Конспект занятия по природному миру (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный конспект содержит опыты, которые позволяют расширить знания детей о живой и неживой природе, закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_fgos.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №142» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей
Конспект занятия
«По следам осени»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Куликова К.С.
Дзержинск
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширение знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.
Задачи:
• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл)
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
• Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
• В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Способы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера, чтение художественного произведения, беседа, игровая ситуация, объяснение, показ, использование мнемотаблицы, вопросы, поощрения.
Формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, индивидуальная
Средства: колокольчик, гелевый шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, мнемотаблица - загадка, кленовые листья с приметами и пословицами, лупы, микроскоп, две коробки (с сухими и свежими листьями), кусочки белой ткани, деревянные кубики, листья крупные и мелкие, разной формы, коробки, молоко, пищевой краситель, жидкое мыло, волшебный мешочек, кисточки, гуашь, фрукты и овощи из папье маше.
Предварительная работа:
• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
• Сбор листьев разной формы и окраски.
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов - Микитов,
«Лес осенью» А. Твардовский,
стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по изобразительной деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
• Поделки из природного материала
Ожидаемый результат: дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Ход занятия:
Слова и действия воспитателя | Слова и действия детей |
Воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком:
А как же узнать что в нем написано?
Ребята, как называются осенние месяцы? Как называют сентябрь в народе? Как вы думаете, почему его называли рябинником? Как называют октябрь в народе? Почему? Как называют ноябрь в народе? Почему?
Физкультминутка
Исследование№2: зеленый лист. Исследование №3: большой и маленький листик. Исследование №4: две коробки. Тогда поскорее отправимся в нашу лабораторию! Проблемный вопрос:
Что же случается с опавшими листьями? Тише, тише, тишина.
| Дети выполняют указания воспитателя Дети предлагают варианты действия (Давайте посмотрим)
Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами Варианты ответов детей Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Появляется надпись (СУНДУК) Да! Нужно найти сундук Дети отгадывают загадку, слушают письмо от осени
- день короче, а ночь длиннее; Потому что в это время появляется рябина Потому что в октябре опадают листья становится холодно, как зимой - Облака редкие - будет ясно и холодно.
Листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают. Дети пытаются ответить на вопросы, рассуждают нужно провести опыты и эксперименты в лаборатории Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Интересно! Дети берут лупу и зеленый лист С помощью лупы дети рассматривают строение листа Дети выполняют словесные указание воспитателя У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой Дети выполняют словесные указания воспитателя На ткани появились зеленые пятна Вывод детей: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым. Оранжевые, красные, коричневые Дети рассматривают основание черешка
он падал быстро или медленно, летел прямо вниз или кружился Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся Они высыхают. да Сухие листья шуршат сильнее урожай Дети находят мешочек с папье маше, садятся на коврики. Дети слушают сказку о волшебнице - осени Да! Дети находят столик где стоит молоко в блюдцах, пищевой краситель, жидкое мыло. Дети с помощью указаний воспитателя капают пипеткой в молоко каплю красного красителя и желтого, опускают кисточку в жидкое мыло и наблюдают, как краски начинают двигаться сами и перемешиваться. Подарить их осени! Дети прикрепляют листья с приметами на платье осени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".
Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...
Конспект занятия по природному миру для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»
Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.Задачи: Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарник...
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »...
Конспект занятия по окружающему миру подготовительной к школе группы «Блистательный Санкт-Петербург»
Конспект занятия по окружающему миру подготовительной к школе группы «Блистательный Санкт-Петербург»...
План-конспект ООД по окружающему миру (подготовительная к школе группа)
ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ "ФИЗИКА" - конспект ООД для детей подготовительного к школе возраста по окружающему миру....
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группе «В мире сказок»
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группе«В мире сказок»Задачи:Образовательные: закрепление представлений об измерении площади с помощью условной мерки; уточнение предст...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «В мире математики».
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.Тема: «В мире математики»....