Конспект НОД музыкального занятия в младшей группе на тему «Обитатели рек, морей и океанов»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

-вызывать активность детей при подпевании и пении; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем), постепенно приучать к сольному пению;

-развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

-продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.);

-закрепить навык  начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет);

-совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_obitateli_rek_moreyy_i_okeanov.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД музыкального занятия в младшей группе

на тему «Обитатели рек, морей и океанов»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

-формировать навык  внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание; учить различать звуки по высоте;

-вызывать активность детей при подпевании и пении; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем), постепенно приучать к сольному пению;

-развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

-продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.);

-закрепить навык  начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет);

-совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

-продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; приучать детей общаться спокойно, без крика;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу; приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); формировать у детей положительное отношение к детскому саду;

-продолжать воспитывать любовь и интерес к музыке.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

-организовывать игры с правилами;

-воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.);

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков;

-вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

  -развивать навык отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

-объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-закреплять умение выделять цвет, понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

-различать правую и левую руки.

Методы и приемы:

- наглядный (наблюдение, слушание)

- словестный (беседа, вопр. к детям)

-практический (пение, музыкально- ритмические движения)

Материалы и оборудование: картинки с обитателями рек, морей и океанов.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Вход под музыку марша (Диск №4 «Музыкально – ритмические движения в детском саду), комплекс профилактических упражнений

Коммуникативная

Беседа о морских обитателях.

Музыкально-художественная

«Музыкальная разминка» (муз. и сл. Е. Макшанцевой, в обработке Л. Кальбус), песня «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова),»Колыбельная» комп. Н.Зарицкая русская народная песня «Ах, вы, сени».

Продуктивная

Чтение художественной литературы

Трудовая

Игровая

Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)

Позновательно-иследовательская

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает ребятам зайти в музыкальный зал по музыку марша бодрым энергичным шагом, а под ласковую и быструю музыку-бег на носочках.

Дети заходят в музыкальный зал  и выполняют музыкально-ритмические движения.

Развивается чувство ритма, способность передавать движения через музыку.

2

Воспитатель приветствует детей и предлагает сделать разминку

Дети приветствуют воспитателя и делают разминку.

Развивается активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности

3

Воспитатель рассказывает ребятам о морских обитателя, показывает картинки  и задаёт вопросы.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Расширяется и активизируется словарный запас детей

4

Воспитатель предлагает детям поиграть в муз.дид.игру «Волна».

Дети играют в игру.

Закрепляется навык менять движения с изменением характера музыки

5

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и послушать колыбельную, и сказать какое у музыки настроение.

Дети присаживаются на стульчики и слушают музыку.

Формируется навык  внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера и эмоционально реагировать на содержание

6

Воспитатель предлагает ребятам разогреть свой голосочек при помощи музыкальной разминки.

Дети выполняют музыкальную разминку.

Развивается активность детей при подпевании и пении.

7

Воспитатель предлагает ребятам спеть песню «Воробей».

Дети поют песню.

Развиваются певческие навыки.

8

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Веселись детвора»

Дети играют в игру.

Снимается физическое напряжение.

9

Воспитатель  сообщает, что музыкальное занятие окончено предлагает ребятам пройти в группу под музыку марша.

Дети прощаются с воспитателем и возвращаются в группу.

Формируется доброжелательное отношение друг к другу; дети приучаются  к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Развивается чувство ритма.

Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями о пройденном занятии.

Приложение.

1.Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (О. Арсеневская) Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения музыкального занятия в разновозрастной группе. Тема занятия: «Подготовка к Новому году».

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей раннего возраста. Подготовка к Новому году. Занятие показано на курсах усовершенствования педагогов....

Конспект НОД музыкального занятия в младшей группе на тему «Морские обитатели»

-формировать навык  внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание; учить различать зв...

Конспект Традиционного музыкального занятия 2 младшая группа.

Музыкальное занятие с детьми Второй младшей группы....

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе "Марьюшкины сказки. Попляши-ка ты лисичка"

Цель: посредством музыкально-ритмических движений  формировать у детей творческую активность, расширении музыкального опыта, чувств воображения и мышления...

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Прогулка по осеннему саду»

Цель: -развитие эмоциональной сферы у младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....