Проект по патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Маленькие патриоты России»
проект по развитию речи (младшая, средняя группа)
Проект по патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Маленькие патриоты России»
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое-
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!»
(В. Орлов)
ПАСПОТР ПРОЕКТА
Авторы проекта: воспитатели:
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь – май 2024-2025
Актуальность темы:
В последнее время чрезвычайно актуальной стал проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.
Цель проекта: Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.
Задачи проекта:
• Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
• Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Основной этап реализации проекта
Основной этап реализации проекта включает в себя проведение комплекса мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию:
Месяц | Тема | Работа с детьми |
сентябрь | До свиданья, лето – здравствуй детский сад!
| Беседы «Знакомство с группой», «Лето красное прошло», «Как себя вести в детском саду», «Кто работает у нас в детском саду». Пальчиковые игры по теме Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме Аппликация «Пирамидка» Рисование - лепка «Солнце золотое» (нетрадиционная техника) Настольно-дидактические игры: «Лото – игрушки» , «Парные картинки», «Шесть цветов»,«Составь картинку». Чтение художественной литературы А. Барто «Стихи для малышей», Е. Янковской «Я хожу в детский сад», С. Капутикяна «Маша обедает»; русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка - Ряба»; потешки «Ладушки-ладушки», «Водичка-водичка», «Чики-чики чикалочки», «Вот и люди спят» Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Уложи куклу спать», «Оденем куклу в садик», «Больница», «Построим гараж для машин», «Мама кормит детей» Заучивание стихотворений по теме Пение песен «Ах как хорошо в садике живется» Подвижные, малоподвижные игры. «У медведя во бору»; «Пузырь»; «Мы веселые ребята»; «Мыши и сова»; «Коза рогатая»; «Солнце и дождик». И тд. |
Октябрь | Моя семья | Беседа « Моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра). Ручной труд - «Подарок папе» Рассматривание фото альбомов «Моя семья», картинок, макетов Рисование «Платье для мамы». Лепка «Угощение для бабушки и дедушки». Чтение художественной литературы: Д. Габе «Моя семья»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»; Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»; Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»; Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»; Загадки: тема «Семья». Пальчиковые игры «Блины» и др. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери». Заучивание стихотворений по теме Пение песен «Я пеку, пеку» Подвижные, малоподвижные игры. И тд. |
Ноябрь | Мы – девочки, мы - мальчики. Вежливость, толерантность. | Беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам), «Мы - мальчики, мы - девочки!», «Имена», «Кто что носит», «Кто мы?», «Быть вежливым хорошо!». Пальчиковые игры по теме Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме Лепка «Бусы» Аппликация «Подарок маме» Рисование «Цветок вежливости» Настольно-дидактические игры «собери матрешку», ««Угадай, кто позвал», «Сварим обед», «Кем я хочу стать? », Игра «Мы такие разные». Игра «Кому что нужно?» Игры-упражнения «Как поступить», «Заболел друг». Дидактическая игра «Найдём волшебные слова» Дид. Игра: «Игры и игрушки для мальчика и девочки». Чтение художественной литературы С. Маршака «О девочках и мальчиках», «Мойдодыр».А. Барто «Младший брат», «Девочка чумазая». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поездка на автобусе», «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Гараж», «Детский сад» и др. Заучивание стихотворений Пение песен Хороводные игры: «Кто у нас хороший», «В колокольчик позвони – своё имя назови» И тд. |
Декабрь | Народные промыслы.
