Занятие по развитию речи речи в средней группе "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепить умение правильно называть предметы посуды. Закрепить произношение звука «Щ»; дать представление о том, что звуке в слове произносятся в определенной последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7zanyatie.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи речи в средней группе
Цель: Учить составлять рассказ по картине.
П/ с: Закрепить умение правильно называть предметы посуды. Закрепить произношение звука «Щ»; дать представление о том, что звуке в слове произносятся в определенной последовательности.
Материал: Картина «Мама моет посуду» Е. И. Радина, В. А. Езикеева. Полка с посудой. Картина «Заблудился».
Ход занятия : Воспитатель предлагает детям пойти в «магазин», где продают посуду, рассмотреть ее. Говорит и показывает: «Это (хлебница, это (конфетница, это (салфетница). А это солонка. Для чего она нужна? Это масленка». И. т. д. Затем спрашивает: «Какая посуда есть у вас дома? Знаете ли вы, как она называется? Кто у вас дома моет посуду?»
На стенд выставляется картина «Мама моет посуду».
«Посмотрите на картину и скажите, кто на ней нарисован? (Мама и мальчик). Что они делают? (Мама моет посуду в тазу, мальчик несет к столу кружку). Как мальчик несет кружку (обеими руками, аккуратно, чтобы не разбить.) В чем мама моет посуду? (В тазу). Какой таз? (Большой, синий). Кто из вас маме помогает мыть посуду? Давайте расскажем, как мама моет посуду, а сын помогает ей».
«Мама (моет посуду)в большом (синем тазу). Сын решил (помочь маме). Он (осторожно взял чашку обеими руками, чтобы не разбить). Мама улыбнулась(«хороший помощник у меня растет»)».
Это же задание самостоятельно выполняет трое детей. Затем воспитатель предлагаем рассказать, кто и как помогает маме дома.
Игра. Дети «пилят бревно», сопровождая свои действия произнесением звука «Щ-Щ-Щ».
Воспитатель показывает картину «Заблудился». Говорит: «Саша заблудился в лесу. Как он завет своих друзей? (Ау) Произнесите «ау» так же протяжно как и Саша (Ааауууу) (Взмахом руки слева направо воспитатель сопровождает произнесение каждого звука).
Когда Саша произносил «Аааууу», он сначала называл звук «а», потом следующий – «у». Скажите еще раз вместе со мной «Ау», друзья услышат и прибегут.
Кто хочет рассказать о том, как Саша заблудился, а друзья нашли его?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "Покорение космоса", средняя группа.
Занятие из краткосрочного проекта "Открытый космос", решение проблемы: незнание детьми российского праздника - День космонавтики; недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День ...
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Конспект подгруппового логоритмического занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
Лексиеская тема: "Семья"...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....
Конспект занятия по развитию речи речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения Агнии Львовны Барто «Помощница».
Задачи:- совершенствовать умения детей выразительно рассказывать стихотворение;- развивать у детей память, речь, внимание, воображение;- воспитывать любовь к любовь к художественной литературе и...