Проект по патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Маленькие патриоты России»
проект по развитию речи (младшая, средняя группа)

Шишкина Ирина Андреевна

Проект по патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Маленькие патриоты России»

 

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

(В. Орлов)

 

 

                                        ПАСПОТР ПРОЕКТА

Авторы проекта: воспитатели:

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь – май 2024-2025

 

Актуальность темы:

В последнее время чрезвычайно актуальной стал проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

 

Цель проекта: Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного городавоспитания основ гражданственно-патриотических чувств.

Задачи проекта:

• Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.

• Знакомить детей с народными традициями, обычаями.

• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

Основной этап реализации проекта

Основной этап реализации проекта включает в себя проведение комплекса мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию:

Месяц

Тема

Работа с детьми

сентябрь

До свиданья, лето – здравствуй детский сад!

 

Беседы «Знакомство с группой», «Лето красное прошло», «Как себя вести в детском саду», «Кто работает у нас  в детском саду».

Пальчиковые игры по теме

Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме

Аппликация  «Пирамидка»

Рисование - лепка «Солнце золотое»

(нетрадиционная техника)

Настольно-дидактические игры: «Лото – игрушки» , «Парные картинки», «Шесть цветов»,«Составь картинку».

Чтение художественной литературы А. Барто «Стихи для малышей», Е.  Янковской «Я хожу в детский сад»,  С.  Капутикяна  «Маша  обедает»; русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка - Ряба»; потешки «Ладушки-ладушки», «Водичка-водичка», «Чики-чики чикалочки», «Вот и люди спят»

Сюжетно-ролевые игры  «Дочки-матери», «Уложи куклу спать», «Оденем куклу в садик», «Больница», «Построим гараж для машин», «Мама кормит детей»

Заучивание стихотворений по теме

Пение песен «Ах как хорошо в садике живется»

Подвижные, малоподвижные игры. «У медведя во бору»; «Пузырь»; «Мы веселые ребята»; «Мыши и сова»; «Коза рогатая»; «Солнце и дождик».

И тд.

Октябрь

Моя семья

Беседа « Моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).

Ручной труд - «Подарок папе»

Рассматривание фото альбомов «Моя семья», картинок, макетов

Рисование «Платье для мамы».

Лепка «Угощение для бабушки и дедушки».

Чтение художественной литературы: Д. Габе «Моя семья»;

К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;

Загадки: тема «Семья».

Пальчиковые игры  «Блины» и др.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».

Заучивание стихотворений по теме

Пение песен «Я пеку, пеку»

Подвижные, малоподвижные игры.

И тд.

Ноябрь

Мы – девочки, мы - мальчики. Вежливость, толерантность.

Беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам), «Мы - мальчики, мы - девочки!», «Имена»,  «Кто что носит», «Кто мы?», «Быть вежливым  хорошо!».

Пальчиковые игры по теме

Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме

Лепка «Бусы»

Аппликация «Подарок маме»

Рисование «Цветок вежливости»

Настольно-дидактические игры «собери матрешку», ««Угадай, кто позвал»,  «Сварим обед», «Кем я хочу стать? », Игра «Мы такие разные».

Игра «Кому что нужно?»

Игры-упражнения «Как поступить», «Заболел друг».

Дидактическая игра «Найдём волшебные слова»

Дид. Игра: «Игры и игрушки для мальчика и девочки».

Чтение художественной литературы С. Маршака «О девочках и мальчиках», «Мойдодыр».А. Барто «Младший брат», «Девочка чумазая».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поездка на автобусе», «Салон красоты»,  «Больница»,  «Магазин», «Гараж», «Детский сад» и др.

Заучивание стихотворений

Пение песен

Хороводные игры: «Кто у нас хороший»,  «В колокольчик позвони – своё имя назови»

И тд.

Декабрь

Народные промыслы.