| Беседы «Русская матрешка», «Город мастеров», «Что носили наши предки», «Русские народные инструменты-ложки», «Дымковская игрушка» Пальчиковые игры по теме Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме Изготовление новогодней игрушки в народном стиле Лепка «Посуда для кукол» Аппликация «Украсим сарафан для матрешки», Рисование «Дымковская лошадка» Настольно-дидактические игры «Матрешки», «Разноцветный сарафан», «Собери картинку», «Сложи узор по образцу», «Парные картинки» Чтение русской народной сказки «Снегурочка», «Петушок и бобовое зернышко» Чтение потешек по теме Сюжетно-ролевые игры «Уложим куклу спать» и др. Заучивание стихотворений по теме Пение песен «Ах вы сени» с использованием игры на ложках, Слушание колыбельных песен в записи Народные игры «Курочки», «Котик к печке подошел», «Гуси – лебеди», «Веселятся все игрушки». Игра малой подвижности «Камешек». Хоровод «Во поле березка стояла». И тд. |
Январь | Блокада Ленинграда Вместо матрешек | Беседы «Блокада Ленинграда», « Подвиг нашего города в дни блокады». Пальчиковые игры по теме Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме Лепка Аппликация коллективная «Вечный огонь» Рисование «Машина-колеса» Настольно-дидактические игры «Что изменилось»; «Военная техника» Чтение художественной литературы и стихотворений: О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо». Рассказы: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда». Сюжетно-ролевые игры «Мы военные», «Летчики» Заучивание стихотворений по теме Слушание песни «Ладога», «Дети Блокады» Слушание Д. Шостакович «7 Симфония» отрывок «тема фашизма» Подвижные, малоподвижные игры «Разведчики»; «Разведчики и пограничники», «Наступление танкистов» Эстафета «Перейди на другой берег» И тд. |
Февраль | День защитника Отечества | Беседы «Моя страна», «Знакомство с праздником российской армии и военной техникой», "Военные профессии», «Животные на службе в Армии». Пальчиковые игры «Бойцы – молодцы», «Солдатская каша» Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме Лепка «Самолёты». Аппликация «Наши танки». Рисование «Мы лётчики». Настольно-дидактические игры «Собери картинку», «Кому, что нужно», «Лото», «Военные профессии», «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Собери машину», «Что за профессия?», «Подбери цвет», «Разложи по величине», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто, где сидит?», «Угадай, кого не стало?». Изготовление построек разной военной техники. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Госпиталь» и др. Чтение стихотворений и художественных произведений об армии. «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина». «Матросская шапка, верёвка в руке…….», «Кораблик», «Самолет» и др. Заучивание стихотворений. Я. Длуголенский «Что могут солдаты». О. Высотская «Мой брат уехал на границу». Пение песен Подвижные, малоподвижные игры «Кто быстрее», «Точно в цель», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Найди своё место». «Самолёты», « Бегите к флажку», «Целься и кидай», «Мы веселые ребята», «Оденься быстрее». И тд. |
Март | Русские народные сказки | Беседы: «Кто пишет сказки?» "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой". Беседа - о правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят» Пальчиковые игры «Два ежа», «Семья», «Мышки», «Как мы репку посадили», «Колобок» Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме Пластилинография «Репка» Аппликация « Мы починим теремок» Рисование «Мышка - норушка» Настольно-дидактические игры «Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки», «Когда это бывает?», «Сказочное лото», «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев по сказкам», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки», «Узнай сказку по иллюстрации», «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?» и т. д. - Составление сказок из кубиков. - Выкладывание сказок из пазлов. Сюжетно – ролевые игры. «Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре». Конструирование: «Мы в лесу построим дом», «Теремок», «Кроватка для Мишутки" Раскрашивание персонажей из сказок Чтение, прослушивание и просмотр сказок, рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам. «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка- Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Пых», и т. д. Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка». Театрализация: «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т. д. «Теремок» - показ настольно-плоскостного кукольного театра. Настольный театр – «Волк и семеро козлят». «Репка» - показ пальчикового театра, Слушание песенок. Подвижные, малоподвижные игры «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит», «Карусель», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот», «Лиска-лиса», Хоровод «Гори, гори ясно», «Колобок», «Заинька попляши…» Итд. |
Апрель | Светлая Пасха | Беседы «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?» Пальчиковые игры по теме Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме Лепка "Кулич и крашенки" Аппликация «Вот, какие у нас цыплятки!» Рисование - роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное». Настольно-дидактические игры «Собери картинку» (пасхальные сюжеты), «Найди яйцо» и др. Сюжетно-ролевые игры «Дом» и др. драматизация сказки «Курочка Ряба». Чтение художественной литературы Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке», С. М. Макарова «Мы ждем Пасху», М. Евсеева «Пасха-дорогой добра» - Разучивание песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе Чтение стихотворений о празднике Пасха. Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «передай яйцо соседу». Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять...». Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди» И тд. |
Май | День победы
Вместо День города
| Беседы «Праздник День победы» Пальчиковые игры «Моя страна - Россия» Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война», макетов. Лепка «Георгиевская ленточка» Аппликация «Поздравительная открытка» Коллективная работа по рисованию «Вот какой у нас салют!» Настольно-дидактические игры «Найди одинаковые», «Кому, что нужно?» и др. Чтение художественной литературы «День Победы» - стихотворение (А. Усачёв), В. Степанова «Рассказ ветерана» и др. Сюжетно-ролевые игры «Мы – моряки», «Мы солдаты», «Доктор» и др. Пение песен "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко Постройка самолётов из конструктора лего. «Строим корабль» (из крупного конструктора) Подвижные, малоподвижные игры «Самолёты», «Найди себе пару». И тд. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2024-2025_zhenya_ira.docx | 701.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
«Маленькие патриоты России»
Воспитатели группы № 4:
Попова Евгения Юрьевна
Шишкина Ирина Андреевна
2024
Проект по патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Маленькие патриоты России»
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое-
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!»
