Конспект "В мире сказок"
методическая разработка

Лемонджава Валентина Александровна

Цель: Цель: Побуждать детей и родителей  к воспроизведению известных им сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_skazok.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

          Конспект

           совместной деятельности

         ко Дню семьи

             Станция « В мире сказок»

 

                                                                                                                     

Цель: Побуждать детей и родителей  к воспроизведению известных им сказок.

Задачи:

Образовательные:

-учить узнавать сказку по заданию;

-учить передавать структуру сказки через драматизацию;

-закреплять знания детей о сказках;

-закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать загадки, чётко проговаривая слова.

Развивающие:

-развивать речь, воображение, фантазию, мышление, читательский интерес, логическое мышление и слуховое восприятие;

-развивать умение детей и родителей , дружно и согласовано работать в коллективе;

-развитие связной речи детей  посредством устного народного творчества.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к сказкам, любовь к устному творчеству;

-расширить представление детей о сказках;

-вызывать эмоциональный отклик детей и взрослых.

Ход работы:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости. Вы любите сказки?

Дети и родители: Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети и родители: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель: Сказки бывают веселые и грустные, смешные, они знакомы нам всем с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.

Сказки любят дети и взрослые. Сказки это "Душа народа". Передаваясь из поколения в поколение, сказки пришли к нам из глубокой древности.

А вы много сказок знаете?

Дети и родители: Да! Много!

Воспитатель: Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.(Теремок)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят. (Гуси-лебеди)

Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.(Зайкина избушка)

По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра.

(По щучьему веленью)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка)

Воспитатель: Вы и правда знаете много сказок. Давайте теперь поиграем в игру «Ты мне – я тебе».

Я бросаю вам мяч и называю животное, а вы по очереди мне отвечаете в какой сказке встречается этот герой.

Корова – «Крошечка - Хаврошечка».

Коза – «Волк и семеро козлят»

Медведь – «Три медведя», «Маша и медведь» т.д.

Волк-«Три поросенка» и .д.

Курица –«Курочка-Ряба» и т.д.

Заяц- «Колобок», «Заюшкина избушка» и т.д

Лиса- «Колобок» и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, почему сказки называют народными ?

Дети и родители: Потому что, их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому.

 Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

Существуют такие народные сказки, которые знают все взрослые и дети.

Например сказка- «Курочка-Ряба», «Теремок»,

Вот и мы с вами сейчас попытаемся вспомнить эти сказки. 
Ход работы:

Родителям выдается листик с одной единственной фразой, которую он должен будет говорить каждый раз, когда услышит свое "имя" (роль).
Важно объяснить, что фразу свою нужно говорить каждый раз по-другому: с разными эмоциями, соответствующими ситуации.
«КУРОЧКА РЯБА»

Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»
ТЕАТР – ЭКСПРОМТ (текст читает взрослый)
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка

Ряба (реплика). Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика). Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба(рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика), не плачь, Баба (реплика), я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я - тоже!), а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами!). Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.

 «ТЕРЕМОК»

Действующие лица:
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!»(взявшись за руки)
Мышка – «Я мышка-норушка»(чешет лапкой за ушком)
Лягушка – «Я лягушка-квакушка»(прыгает)
Ежик – «Я ежик-четвероножик»
Грач – «Я иностранный грач – фенькью вери мач»(машет крыльями)
Ослик – «А я грустный ослик – до выборов и после»
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»

Текст (читает взрослый, делая паузы для реплик)

Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышка (реплика) жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить. 
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика важно) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика), Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе

Грача (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит.. И стали Мышка(реплика), Лягушка(реплика), Ежик (реплика) да Грач (реплика) звать к себе Ослика вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет.. Испугались Мышка(реплика испуганно), Лягушка (реплика испуганно), Ежик(реплика испуганно), Грач (реплика испуганно) и Ослик (реплика испуганно) да и выскочили из Теремка(реплика испуганно). А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи "теремок") и раздавил Теремок(реплика хором и умирающим голосом).
Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!
Актеры выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...