 

Беседы  «Русская матрешка»,  «Город мастеров»,  «Что носили наши предки», «Русские народные инструменты-ложки», «Дымковская игрушка»

Пальчиковые игры по теме

Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме

Изготовление новогодней игрушки в народном стиле

Лепка «Посуда для кукол»

Аппликация «Украсим сарафан для матрешки»,

Рисование «Дымковская лошадка»

Настольно-дидактические игры «Матрешки», «Разноцветный сарафан»,  «Собери картинку», «Сложи узор по образцу», «Парные картинки»

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение потешек по теме

Сюжетно-ролевые игры «Уложим куклу спать» и др.

Заучивание стихотворений по теме

Пение песен  «Ах вы сени» с использованием игры на ложках, Слушание колыбельных песен в записи

Народные игры «Курочки», «Котик к печке подошел», «Гуси – лебеди», «Веселятся все игрушки». Игра малой подвижности «Камешек». Хоровод «Во поле березка стояла».

И тд.

Январь

Блокада Ленинграда

Вместо

матрешек

Беседы «Блокада Ленинграда»,  « Подвиг нашего города в дни блокады».

Пальчиковые игры по теме

Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме

Лепка

Аппликация коллективная «Вечный огонь»

Рисование «Машина-колеса»

Настольно-дидактические игры  «Что изменилось»; «Военная техника»

Чтение художественной литературы и стихотворений: О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо». Рассказы: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда».

Сюжетно-ролевые игры «Мы военные», «Летчики»

Заучивание стихотворений по теме

Слушание песни «Ладога», «Дети Блокады»

Слушание Д. Шостакович «7 Симфония» отрывок «тема фашизма»

Подвижные, малоподвижные игры «Разведчики»; «Разведчики и пограничники», «Наступление танкистов»

Эстафета «Перейди на другой берег»

И тд.

Февраль

День защитника Отечества

Беседы «Моя страна»,  «Знакомство с праздником российской армии и военной техникой», "Военные профессии», «Животные на службе в Армии».

Пальчиковые игры «Бойцы – молодцы», «Солдатская каша»

Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме

Лепка «Самолёты».

Аппликация «Наши танки».

Рисование «Мы лётчики».

Настольно-дидактические игры «Собери картинку», «Кому,  что нужно», «Лото»,

«Военные профессии», «Угадай по описанию»,  «Назови ласково», «Собери  машину», «Что за профессия?»,  «Подбери цвет», «Разложи по величине»,  «Разрезные картинки»,   «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто, где сидит?», «Угадай,  кого не стало?».
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов солдат, военной техники в раскрасках

Изготовление построек разной военной техники.

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Госпиталь» и др.

Чтение стихотворений и художественных произведений об армии.

«23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

 «Матросская шапка, верёвка в руке…….», «Кораблик», «Самолет» и др.

Заучивание стихотворений.

 Я. Длуголенский  «Что могут солдаты».

 О. Высотская  «Мой брат уехал на границу».

Пение песен

Подвижные, малоподвижные игры «Кто быстрее», «Точно в цель»,  «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Найди своё место».

«Самолёты», « Бегите к флажку», «Целься и кидай», «Мы веселые ребята», «Оденься быстрее».

И тд.

Март

Русские народные сказки

Беседы: «Кто пишет сказки?» 

"Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой".

Беседа - о правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят»

Пальчиковые игры «Два ежа», «Семья», «Мышки», «Как мы репку посадили», «Колобок» 

Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме

Пластилинография «Репка»

Аппликация  « Мы починим теремок»

Рисование «Мышка - норушка»

Настольно-дидактические игры «Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки», «Когда это бывает?», «Сказочное лото»,  «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев по сказкам», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки», «Узнай сказку по иллюстрации», «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?» и т. д.

- Составление сказок из кубиков.

- Выкладывание сказок из пазлов.

Сюжетно – ролевые игры.

«Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре».

Конструирование: «Мы в лесу построим дом», «Теремок», «Кроватка для Мишутки"

Раскрашивание персонажей из сказок

 Чтение, прослушивание и просмотр сказок, рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам.

«Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка- Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Пых», и т. д.

Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка».

Театрализация:

«Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т. д.

«Теремок» - показ настольно-плоскостного кукольного театра.

Настольный театр – «Волк и семеро козлят».

«Репка» - показ пальчикового театра,

Слушание песенок.

