конспект занятия "В мире сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елеева Галина Борисовна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием квест-технологий "В мире сказок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "В мире сказок"16.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

Конспект занятия с использованием квест - технологии в средней группе

«В МИРЕ СКАЗОК»

Воспитатель: Елеева Галина Борисовна

Цель: Формировать у детей интерес к художественной литературе.

Задачи: Активизировать знания детей о русских народных сказках, прививать любовь к русскому народному творчеству.

Развивать память, логику, наблюдательность, речь, артистичность.

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Оборудование: Конверт с письмом, конверты с заданиями, иллюстрации сказок, сундук с призами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, сегодня утром я нашла в группе очень странный конверт. Давайте его откроем и прочитаем.

Текст письма:

« Дорогие дети, в мире сказок произошла страшная беда!

Все сказочные герои заблудились и попали в другие сказки. Мне срочно нужна ваша помощь! В вашей группе спрятаны  конверты с заданиями. Выполнив все задания, вы найдете волшебный сундук, и тогда все сказочные герои вернутся в свои сказки, а вас будет ждать награда!

Очень надеюсь на вас!

Хранитель сказок.»

Воспитатель: Ребята, поможем Хранителю сказок?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда ищем первый конверт с заданием! В письме есть подсказка: « Первый конверт вы найдете, если в книжный уголок пойдете и сказку «Гуси- лебеди» найдете».

(в книжном уголке находим книгу « Гуси-Лебеди», а в книге конверт с заданием)

Воспитатель: Вот и первый конверт. Давайте его откроем и задание узнаем!

1 задание: «Из какой сказки этот герой?»

- Один был большой - папа, поменьше - мама, а совсем маленький - сынок. («Три медведя»)

- Рыжая, хитрая, прикинулась мертвой и обманула старика. («Лисичка - сестричка и серый волк»)

- Стоял в поле домик расписной в нем зверюшки жили, жили - не тужили. («Теремок»)

-  Сидит она в корзине у мишки за спиной, а он того не ведая несет ее домой. («Маша и медведь»)

-  Рябенькая, умненькая золотое яичко снесла и деду с бабой отдала. («Курочка Ряба»)

- Из муки его слепили, после в печку посадили. На окошке он студился, по дорожке покатился. («Колобок»)

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием мы справились! А теперь узнаем где искать второй конверт с заданием. «Вокруг себя ты оглянись и до машинок доберись»

(идем к уголку «Гараж»). Находим конверт с заданием.

 2 задание: «Изобрази повадки героев сказки « Теремок»

(мышка - норушка; лягушка – квакушка; зайчик - побегайчик; лисичка – сестричка; волчище - серый хвостище; медведь - косолапый).

«Чтобы 3 конверт найти, до кукольного домика надо дойти». (В кукольном домике находим третье письмо с заданием).

3 задание: «Не зевай и загадку отгадай»

-  Все нам помогали,

Все нас укрывали.

Яблонька и печка,

Молочная речка.

Кто ж унес братишку?

Назови-ка книжку? ( «Гуси- лебеди»)

- Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все- таки попался! ( « Колобок»)

- В доме в том, в конце концов

Стало множество жильцов.

Что ж за дом такой скажи,

Сказку эту назови? ( «Теремок»)

- Не послушал он сестрицу,

Грязную попил водицу.

Из нормального  ребенка

Превратился он в козленка. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Воспитатель: Молодцы! Загадки все мы отгадали и новую подсказку нам дали!

« Чтобы следующий конверт найти, надо к «Больничке» нам пройти». (Идем в уголок «Больница»).

4 задание: « Найди на картинке лишнего героя»

«Все задания прошли, а теперь сундук найти должны!

 Чтоб найти сундук волшебный, к «Уголку творчества» должны мы дойти!»

(В сундуке лежит записка)

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро на веки

Побеждает зло.

Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Хранителю сказок, теперь все сказочные герои вернулись в свои сказки! А  нам Хранитель сказок оставил в волшебном сундучке награду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поляна сказок"

Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...

Конспект занятия: "Мир сказок Андерсена"

Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей по...

Конспект занятия "Сундучок сказок"

конспект по развитию речи...

Конспект занятия "Книга Сказок"(старшая группа)

занятие закрепляет знания детей по обучению чтению...

конспект занятия "Мир сказок Андерсена"

Занятия напрвлены на развитие связной речи у дошкольников посредством театрализованной деятельности....

Конспект "В мире сказок"

Цель: Цель: Побуждать детей и родителей  к воспроизведению известных им сказок....

конспект о мире сказок

Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой:...