Дидактические игры по теме "Птицы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Дидактические игры для проекта "Почему птицы такие разные" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Что это за птица?».
Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.
Ход игры:
Дети делятся на 2 группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки, а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются.
Дидактическая игра «Назвать птицу».
Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память , мышление; воспитывать любовь к природе .
Материал: картинки птиц (домашние птицы, воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).
Ход игры:
Перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны они или нет
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных .
Ход игры:
На столе лежат карточки птиц, дети берут карточки и по очереди прикрепляют их на зимнее или весеннее дерево и называют птиц.
Дидактическая игра «Какой птицы не стало».
Цель : продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.
Материал: карточки с изображением птиц деревья.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц на дереве, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель
Дидактическая игра «Угадай птицу»
Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры:
Педагог называет определения, а дети должны угадать, о какой птице идет речь (как вариант игры - подобрать соответствующую картинку).
Подумай, о ком можно так сказать:
Серая, умная, громкоголосая –
Пёстрая, хищная, большеглазая –
Шустрая, белобокая, длиннохвостая –
Длинноклювый, пёстрый, красноголовый –
Маленький, красногрудый, черноголовый –
Маленькие, шумные, коричневые –
Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая –
Краснопёрый, чернокрылый, с перекрещивающимся клювом
Настольно-печатная игра «Пирамидки»
Цель: Развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев,-- экологическую пирамидку; объяснить, к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы.
Материал: Кубики с изображением солнца, земли, воды, деревьев (сосна, рябина, дуб, береза), цветов, бабочек, комаров, мошек, лягушек, рыб, птиц (снегирь, цапля, дятел, синица, курица).
Ход:
1 вариант
Дети составляют элементарные экологические пирамидки из трех-четырех звеньев к птице, названной воспитателем.
В. (ставит на стол кубик, на котором нарисован дятел). Где живет дятел? В лесу на дереве (находят кубики с изображением большого дерева и выставляют их на стол).
В . Что нужно дереву, чтобы оно росло? Выберите необходимые кубики и определите их место в пирамидке. (Дети выполняют).
В. Чем питается дятел? Выберите ему корм и определите его место в пирамидке. Дети выполняют и объясняют, почему они так сделали.
В. А где мы поставим кубик с картинкой дятла?
Дети. Над деревьями, потому что дятел питается червячками, которые находятся за корой деревьев, семенами из шишек и сам живет на дереве, а земля, вода и солнце нужны дереву для роста.
В. Теперь составьте сами пирамидки, соответствующие жизни в природе цапли, снегиря и др. Во время выполнения задания воспитатель исправляет ошибки детей и объясняет их.
2 вариант
Воспитатель сам составляет пирамидку и сознательно пропускает некоторые необходимые звенья.
Дети должны найти «ошибку», исправить и объяснить, почему они так считают.
Ход игры:
Педагог составляет экологическую пирамидку, связанную с дятлом, но не включает кубик с картинкой, изображающий воду.
Воспитатель. Что я не вставила в пирамидку? Что в ней отсутствует? Как вы думаете, что случится с дятлом, если исчезнет вода?
Дети. Без воды не смогут расти деревья, и дятлу негде будет жить, нечего будет есть.
Аналогично составляются пирамидки, в которых не хватает какого-либо кубика. Дети вместе с воспитателем определяют условия, необходимые для жизни данной птицы.
Дидактическая игра «Верю – не верю»
Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю при этом отвечает тот ребенок кому воспитатель бросает мяч. · Клесты выводят птенцов зимой.
У синицы желтая грудка.
У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв?
У сороки длинный черный хвост.
У свиристеля на голове хохолок.
Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало?
Ворона питается остатками пищи.
Клесты любят семена шишек.
Игра - инсценировка «Узнай птицу!»
Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.
Ход игры:
Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы зимнего леса.
Ребята попробуйте угадать какие птицы живут в лесу. Выходят дети, каждый из которых изображает свою птицу.
Птицы представляются.
Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.
Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.
Дидактическая игра «Расскажи о своей любимой птице»
Цель: упражнять в умении составлять описательный рассказ по плану педагога.
Ход игры: Педагог предлагает составить рассказ по предложенному плану:
размер,
цвет оперенья,
где живет
чем питается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...