Подвижные, малоподвижные игры «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит», «Карусель», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот», «Лиска-лиса», Хоровод «Гори, гори ясно», «Колобок», «Заинька попляши…»

Итд.

Апрель

Светлая Пасха

Беседы «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»

Пальчиковые игры по теме

Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме

Лепка "Кулич и крашенки"

Аппликация «Вот, какие у нас цыплятки!»

Рисование -  роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное».

Настольно-дидактические игры «Собери картинку» (пасхальные сюжеты),  «Найди яйцо» и др.

Сюжетно-ролевые игры «Дом» и др.

 драматизация сказки «Курочка Ряба».

Чтение художественной литературы

 Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»,

 С. М. Макарова «Мы ждем Пасху», М. Евсеева «Пасха-дорогой добра»

- Разучивание песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе

 Чтение стихотворений о празднике Пасха.

Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «передай яйцо соседу». Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять...». Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

И тд.

Май

День победы

 

Вместо

День города

 

 

Беседы «Праздник День победы»

Пальчиковые игры «Моя страна - Россия»

Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»,  макетов.

Лепка «Георгиевская ленточка»

Аппликация «Поздравительная открытка»

Коллективная работа по рисованию   «Вот какой у нас салют!»

Настольно-дидактические игры «Найди одинаковые», «Кому, что нужно?» и др.

Чтение художественной литературы «День Победы» - стихотворение (А. Усачёв), В. Степанова «Рассказ ветерана» и др.

Сюжетно-ролевые игры «Мы – моряки», «Мы солдаты», «Доктор» и др.

Пение песен "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко

Постройка самолётов из конструктора лего.

«Строим корабль» (из крупного конструктора)

Подвижные, малоподвижные игры «Самолёты», «Найди себе пару».

И тд.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2024-2025_zhenya_ira.docx701.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

«Маленькие патриоты России»


https://fsd.multiurok.ru/html/2022/05/16/s_6282903d48e9c/php8UoZre_proekt-gr1_html_d1bdac1a988622dd.png

Воспитатели группы № 4:

Попова Евгения Юрьевна

Шишкина Ирина Андреевна

2024

Проект по патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Маленькие патриоты России»

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

(В. Орлов)

                                        ПАСПОТР ПРОЕКТА

Авторы проекта: воспитатели:

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь – май 2024-2025

Актуальность темы:

В последнее время чрезвычайно актуальной стал проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

Цель проекта: Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного городавоспитания основ гражданственно-патриотических чувств.

Задачи проекта:

• Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.

• Знакомить детей с народными традициями, обычаями.

• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Основной этап реализации проекта

Основной этап реализации проекта включает в себя проведение комплекса мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию:

Месяц

Тема

Работа с детьми

сентябрь

До свиданья, лето – здравствуй детский сад!

Беседы «Знакомство с группой», «Лето красное прошло», «Как себя вести в детском саду», «Кто работает у нас  в детском саду».

Пальчиковые игры по теме

Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме

Аппликация  «Пирамидка»

Рисование - лепка «Солнце золотое»

(нетрадиционная техника)

Настольно-дидактические игры: «Лото – игрушки» , «Парные картинки», «Шесть цветов»,«Составь картинку».

Чтение художественной литературы А. Барто «Стихи для малышей», Е.  Янковской «Я хожу в детский сад»,  С.  Капутикяна  «Маша  обедает»; русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка - Ряба»; потешки «Ладушки-ладушки», «Водичка-водичка», «Чики-чики чикалочки», «Вот и люди спят»

Сюжетно-ролевые игры  «Дочки-матери», «Уложи куклу спать», «Оденем куклу в садик», «Больница», «Построим гараж для машин», «Мама кормит детей»

Заучивание стихотворений по теме

Пение песен «Ах как хорошо в садике живется»

Подвижные, малоподвижные игры. «У медведя во бору»; «Пузырь»; «Мы веселые ребята»; «Мыши и сова»; «Коза рогатая»; «Солнце и дождик».

И тд.

Октябрь

Моя семья

Беседа « Моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).

