Занятие по развитию речи речи в средней группе "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Закрепить умение правильно называть предметы посуды. Закрепить произношение звука «Щ»; дать представление о том, что звуке в слове произносятся в определенной последовательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7zanyatie.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи речи в средней группе

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

П/ с: Закрепить умение правильно называть предметы посуды. Закрепить произношение звука «Щ»; дать представление о том, что звуке в слове произносятся в определенной последовательности.

Материал: Картина «Мама моет посуду» Е. И. Радина, В. А. Езикеева. Полка с посудой. Картина «Заблудился».

Ход занятия : Воспитатель предлагает детям пойти в «магазин», где продают посуду, рассмотреть ее. Говорит и показывает: «Это (хлебница, это (конфетница, это (салфетница). А это солонка. Для чего она нужна? Это масленка». И. т. д. Затем спрашивает: «Какая посуда есть у вас дома? Знаете ли вы, как она называется? Кто у вас дома моет посуду

На стенд выставляется картина «Мама моет посуду».

«Посмотрите на картину и скажите, кто на ней нарисован? (Мама и мальчик). Что они делают? (Мама моет посуду в тазу, мальчик несет к столу кружку). Как мальчик несет кружку (обеими руками, аккуратно, чтобы не разбить.) В чем мама моет посуду? (В тазу). Какой таз? (Большой, синий). Кто из вас маме помогает мыть посуду? Давайте расскажем, как мама моет посуду, а сын помогает ей».

«Мама (моет посуду)в большом (синем тазу). Сын решил (помочь маме). Он (осторожно взял чашку обеими руками, чтобы не разбить). Мама улыбнулась(«хороший помощник у меня растет»)».

Это же задание самостоятельно выполняет трое детей. Затем воспитатель предлагаем рассказать, кто и как помогает маме дома.

Игра. Дети «пилят бревно», сопровождая свои действия произнесением звука «Щ-Щ-Щ».

Воспитатель показывает картину «Заблудился». Говорит: «Саша заблудился в лесу. Как он завет своих друзей? (Ау) Произнесите «ау» так же протяжно как и Саша (Ааауууу) (Взмахом руки слева направо воспитатель сопровождает произнесение каждого звука).

Когда Саша произносил «Аааууу», он сначала называл звук «а», потом следующий – «у». Скажите еще раз вместе со мной «Ау», друзья услышат и прибегут.

Кто хочет рассказать о том, как Саша заблудился, а друзья нашли его?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Покорение космоса", средняя группа.

Занятие из краткосрочного проекта "Открытый космос", решение проблемы: незнание детьми российского праздника - День космонавтики;  недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День ...

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....

Конспект занятия по развитию речи речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения Агнии Львовны Барто «Помощница».

Задачи:- совершенствовать умения детей выразительно рассказывать стихотворение;- развивать у детей память, речь, внимание, воображение;- воспитывать любовь к  любовь к художественной литературе и...