(В. Орлов)
ПАСПОТР ПРОЕКТА
Авторы проекта: воспитатели:
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь – май 2024-2025
Актуальность темы:
В последнее время чрезвычайно актуальной стал проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.
Цель проекта: Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.
Задачи проекта:
• Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
• Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Основной этап реализации проекта
Основной этап реализации проекта включает в себя проведение комплекса мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию:
Месяц | Тема | Работа с детьми |
сентябрь | До свиданья, лето – здравствуй детский сад! | Беседы «Знакомство с группой», «Лето красное прошло», «Как себя вести в детском саду», «Кто работает у нас в детском саду». Пальчиковые игры по теме Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме Аппликация «Пирамидка» Рисование - лепка «Солнце золотое» (нетрадиционная техника) Настольно-дидактические игры: «Лото – игрушки» , «Парные картинки», «Шесть цветов»,«Составь картинку». Чтение художественной литературы А. Барто «Стихи для малышей», Е. Янковской «Я хожу в детский сад», С. Капутикяна «Маша обедает»; русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка - Ряба»; потешки «Ладушки-ладушки», «Водичка-водичка», «Чики-чики чикалочки», «Вот и люди спят» Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Уложи куклу спать», «Оденем куклу в садик», «Больница», «Построим гараж для машин», «Мама кормит детей» Заучивание стихотворений по теме Пение песен «Ах как хорошо в садике живется» Подвижные, малоподвижные игры. «У медведя во бору»; «Пузырь»; «Мы веселые ребята»; «Мыши и сова»; «Коза рогатая»; «Солнце и дождик». И тд. |
Октябрь | Моя семья | Беседа « Моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра). Ручной труд - «Подарок папе» Рассматривание фото альбомов «Моя семья», картинок, макетов Рисование «Платье для мамы». Лепка «Угощение для бабушки и дедушки». Чтение художественной литературы: Д. Габе «Моя семья»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»; Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»; Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»; Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»; Загадки: тема «Семья». Пальчиковые игры «Блины» и др. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери». Заучивание стихотворений по теме Пение песен «Я пеку, пеку» Подвижные, малоподвижные игры. И тд. |
Ноябрь | Мы – девочки, мы - мальчики. Вежливость, толерантность. | Беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам), «Мы - мальчики, мы - девочки!», «Имена», «Кто что носит», «Кто мы?», «Быть вежливым хорошо!». Пальчиковые игры по теме Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме Лепка «Бусы» Аппликация «Подарок маме» Рисование «Цветок вежливости» Настольно-дидактические игры «собери матрешку», ««Угадай, кто позвал», «Сварим обед», «Кем я хочу стать? », Игра «Мы такие разные». Игра «Кому что нужно?» Игры-упражнения «Как поступить», «Заболел друг». Дидактическая игра «Найдём волшебные слова» Дид. Игра: «Игры и игрушки для мальчика и девочки». Чтение художественной литературы С. Маршака «О девочках и мальчиках», «Мойдодыр».А. Барто «Младший брат», «Девочка чумазая». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поездка на автобусе», «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Гараж», «Детский сад» и др. Заучивание стихотворений Пение песен Хороводные игры: «Кто у нас хороший», «В колокольчик позвони – своё имя назови» И тд. |
Декабрь | Народные промыслы. | Беседы «Русская матрешка», «Город мастеров», «Что носили наши предки», «Русские народные инструменты-ложки», «Дымковская игрушка» Пальчиковые игры по теме Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме Изготовление новогодней игрушки в народном стиле Лепка «Посуда для кукол» Аппликация «Украсим сарафан для матрешки», Рисование «Дымковская лошадка» Настольно-дидактические игры «Матрешки», «Разноцветный сарафан», «Собери картинку», «Сложи узор по образцу», «Парные картинки» Чтение русской народной сказки «Снегурочка», «Петушок и бобовое зернышко» Чтение потешек по теме Сюжетно-ролевые игры «Уложим куклу спать» и др. Заучивание стихотворений по теме Пение песен «Ах вы сени» с использованием игры на ложках, Слушание колыбельных песен в записи Народные игры «Курочки», «Котик к печке подошел», «Гуси – лебеди», «Веселятся все игрушки». Игра малой подвижности «Камешек». Хоровод «Во поле березка стояла». И тд. |
Январь | Блокада Ленинграда Вместо матрешек | Беседы «Блокада Ленинграда», « Подвиг нашего города в дни блокады». Пальчиковые игры по теме Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме Лепка Аппликация коллективная «Вечный огонь» Рисование «Машина-колеса» Настольно-дидактические игры «Что изменилось»; «Военная техника» Чтение художественной литературы и стихотворений: О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо». Рассказы: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда». Сюжетно-ролевые игры «Мы военные», «Летчики» Заучивание стихотворений по теме Слушание песни «Ладога», «Дети Блокады» Слушание Д. Шостакович «7 Симфония» отрывок «тема фашизма» Подвижные, малоподвижные игры «Разведчики»; «Разведчики и пограничники», «Наступление танкистов» Эстафета «Перейди на другой берег» И тд. |
