Конспект занятия "Обитатели морей и океанов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шиповалова Светлана Сергеевна

Конспект занятия "Обитатели морей и океанов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obitateli_morey_i_okeanov.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Шиповалова Светлана Сергеевна,

Воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад

Комбинированного вида в ЖК «Луговое»»,

Иркутская область, Иркутский район, р.п. Маркова

План-конспект занятия «Обитатели морей и океанов»

Цель: Знакомство с обитателями подводного мира через посещение виртуальной экскурсии.

Задачи:

  1. Учиться самостоятельно передавать полученные представления.
  2. Закреплять умение отвечать полными предложениями, не перебивая друг друга.
  3. Осмысливать важность помощи при работе в коллективе.

Форма совместной деятельности: занятие.

Форма организации: коллективная.

Культурно-смысловой контекст: подгрупповая работа при посещении виртуальной экскурсии.

Культурная практика: игровая.

Материал и оборудование: Изображение закрытых дверей на экране, изображение аквариума, глобус, акула, заготовки рыбок и горох, стаканчики, трубочки, изображения подводных обитателей, ноутбук, интерактивная доска, клей, бумага, карандаши.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Отгадывание загадок о подводных обитателях.
  4. Беседа «Кто в воде живет?»

Словарная работа: виртуальная экскурсия, осьминог.

Ход:

I этап - Организационный

Введение в ситуацию

Воспитатель вносит глобус и спрашивает: Что это? (ответы детей). Если его сильно раскрутить, то он становится голубым, почему? (ответы детей). Звучит музыка «Шум моря», и воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображение закрытой двери.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а вот куда нужно отгадать.

- Слушайте внимательно: Направо вода и налево вода, плывут здесь суда и туда и сюда. (подводный мир).

Появляется картинка «подводный мир».

- Правильно, это подводный мир.

Постановка проблемы и мотивация детей

И сегодня мы отправляемся на виртуальную экскурсию, но посмотрите, что-то пошло не так (появляется картинка с вирусом), а для того, чтобы нам все - таки попасть на экскурсию, нужно выполнить задания.- согласны? Тогда вперед.

II этап Основной

1 задание будет от того, кого вы отгадаете: Вновь играя и шаля, перед носом корабля. Над водой мелькают спины, - мчатся шустрые… (дельфины).

И вот задание от дельфинов:

Дыхательная гимнастика

Задание: один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте от себя. Набираем воздух через нос в легкие и дуем от себя.

Что наблюдаете? (пузырьки)

Откуда взялись пузырьки? (мы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков). А чем рыбы дышат? (жабрами).

Игра «Хлопни в ладоши»

Задание: когда услышите звук «л» нужно хлопнуть в ладоши. Слова: акваланг, рыбы, кит, лодка, море, водолаз, осьминог, плавник, черепаха, скат, камбала, рыболов, медуза, конек.

Молодцы, а следующее задание будет от…: Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу, рот есть – не говорю (рыба). А вот и задания от рыбы: Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»: Посмотри скорей вокруг! (делают козырек). Что ты видишь, милый друг? (делают очки из пальцев). Здесь прозрачная вода (ладони в стороны), плывёт морской конёк сюда (волнообразные движения). Вот медуза, вот кальмар (ладони опущены в форме шапочки). А вот это – рыба шар (соединяют пальцы в круг). А вот, расправив восемь ног (осьминожка), гостей встречает осьминог.

Игра «Добавь чешую»

Задание:

- из гороха сделать чешую рыбе.

Молодцы, давайте посмотрим от кого же следующее задание: Зубы в пасти в три ряда. Это целая беда. Этот хищник знаменит, тем, что он – морской бандит (акула).

Физкультминутка: Мы плывем по тёплой речке (движения руками), тихо плещется вода. В небе тучки, как овечки (потягивания вверх и в стороны), разбежались кто куда. Мы из речки вылезаем (ходьба на месте). Чтоб обсохнуть, погуляем. А теперь глубокий вдох и садимся все на пол.

Игра «Вопрос – ответ»

Задание: отвечаем на вопросы, передавая из рук в руки акулу.

Вопросы: Чья голова? (Это акулья голова). Чей хвост? Чьи жабры? Чье брюшко? Чьи плавники? Чьи кости?  Чье туловище? Чьи глаза? Чья пасть?

А теперь, скажите мне, «Без чего не бывает рыбы?».

Молодцы, двигаемся дальше: Плывет по морю великан, пускает из воды фонтан (кит).

А вот и задания от кита: Артикуляционная гимнастика (кит выныривает, кит плывет, дельфин плещется).

Игра «На морском дне». Внимательно посмотрите и ответьте на мои вопросы: Где находится морской конек? (прячется между кораллами). Где плывет медуза? (под скатом). Откуда выбирается краб? (из-под камня). За кем гонится акула? (за рыбкой). Куда плывет рыбка? (убегает от акулы).

Молодцы, послушайте последнюю загадку: Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, голова и 8 ног. Вот и весь я – (осьминог).

Подвижное упражнение «На дне»: Улитки ползут (по кругу, руки за спиной) свои домики везут, рогами шевелят (делают рожки), на рыбок глядят. Рыбки плывут (плывут по кругу), плавничками гребут. Вправо, влево, поворот, а потом наоборот.

Игра «Узнай на ощупь»: Опустите руки в мешочек и отгадайте, кто там спрятался.

Открытие детьми нового знания

- Ну что, молодцы, со всеми заданиями справились, теперь можно отправляться на виртуальную экскурсию, присаживаемся поудобней, как в кинотеатре и  смотрим.

Самостоятельная деятельность детей

Ну что, что нового вы узнали на этой экскурсии (дети рассказывают, что узнали о подводном мире).

Включение в систему представлений и повторение

Воспитатель предлагает детям занять удобное место и зарисовать то, что нового он узнал о подводном мире. Затем приклеивают на общий плакат.

-Молодцы, посмотрите, какое подводное царство у нас получилось.

III этап - Заключительный

Рефлексивный компонент

- А теперь скажите мне, чем мы сегодня с вами занимались?

- Какая работа вам понравилась больше всего?

- А теперь нарисуйте то, что вам понравилось больше всего на нашем занятии и приклейте на наше подводное царство.

Открытость

- Молодцы, сегодня мы смогли самостоятельно выполнить все задания и узнали очень много о подводном мире. Теперь вы можете рассказать все ребятам нашей группы и родителям дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по представлению «Обитатели морей и океанов.Морская звезда».

Учить детей во время лепки  передавать форму морской звезды,  пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...

Конспект НОД музыкального занятия в младшей группе на тему «Обитатели рек, морей и океанов»

-вызывать активность детей при подпевании и пении; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем), постепенно приучать к сольному пению;-развивать эмоциональность и образность вос...

Конспект ООД по Познавательному развитию (исследовательская деятельность) в подготовительной к школе группе, Тема: "По морям и океанам"

ООД «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность)Тема: "По морям и океанам".  Цель: Дети познакомились с процессами очистки воды разными способами, расширение и...