КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ « ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формировать обобщенное представление об осени, включающие знания об осенних явлениях в живой и не живой природе, об особенностях жизнедеятельности животных, закрепить названия растений, деревьев.
Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, желание ее защищать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvn.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ
« ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН »
( подготовительная группа )
ДОУ № 5
Восп-ль: ДОЛГУШЕВА С.А.
2005 г.
Цель: Формировать обобщенное представление об осени, включающие знания об осенних явлениях в живой и не живой природе, об особенностях жизнедеятельности животных, закрепить названия растений, деревьев.
Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, желание ее защищать.
Развивающая среда: Эмблемы с названиями команд, игра «Подскажи словечко», Д\И «Собери картинку», кукла «осень», загадки о природе, плакат с кроссвордом для проверки знаний осенних явлений природы, С\И «Так бывает или нет?», фишки, кассета с записью звуков леса, мелки.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня КВН. Что означает слово КВН?
Дети: КВН- это клуб веселых и находчивых.
Воспитатель: Правильно ребята. Начинаем наш КВН.
Ты человек , любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпай до дна.
И помни истину простую-
Нас много, она одна!
(В. Шефнер)
Все знают, что природу надо беречь, что нельзя рвать первоцветы в лесу, но не все соблюдают правила поведения в природе, и на нашей Земле уже есть места, где по вине человека остались земли где живут только мыши и крысы.
Как предостережение всем нам, живущим на планете, создана Красная книга природы, в которую занесены многие исчезающие виды животных и растений.
Я предлагаю назвать и запомнить животных и растения нашего края занесенных в Красную книгу.
Дети: растения: валерьяна, многие виды колокольчиков, перелеска, касатик, водосбор, заячья капуста; животные: черный аист, беркут, жаба прыткая, тритон черный, еж ушастый, журавль, дрофа, орел степной.
Ну, а теперь, настало время выбрать капитанов команд и поделится на команды. ( каждому кому попадется фант с цифрой 1 относится к команде «Солнышко», фант с цифрой 2 относится к команде «Капелька».
Команды выбраны, выбираем капитанов команд. Представляем жюри. Судить нас будут:
Чтобы начать игру необходимо размяться, уважаемые участники.
Вопросы для разминки:
1.Назовите по 5 видов растений и животных нашей области.
2.Какой цветок без листьев цветет? ( мать – и – мачеха )
3.След какого зверя похож на след человека? ( медведя )
4.Назовите четыре времени года.
5.Какой лесной житель, сушит себе грибы на деревьях? ( белка)
6.Что страшнее птицам холод или голод? (голод)
7.Какие птицы улетают последними? ( утки, гуси, лебеди )
8. У какого дерева белый ствол? ( береза )
9. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (рябины, клена, осины)
10.На каком дереве, растут желуди? ( дуб)
11.Какие грибы, растут на пеньках? ( опята)
12. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? ( пчела умрет)
13.Какой снег быстрей тает чистый или грязный? ( грязный)
14.Почему, зимой многие звери и птицы жмутся к жилью человека? (около жилья им легче найти пищу)
15.Кто птичьим молоком сыт? ( пингвин )
16.У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
Молодцы с разминкой справились хорошо! Начинаем игру! Представляю команду «Солнышко» и команду « Радуга»
1 конкурс капитанов:
1. Перечислите названия комнатных растений в детском саду и дома, какие вы знаете?
2.Назовите лекарственные растения нашего края.
Молодцы! Капитаны присоединяются к своим командам и мы продолжаем игру.
2 конкурс « Подскажи словечко»
1. Лес может быть густым, а может быть и …..(редким)
2.Волк зверь большой, а еж …..( маленький)
3.Цветы сирени ароматные, т. е……( душистые)
4.Лось могучий, т. е…….(крупный, огромный)
5. Весна бывает ранняя, а бывает…….( поздняя)
6.Ягоды малины сладкие, а рябины….(горькие)
7.Январь год начинает, а……. кончает (декабрь)
8.Зимой часто бывают метели т.е…… (вьюга, пурга)
Замечательно, команды получили заслуженные свои очки и переходят к следующему конкурсу.
3 конкурс «Собери картинку»
Та команда, которая соберет быстрее всего картинки, получит 1 очко.
А теперь музыкальная пауза. (Дети под музыку изображают движения медведя, зайца, лягушки, лисы.)
Отдохнули. Конкурс продолжается.
4 конкурс « чтецов стихов об осени »
Каждый ребенок, выразительно прочитавший стихотворение приносит команде по одному очку.
А теперь музыкальная пауза ( дети под музыку имитируют движения: медведя, зайца, лисы, лягушки и т.д.)