Февраль | День защитника Отечества | Беседы «Моя страна», «Знакомство с праздником российской армии и военной техникой», "Военные профессии», «Животные на службе в Армии». Пальчиковые игры «Бойцы – молодцы», «Солдатская каша» Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме Лепка «Самолёты». Аппликация «Наши танки». Рисование «Мы лётчики». Настольно-дидактические игры «Собери картинку», «Кому, что нужно», «Лото», «Военные профессии», «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Собери машину», «Что за профессия?», «Подбери цвет», «Разложи по величине», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто, где сидит?», «Угадай, кого не стало?». Изготовление построек разной военной техники. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Госпиталь» и др. Чтение стихотворений и художественных произведений об армии. «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина». «Матросская шапка, верёвка в руке…….», «Кораблик», «Самолет» и др. Заучивание стихотворений. Я. Длуголенский «Что могут солдаты». О. Высотская «Мой брат уехал на границу». Пение песен Подвижные, малоподвижные игры «Кто быстрее», «Точно в цель», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Найди своё место». «Самолёты», « Бегите к флажку», «Целься и кидай», «Мы веселые ребята», «Оденься быстрее». И тд. |
Март | Русские народные сказки | Беседы: «Кто пишет сказки?» "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой". Беседа - о правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят» Пальчиковые игры «Два ежа», «Семья», «Мышки», «Как мы репку посадили», «Колобок» Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме Пластилинография «Репка» Аппликация « Мы починим теремок» Рисование «Мышка - норушка» Настольно-дидактические игры «Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки», «Когда это бывает?», «Сказочное лото», «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев по сказкам», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки», «Узнай сказку по иллюстрации», «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?» и т. д. - Составление сказок из кубиков. - Выкладывание сказок из пазлов. Сюжетно – ролевые игры. «Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре». Конструирование: «Мы в лесу построим дом», «Теремок», «Кроватка для Мишутки" Раскрашивание персонажей из сказок Чтение, прослушивание и просмотр сказок, рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам. «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка- Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Пых», и т. д. Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка». Театрализация: «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т. д. «Теремок» - показ настольно-плоскостного кукольного театра. Настольный театр – «Волк и семеро козлят». «Репка» - показ пальчикового театра, Слушание песенок. Подвижные, малоподвижные игры «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит», «Карусель», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот», «Лиска-лиса», Хоровод «Гори, гори ясно», «Колобок», «Заинька попляши…» Итд. |
Апрель | Светлая Пасха | Беседы «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?» Пальчиковые игры по теме Рассматривание иллюстраций, картинок, макетов по теме Лепка "Кулич и крашенки" Аппликация «Вот, какие у нас цыплятки!» Рисование - роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное». Настольно-дидактические игры «Собери картинку» (пасхальные сюжеты), «Найди яйцо» и др. Сюжетно-ролевые игры «Дом» и др. драматизация сказки «Курочка Ряба». Чтение художественной литературы Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке», С. М. Макарова «Мы ждем Пасху», М. Евсеева «Пасха-дорогой добра» - Разучивание песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе Чтение стихотворений о празднике Пасха. Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «передай яйцо соседу». Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять...». Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди» И тд. |
Май | День победы Вместо День города | Беседы «Праздник День победы» Пальчиковые игры «Моя страна - Россия» Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война», макетов. Лепка «Георгиевская ленточка» Аппликация «Поздравительная открытка» Коллективная работа по рисованию «Вот какой у нас салют!» Настольно-дидактические игры «Найди одинаковые», «Кому, что нужно?» и др. Чтение художественной литературы «День Победы» - стихотворение (А. Усачёв), В. Степанова «Рассказ ветерана» и др. Сюжетно-ролевые игры «Мы – моряки», «Мы солдаты», «Доктор» и др. Пение песен "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко Постройка самолётов из конструктора лего. «Строим корабль» (из крупного конструктора) Подвижные, малоподвижные игры «Самолёты», «Найди себе пару». И тд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план проекта «Россия – Родина моя!» Вид проекта: информационно - творческий По срока...
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»
Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей....
Проект по нравственно -патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я – гражданин России»
Довести до сознания детей то, что каждый ребёнок является гражданином государства, в котором он живёт; воспитывает чувство гордости своим гражданством....
Проект по формированию нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ
Материалы по педагогической деятельности с детьми...
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Маленький патриот»
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Маленький патриот»...
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Я люблю Россию».
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая стра...