васька кот нам репку отдал, но что – то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?
Тихо, тихо детки
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили – были дед да баба,
Внучка, Жучка, кошка – Мурка,
А в подвале – мышь – норушка,
Рядом деда огород,
Дальше сказочка пойдет…
Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр).
По окончании сказки слышится гудок паровоза.
Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.
Вот поехал паровоз,
Деток в садик он повез.
Ту – ту – ту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-71705-1443013309.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696895-1445930849.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"
Тема: Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-933112-1550254468.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ГОСТИ К ЗАЙКЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-977717-1511463762.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-757148-1635793477.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "Зайчик в гости к нам пришёл"
В ходе занятия продолжим изучать цвета и развивать координацию движений....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/09/picture-1500463-1702119096.jpg)
Конспект занятия по развитию речи у детей первой младшей группы
Конспект занятия в первой младшей группе "Кто в домике живет?"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-1277650-1607594689.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Домашние животные и «Синий трактор»
Конспект занятия по развитию речидля детей первой младшей группы«Синий трактор»...