Ручной труд - «Подарок папе»

Рассматривание фото альбомов «Моя семья», картинок, макетов

Рисование «Платье для мамы».

Лепка «Угощение для бабушки и дедушки».

Чтение художественной литературы: Д. Габе «Моя семья»;

К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;

Загадки: тема «Семья».

Пальчиковые игры  «Блины» и др.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».

Заучивание стихотворений по теме

Пение песен «Я пеку, пеку»

Подвижные, малоподвижные игры.

И тд.

Ноябрь

Мы – девочки, мы - мальчики. Вежливость, толерантность.

Беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам), «Мы - мальчики, мы - девочки!», «Имена»,  «Кто что носит», «Кто мы?», «Быть вежливым  хорошо!».

Пальчиковые игры по теме

Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме

Лепка «Бусы»

Аппликация «Подарок маме»

Рисование «Цветок вежливости»

Настольно-дидактические игры «собери матрешку», ««Угадай, кто позвал»,  «Сварим обед», «Кем я хочу стать? », Игра «Мы такие разные».

Игра «Кому что нужно?»

Игры-упражнения «Как поступить», «Заболел друг».

Дидактическая игра «Найдём волшебные слова»

Дид. Игра: «Игры и игрушки для мальчика и девочки».

Чтение художественной литературы С. Маршака «О девочках и мальчиках», «Мойдодыр».А. Барто «Младший брат», «Девочка чумазая».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поездка на автобусе», «Салон красоты»,  «Больница»,  «Магазин», «Гараж», «Детский сад» и др.

Заучивание стихотворений

Пение песен

Хороводные игры: «Кто у нас хороший»,  «В колокольчик позвони – своё имя назови»

И тд.

Декабрь

Народные промыслы.

Беседы  «Русская матрешка»,  «Город мастеров»,  «Что носили наши предки», «Русские народные инструменты-ложки», «Дымковская игрушка»

Пальчиковые игры по теме

Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме

Изготовление новогодней игрушки в народном стиле

Лепка «Посуда для кукол»

Аппликация «Украсим сарафан для матрешки»,

Рисование «Дымковская лошадка»

Настольно-дидактические игры «Матрешки», «Разноцветный сарафан»,  «Собери картинку», «Сложи узор по образцу», «Парные картинки»

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение потешек по теме

Сюжетно-ролевые игры «Уложим куклу спать» и др.

Заучивание стихотворений по теме

Пение песен  «Ах вы сени» с использованием игры на ложках, Слушание колыбельных песен в записи

Народные игры «Курочки», «Котик к печке подошел», «Гуси – лебеди», «Веселятся все игрушки». Игра малой подвижности «Камешек». Хоровод «Во поле березка стояла».

И тд.

Январь

Блокада Ленинграда

Вместо

матрешек

Беседы «Блокада Ленинграда»,  « Подвиг нашего города в дни блокады».

Пальчиковые игры по теме

Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме

Лепка

Аппликация коллективная «Вечный огонь»

Рисование «Машина-колеса»

Настольно-дидактические игры  «Что изменилось»; «Военная техника»

Чтение художественной литературы и стихотворений: О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо». Рассказы: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда».

Сюжетно-ролевые игры «Мы военные», «Летчики»

Заучивание стихотворений по теме

Слушание песни «Ладога», «Дети Блокады»

Слушание Д. Шостакович «7 Симфония» отрывок «тема фашизма»

Подвижные, малоподвижные игры «Разведчики»; «Разведчики и пограничники», «Наступление танкистов»

Эстафета «Перейди на другой берег»

И тд.

Февраль

День защитника Отечества

Беседы «Моя страна»,  «Знакомство с праздником российской армии и военной техникой», "Военные профессии», «Животные на службе в Армии».

Пальчиковые игры «Бойцы – молодцы», «Солдатская каша»

Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме

Лепка «Самолёты».

Аппликация «Наши танки».

Рисование «Мы лётчики».