Появляется осень.
Осень: Я пришла, вам загадки принесла.
Вы загадки отгадайте, про меня не забывайте.
1.Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
2.Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)
3.Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
4.Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. (Мышка)
5.Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (петух)
6.У стеклянных берегов, не бывает рыбаков.( аквариум)
7.Был рыжий Ванек кудрявый паренек, стал седой, белобрысый, ветер дунул – глядь, лысый. ( одуванчик )
8.Что за продукт, не овощ не фрукт, любит потемки, не любит котомки, а для закуски лучше капустки. ( грибы )
9.Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе, и к пище приправа, и на микробов управа. (чеснок)
10.Кто первый землю пашет. (Червь)
Осень: Вы загадки отгадали, много нового узнали. Я хочу вам дать совет, чтоб не знать вам бед.
Как яблоко на блюде,
У нас земля одна
Не торопитесь, люди
Всё вычерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников
Разграбить все богатства
У будущих веков
Поймите это дети
Как собственный приказ
Нетто земли не будет
У каждого из нас.
Спасибо, мы обещаем беречь природу и заботится о ней.
5 конкурс
Следующее задание: Составьте правила посещения леса.
Представьте, что вы в лесу. (Звучит музыка) Дети называют правила. Чья команда назовет больше, та получает 1 очко.
6 конкурс
« Отгадывание кроссворда »
У каждого времени года свой любимый цвет. Какое время я загадала, вы отгадаете, решив кроссворд. Вы готовы? Ребята, вы отгадываете, а жюри записывает.
1.Это явление неживой природы, при котором температура воздуха понижается ниже 0С. Верная примета это – лед на лужах. Чаще всего это бывает осенью и весной. Что это? (заморозок)
2.Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? ( дождь)
3. Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные узоры, а затем сбрасывают листву. Что это? ( листопад)
4. Если ночью намного холоднее, чем днем, то водяной пар, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды. Что это? (роса)
5. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую, не прозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (туман)
6.На дворе переполох, с неба сыплется «горох» Что это? (град)
7. Осенью птицы собираются улетать в теплые края. Они собираются в большие группы. Как называются эти группы птиц?
Последнее слово стая, т. к. это осень « золотая »
з | а | м | о | р | о | з | о | к | |||
д | о | ж | д | ь | |||||||
л | и | с | т | о | п | а | д | ||||
р | о | с | а | ||||||||
т | у | м | а | н | |||||||
г | р | а | д | ||||||||
с | т | а | я |
Молодцы!
Пока жюри считает очки и подводит итоги у нас с вами передышка. Давайте поиграем в игру «так бывает или нет»
1.Наступила зима. Выпало много снега. На прогулке дети стали играть в снежки. ( Так бывает? Да! )
2.Наступила осень. Дети пошли в парк и стали собирать опавшие листья. ( Так бывает? Да!)
3.Наступила зима. Дети надели шорты и майки и пошли загорать.( Так бывает? Нет!)
4.Наступила осень. Солнце стало пригревать. Дети вышли на улицу и стали собирать подснежники.(Так бывает? Нет!)
5. Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься. (Так бывает? Нет!)
6. Была зима. Было много снега и мы пошли собирать грибы, насобирали целую корзину подосиновиков.( Так бывает? Нет!)
Отдохнули? Молодцы! Осень вам хочет пожелать что то на прощанье.
Осень: Никого не обижайте-
Ни пчелу, ни мушку
Ни улитку
Ни жучка – темненькое брюшко.
Ни кузнечика,
В траве, скачущего ловко
Ни блестящую, в листве
Божью коровку,
Ни синицу, ни дрозда
Ни крота слепого……
Ни за что, никогда
Не обижай живого!!!
А, теперь жюри объявит результаты. Победила «Дружба» т. к. вы все и команда «Солнышко», и команда « Капелька» очень старались. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".
Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...
конспект занятия по природному миру "Полезные овощи"
Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен и...
Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"
Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи: воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие....
Конспект занятия по природному миру (подготовительная к школе группа)
Данный конспект содержит опыты, которые позволяют расширить знания детей о живой и неживой природе, закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях...
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Пожар в лесу"
Обобщить представления детей об экосистеме- лес.Развивать умение устанавливать в заимосвязи в экосистемах. Развивать речь. закрепить знания о правилах поведения в лесу. Прививать любовь к природ...
Конспект занятия по природному миру «Живая и неживая природа»
Программное содержание:Образовательная задача: дать первоначальное понятие о том, что человек – мать природы и его здоровье зависит от отношения к ней;Развивающая задача: сформировать умение обнаружив...