Конспект НОД музыкального занятия в младшей группе на тему «Обитатели рек, морей и океанов»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
-вызывать активность детей при подпевании и пении; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем), постепенно приучать к сольному пению;
-развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
-продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.);
-закрепить навык начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет);
-совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_obitateli_rek_moreyy_i_okeanov.doc | 54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД музыкального занятия в младшей группе
на тему «Обитатели рек, морей и океанов»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
-формировать навык внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание; учить различать звуки по высоте;
-вызывать активность детей при подпевании и пении; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем), постепенно приучать к сольному пению;
-развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
-продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.);
-закрепить навык начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет);
-совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
-продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; приучать детей общаться спокойно, без крика;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу; приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
-продолжать воспитывать любовь и интерес к музыке.
Образовательная область «Физическое развитие»:
-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
-организовывать игры с правилами;
-воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.);
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков;
-вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
-развивать навык отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;
-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
-объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-закреплять умение выделять цвет, понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;
-различать правую и левую руки.
Методы и приемы:
- наглядный (наблюдение, слушание)
- словестный (беседа, вопр. к детям)
-практический (пение, музыкально- ритмические движения)
Материалы и оборудование: картинки с обитателями рек, морей и океанов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Вход под музыку марша (Диск №4 «Музыкально – ритмические движения в детском саду), комплекс профилактических упражнений |
Коммуникативная | Беседа о морских обитателях. |
Музыкально-художественная | «Музыкальная разминка» (муз. и сл. Е. Макшанцевой, в обработке Л. Кальбус), песня «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова),»Колыбельная» комп. Н.Зарицкая русская народная песня «Ах, вы, сени». |
Продуктивная | |
Чтение художественной литературы | |
Трудовая | |
Игровая | Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой) |
Позновательно-иследовательская |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает ребятам зайти в музыкальный зал по музыку марша бодрым энергичным шагом, а под ласковую и быструю музыку-бег на носочках. | Дети заходят в музыкальный зал и выполняют музыкально-ритмические движения. | Развивается чувство ритма, способность передавать движения через музыку. |
2 | Воспитатель приветствует детей и предлагает сделать разминку | Дети приветствуют воспитателя и делают разминку. | Развивается активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности |
3 | Воспитатель рассказывает ребятам о морских обитателя, показывает картинки и задаёт вопросы. | Дети слушают и отвечают на вопросы. | Расширяется и активизируется словарный запас детей |
4 | Воспитатель предлагает детям поиграть в муз.дид.игру «Волна». | Дети играют в игру. | Закрепляется навык менять движения с изменением характера музыки |
5 | Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и послушать колыбельную, и сказать какое у музыки настроение. | Дети присаживаются на стульчики и слушают музыку. | Формируется навык внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера и эмоционально реагировать на содержание |
6 | Воспитатель предлагает ребятам разогреть свой голосочек при помощи музыкальной разминки. | Дети выполняют музыкальную разминку. | Развивается активность детей при подпевании и пении. |
7 | Воспитатель предлагает ребятам спеть песню «Воробей». | Дети поют песню. | Развиваются певческие навыки. |
8 | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Веселись детвора» | Дети играют в игру. | Снимается физическое напряжение. |
9 | Воспитатель сообщает, что музыкальное занятие окончено предлагает ребятам пройти в группу под музыку марша. | Дети прощаются с воспитателем и возвращаются в группу. | Формируется доброжелательное отношение друг к другу; дети приучаются к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Развивается чувство ритма. |
Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями о пройденном занятии.
Приложение.
1.Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (О. Арсеневская) Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения музыкального занятия в разновозрастной группе. Тема занятия: «Подготовка к Новому году».
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей раннего возраста. Подготовка к Новому году. Занятие показано на курсах усовершенствования педагогов....
Конспект НОД музыкального занятия в младшей группе на тему «Морские обитатели»
-формировать навык внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание; учить различать зв...
Конспект Традиционного музыкального занятия 2 младшая группа.
Музыкальное занятие с детьми Второй младшей группы....
"В гостях у матрешки" конспект дистанционного музыкального занятия для младшей группы
Дистанционное музыкальное занятие для младшей группы...
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе "Марьюшкины сказки. Попляши-ка ты лисичка"
Цель: посредством музыкально-ритмических движений формировать у детей творческую активность, расширении музыкального опыта, чувств воображения и мышления...
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ»
Занятие с детьми младего возраста....
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Прогулка по осеннему саду»
Цель: -развитие эмоциональной сферы у младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....