Настольно-дидактические игры «Собери картинку», «Кому,  что нужно», «Лото»,

«Военные профессии», «Угадай по описанию»,  «Назови ласково», «Собери  машину», «Что за профессия?»,  «Подбери цвет», «Разложи по величине»,  «Разрезные картинки»,   «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто, где сидит?», «Угадай,  кого не стало?».
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов солдат, военной техники в раскрасках

Изготовление построек разной военной техники.

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Госпиталь» и др.

Чтение стихотворений и художественных произведений об армии.

«23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

 «Матросская шапка, верёвка в руке…….», «Кораблик», «Самолет» и др.

Заучивание стихотворений.

 Я. Длуголенский  «Что могут солдаты».

 О. Высотская  «Мой брат уехал на границу».

Пение песен

Подвижные, малоподвижные игры «Кто быстрее», «Точно в цель»,  «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Найди своё место».

«Самолёты», « Бегите к флажку», «Целься и кидай», «Мы веселые ребята», «Оденься быстрее».

И тд.

Март

Русские народные сказки

Беседы: «Кто пишет сказки?» 

"Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой".

Беседа - о правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят»

Пальчиковые игры «Два ежа», «Семья», «Мышки», «Как мы репку посадили», «Колобок» 

Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме

Пластилинография «Репка»

Аппликация  « Мы починим теремок»

Рисование «Мышка - норушка»

Настольно-дидактические игры «Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки», «Когда это бывает?», «Сказочное лото»,  «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев по сказкам», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки», «Узнай сказку по иллюстрации», «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?» и т. д.

- Составление сказок из кубиков.

- Выкладывание сказок из пазлов.

Сюжетно – ролевые игры.

«Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре».

Конструирование: «Мы в лесу построим дом», «Теремок», «Кроватка для Мишутки"

Раскрашивание персонажей из сказок

 Чтение, прослушивание и просмотр сказок, рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам.

«Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка- Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Пых», и т. д.

Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка».

Театрализация:

«Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т. д.

«Теремок» - показ настольно-плоскостного кукольного театра.

Настольный театр – «Волк и семеро козлят».

«Репка» - показ пальчикового театра,

Слушание песенок.

Подвижные, малоподвижные игры «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит», «Карусель», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот», «Лиска-лиса», Хоровод «Гори, гори ясно», «Колобок», «Заинька попляши…»

Итд.

Апрель

Светлая Пасха

Беседы «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»

Пальчиковые игры по теме

Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме

Лепка "Кулич и крашенки"

Аппликация «Вот, какие у нас цыплятки!»

Рисование -  роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное».

Настольно-дидактические игры «Собери картинку» (пасхальные сюжеты),  «Найди яйцо» и др.

Сюжетно-ролевые игры «Дом» и др.

 драматизация сказки «Курочка Ряба».

Чтение художественной литературы

 Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»,

 С. М. Макарова «Мы ждем Пасху», М. Евсеева «Пасха-дорогой добра»

- Разучивание песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе

 Чтение стихотворений о празднике Пасха.

Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «передай яйцо соседу». Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять...». Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

И тд.

Май

День победы

Вместо

День города

Беседы «Праздник День победы»

Пальчиковые игры «Моя страна - Россия»

Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»,  макетов.

Лепка «Георгиевская ленточка»

Аппликация «Поздравительная открытка»

Коллективная работа по рисованию   «Вот какой у нас салют!»

Настольно-дидактические игры «Найди одинаковые», «Кому, что нужно?» и др.

Чтение художественной литературы «День Победы» - стихотворение (А. Усачёв), В. Степанова «Рассказ ветерана» и др.

Сюжетно-ролевые игры «Мы – моряки», «Мы солдаты», «Доктор» и др.

Пение песен "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко

Постройка самолётов из конструктора лего.

«Строим корабль» (из крупного конструктора)

Подвижные, малоподвижные игры «Самолёты», «Найди себе пару».

И тд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план проекта «Россия – Родина моя!»         Вид проекта: информационно - творческий         По срока...

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»

Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей....

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"

Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я – гражданин России»

Довести до сознания детей то, что каждый ребёнок является гражданином государства, в котором он живёт; воспитывает чувство гордости своим гражданством....

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Маленький патриот»

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Маленький патриот»...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Я люблю Россию».

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая стра...