Авторские дидактические игры по теме «Птицы»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Кострюкова Инна Алексеевна

Авторские дидактические игры по теме «Птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx207.54 КБ

Предварительный просмотр:

Авторские дидактические игры по теме «Птицы»

Дидактическая игра «Угадай, чей силуэт»

Цель игры:

закрепление знаний и активного словаря детей по теме «Перелетные и зимующие птицы»;

развитие зрительного восприятия;

развитие словесно-логического мышления.

Ход игры:

 – У каждой птицы свой силуэт. Вы видите пятнадцать птичьих силуэтов. Попробуйте угадать этих птиц. Вам помогут загадки о птицах.

1. Эта птица прилетает в наши края зимой. (Свиристель.)

2. Спереди шильце, позади вильце... (Ласточка.)

3. На шесте его дворец, а зовут певца... (Скворец.)

4. В облаках весь день парит, ночью даже в небе спит. (Стриж.)

5. Всем известен наш работник, лекарь он, кузнец и плотник. (Дятел.)

6. Живет в лесу, в дупле, ловко ловит мышей. (Сова.)

7. Враг пчёл и шмелей. (Осоед.)

8. Вестник мира, почтальон. (Голубь.)

9. Застрекочет – жди вестей, принимай дружок, гостей. (Сорока.)

10. Помощник дятла, умеющий бегать по стволу дерева вниз головой. (Поползень)

11. В сад прилетел вредитель новый, клюв у него большой, дубовый. (Дубонос.)

12. Первым с юга прилетает и весну нам открывает. (Грач.)

13. На лугу он вас встречает, «чьи вы, чьи вы?» — вопрошает.(Чибис.)

14. К ледоходу прилетает, «хвостом льдины разбивает». (Трясогузка.)

15. Птица, преодолевающая часть пути на юг пешком. (Кулик.)


Дидактическая игра «Угадай, чье гнездо»

Цель игры:

закрепление знаний и активного словаря детей по теме «Перелетные и зимующие птицы»;

развитие умения составлять предложения с заданными словами;

развитие зрительного восприятия;

развитие словесно-логического мышления.

Ход игры:

– Каких птиц вы видите на рисунке? (Чибиса, сороку, пищуху, крапивника, ласточку.) Налетел сильный ветер, и птицы потеряли дорогу к гнезду. Помогите каждой из этих птиц вернуться домой, проведя линию от птицы к ее гнезду. Послушайте, как нужно ответить: Это гнездо галки. Галка вьет гнездо на ветках дерева. (Это гнездо пищухи. Пищуха вьет гнездо в зарослях кустарника. Это гнездо ласточки. Ласточка вьет гнездо под крышей дома и т. д.)


11753D41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.

Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....

Дидактические игры по теме "Птицы"

В игре не может быть систематического обучения, можно сообщать детям только те сведения, которые требуются игровыми целями....

Дидактические игры по теме «Птицы»

Дидактические игры по теме «Птицы»...

Дидактические игры по теме "Птицы"

Дидактические игры для проекта "Почему птицы такие разные" для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры на тему "Птицы"

Дидактические игры на тему «Птицы» формируют у дошкольников общие представления о зимующих и перелетных, диких и хозяйственных пернатых. Дети узнают о внешних особенностях, поведении, пита...

Дидактические игры на тему "Птицы"

Автором представлен материал для формирования познавательной и речевой активности дошкольноков....