конспект занятия "В мире сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием квест-технологий "В мире сказок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
Конспект занятия с использованием квест - технологии в средней группе
«В МИРЕ СКАЗОК»
Воспитатель: Елеева Галина Борисовна
Цель: Формировать у детей интерес к художественной литературе.
Задачи: Активизировать знания детей о русских народных сказках, прививать любовь к русскому народному творчеству.
Развивать память, логику, наблюдательность, речь, артистичность.
Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Оборудование: Конверт с письмом, конверты с заданиями, иллюстрации сказок, сундук с призами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сегодня утром я нашла в группе очень странный конверт. Давайте его откроем и прочитаем.
Текст письма:
« Дорогие дети, в мире сказок произошла страшная беда!
Все сказочные герои заблудились и попали в другие сказки. Мне срочно нужна ваша помощь! В вашей группе спрятаны конверты с заданиями. Выполнив все задания, вы найдете волшебный сундук, и тогда все сказочные герои вернутся в свои сказки, а вас будет ждать награда!
Очень надеюсь на вас!
Хранитель сказок.»
Воспитатель: Ребята, поможем Хранителю сказок?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда ищем первый конверт с заданием! В письме есть подсказка: « Первый конверт вы найдете, если в книжный уголок пойдете и сказку «Гуси- лебеди» найдете».
(в книжном уголке находим книгу « Гуси-Лебеди», а в книге конверт с заданием)
Воспитатель: Вот и первый конверт. Давайте его откроем и задание узнаем!
1 задание: «Из какой сказки этот герой?»
- Один был большой - папа, поменьше - мама, а совсем маленький - сынок. («Три медведя»)
- Рыжая, хитрая, прикинулась мертвой и обманула старика. («Лисичка - сестричка и серый волк»)
- Стоял в поле домик расписной в нем зверюшки жили, жили - не тужили. («Теремок»)
- Сидит она в корзине у мишки за спиной, а он того не ведая несет ее домой. («Маша и медведь»)
- Рябенькая, умненькая золотое яичко снесла и деду с бабой отдала. («Курочка Ряба»)
- Из муки его слепили, после в печку посадили. На окошке он студился, по дорожке покатился. («Колобок»)
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием мы справились! А теперь узнаем где искать второй конверт с заданием. «Вокруг себя ты оглянись и до машинок доберись»
(идем к уголку «Гараж»). Находим конверт с заданием.
2 задание: «Изобрази повадки героев сказки « Теремок»
(мышка - норушка; лягушка – квакушка; зайчик - побегайчик; лисичка – сестричка; волчище - серый хвостище; медведь - косолапый).
«Чтобы 3 конверт найти, до кукольного домика надо дойти». (В кукольном домике находим третье письмо с заданием).
3 задание: «Не зевай и загадку отгадай»
- Все нам помогали,
Все нас укрывали.
Яблонька и печка,
Молочная речка.
Кто ж унес братишку?
Назови-ка книжку? ( «Гуси- лебеди»)
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все- таки попался! ( « Колобок»)
- В доме в том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Что ж за дом такой скажи,
Сказку эту назови? ( «Теремок»)
- Не послушал он сестрицу,
Грязную попил водицу.
Из нормального ребенка
Превратился он в козленка. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Воспитатель: Молодцы! Загадки все мы отгадали и новую подсказку нам дали!
« Чтобы следующий конверт найти, надо к «Больничке» нам пройти». (Идем в уголок «Больница»).
4 задание: « Найди на картинке лишнего героя»
«Все задания прошли, а теперь сундук найти должны!
Чтоб найти сундук волшебный, к «Уголку творчества» должны мы дойти!»
(В сундуке лежит записка)
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро на веки
Побеждает зло.
Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Хранителю сказок, теперь все сказочные герои вернулись в свои сказки! А нам Хранитель сказок оставил в волшебном сундучке награду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поляна сказок"
Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-365687-1386769145.jpg)
Конспект занятия: "Мир сказок Андерсена"
Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей по...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60265.jpg)
Конспект занятия "Книга Сказок"(старшая группа)
занятие закрепляет знания детей по обучению чтению...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852336-1479385736.jpg)
конспект занятия "Мир сказок Андерсена"
Занятия напрвлены на развитие связной речи у дошкольников посредством театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-1139773-1556044007.jpg)
Конспект "В мире сказок"
Цель: Цель: Побуждать детей и родителей к воспроизведению известных им сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1205032-1578651710.jpg)
конспект о мире сказок
Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой:...