Дидактические игры на тему "Птицы"
методическая разработка по развитию речи
Автором представлен материал для формирования познавательной и речевой активности дошкольноков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didak_igry_natemu_ptitsy.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1
«Образовательный центр» имени 21 армии Вооружённых сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Дидактические игры на тему «Птицы».
«Один – много»
Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление, умение употреблять существительные во множественном числе.
Материал: картинки домашних птиц.
Ход игры: детям предлагаются по очереди картинки с изображением одной птицы и картинки с изображением нескольких птиц, при этом задается вопрос «Кто это?»
Цыпленок – цыплята
Курица - ….
Индюк - ….
Гусь - ….
Утенок - ….
Гусенок - ….
«Какой птицы не стало»
Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.
Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.
Ход игры: воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.
«Собери картинку»
Цель: развивать усидчивость, внимание, закрепить представления детей о птицах, их строении, узнавать и называть знакомых птиц, разрезные картинки птиц.
Ход игры: детям предлагается собрать изображение птиц из разрезанных деталей (можно включить элемент соревнования «Кто быстрее соберет?»)
«Кто как передвигается»
Цель: развивать связную речь; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.
Утка (что делает) – ходит, плавает, летает;
Индюшка - ….
Курочка – квохчет,….
«Найди, кого назовут»
Цель: найти птицу по названию, используя дидактический материал.
Материал: картинки птиц.
Ход игры: Педагог называет птицу, а дети должны найти соответствующую картинку.
«Дикие и домашние»
Цель: закрепить умение классифицировать птиц, закрепить названия птиц, знать отличия домашних птиц от диких. активизация словаря детей.
Материал: картинки домашних и диких птиц.
Ход игры: детям предлагается разделить птиц на 2 группы: домашние и дикие, назвать их, обосновать ответ.
«Перелетные и зимующие»
Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, активизация словаря.
Материал: картинки перелетных и зимующих птиц.
Ход игры: детям предлагается разделить птиц на 2 группы: зимующие и перелетные, назвать их.
«Узнай птицу по описанию»
Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Материал: картинки известных птиц, животных.
Ход игры: взрослый описывает внешние признаки птицы, а дети называет ее.
Если ребенок отгадал, то получает картинку.
«Улетает — не улетает»
Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время
Ход игры: взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.
«Кто как голос падает?»
Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь.
Ход игры: воспитатель называет известные птицы, а дети называют, как они издают звуки.
Воробей — чирикает, ворона — каркает, голубь — воркует, синица — свистит, утка — крякает, соловей — поет, кукушка — кукует.
«Четвёртый лишний»
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей, учить понимать образный смысл загадок.
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7. таракан, муха, пчела, майский жук;
8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9. лягушка, комар, жук, бабочка;
10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
«Кто где живет»
Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах развивать речь детей, обогащать их словарь.
Материал: картинки птиц, модули среды обитания птиц
Ход игры: Каждой паре достается конверт с карточками с изображениями птиц. Ребята должны определить место обитания этих птиц и расположить их под соответствующими моделями
«болото» - цапля, аист, журавль
«водоем» - лебедь, дикая утка, чайка
«лес» - кукушка, дятел, сова, клест, трясогузка, певчий дрозд
«город» - воробей, голубь, ворона
«птичий двор» - курица, гусь, индюк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...