Главные вкладки
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Разработала
воспитатель:
Панферова Е.О.
г.о. г. Выкса
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Месяц | Тема | Формы работы | Задачи | Работа с родителями |
Сентябрь | Потешка «Курочка рябушка»
| Чтение потешки
| Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение; при повторном слушании произносить слова из текста; подражать действиям взрослого. | Консультация «Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 3-4 лет». Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей раннего возраста. |
Сказка «Курочка Ряба»
| Рассказывание сказки (с использованием театра би-ба-бо). | Рассказать детям знакомую сказку; поощрять попытки детей произносить слова из текста, использовать средства наглядности. | ||
Пальчиковая игра «Сорока-сорока…» | Игровое упражнение | Упражнять детей в умении играть с пальчиками; учить выразительно рассказывать знакомую потешку. | ||
Октябрь | Потешка «Петушок – золотой гребешок…» | Чтение потешки
| Разучить с детьми потешку о петушке; рассказать о его роли в жизни русского народа. | Знакомство родителей с развивающей средой группы. Анкетирование родителей «Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора» |
Сказка «Репка»
| Настольный театр
| Привлекать детей к посильному участию в театрализованном представление; побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки. | ||
Русская народная песенка «Заинька, походи…» | Хороводная игра | Помочь детям понять содержание русской народной песенки; учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь. | ||
Ноябрь | Потешки «Кисонька-мурысонька», «Пошёл котик на торжок…» | Чтение потешки, рассматривание иллюстрации
| Познакомить детей с содержанием потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам; воспитывать умение слушать текст произведения; учить воспроизводить слова текста интонационно выразительно: ласково в обращении к котику и укоризненно в словах "Не ешь одна" при обращении к кисоньке; воспитывать нравственные чувства по отношению к другим. | Беседа «Использование фольклора в развитие речи детей младшего возраста». Познакомить родителей с содержанием работы по ознакомлению детей с художественной литературой и фольклором – как средством развития речи детей. |
Сказка «Волк и семеро козлят»
| Рассказывание сказки
| Познакомить детей с русской народной сказкой; формировать умение слушать молча, не отвлекаясь.
| ||
Ходит сон близ окон | Разучивание, игровое упражнение | Познакомить детей с колыбельными песнями; учить петь колыбельные тихо, ласково; развивать память, активную речь детей. | ||
Декабрь | Потешка «Как у нашего кота…» | Чтение потешки, обсуждение
| Заучить с детьми потешку; воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным с помощью детского фольклора. | Разучивание фольклорного материала - песенок, потешек, пальчиковых игр. Знакомство с тематикой, предоставить памятку текстов. |
Сказка «Колобок»
| Рассказывание сказки с использованием пальчикового театра | Напомнить детям содержание сказки "Колобок"; развивать умение инсценировать отдельные фрагменты сказки; развивать эмоциональность, выразительность речи. | ||
Сундучок Деда Мороза | Разучивание песенки | Познакомить детей с новой формой устного народного творчества – загадками; развивать интерес к их разгадыванию; развивать память, воображение; создать настроение приближающегося праздника. | ||
Январь | Потешка «Водичка, водичка, умой моё личико» | Рассказывание потешки
| Учить выразительно рассказывать потешку; воспитывать навыки самообслуживания, любовь к чистоте, опрятности. | Консультация «Воспитываем любовь к книгам». Расширять представление родителей о роли книги в воспитании ребёнка. |
Сказка «Три медведя»
| Рассказывание сказки | Познакомить детей со сказкой; упражнять в сравнении предметов по размеру. | ||
«Каравай» | Хороводная игра | Формировать у детей интерес к обрядовой поэзии; вызвать эмоциональный отклик. | ||
Февраль | «Девочка и лиса» | Рассказывание сказки, инсценировка | Познакомить детей со сказкой "Снегурушка и лиса"; подготовка к инсценированию фрагментов сказки. | Знакомство с книжным уголком в группе. Предоставить тематику сказок и игр - театрализации по сказкам. |
Сказка «Заюшкина избушка»
| Чтение сказки, ситуативный разговор | Познакомить детей с новой сказкой; помочь понять её содержание, оценить поступки героев.
| ||
Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая | Рассматривание иллюстраций | Познакомить детей с праздником Масленица; рассказать, как его праздновали в старину; развивать речевую активность детей. | ||
Март | Сказка «Теремок»
| Инсценировка сказки.
| Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку, воспроизводить диалоги между сказочными персонажами. | Консультация «Как организовать праздник в семье». Знакомство родителей с играми, которые можно предложить на семейном празднике (игра - драматизация, пальчиковые игры, обыгрывание потешек, кукольный театр). |
Пальчиковая игра. «Идёт коза рогатая…»
| Чтение потешки с элементами движений
| Повторить с детьми знакомую потешку; развивать речь посредством мелкой моторики; закреплять у детей умение играя с пальчиками самостоятельно проговаривать текст; рассказать о пользе козы для человека. | ||
Закличка «Приди, весна, с радостью» | Заучивание наизусть заклички | Разучить с детьми закличку, вызвать эмоциональный отклик. | ||
Апрель | Сказка «Маша и медведь» | Инсценировка сказки. | Учить показывать знакомую сказку на фланелеграфе; обогащать словарь детей. | Сделаем своими руками. Изготовление кукол, героев сказок, персонажей потешек из бросового материала. |
Потешка «Травка муравка…» | Чтение потешки
| Вызвать желание слушать потешку и активно подговаривать слова, развивать у детей воображение. | ||
С гуся вода, а с Ванечки худоба» | Рассказывание потешек, обсуждение | Повторить потешки и знакомые колыбельные; закреплять последовательность действий при укладывании спать; учить петь колыбельные тихо, ласково. | ||
Май | Потешка «Ай, качи-качи-качи…» | Чтение потешки
| Помочь детям понять содержание русской народной песенки: вызвать эмоциональный отклик. | Подведение итогов. Рассказать об успехах детей, об их достижении в речевом развитии. Об успешной работе педагогов и родителей. |
Сказка «Кот, лиса и петух» | Рассказывание, драматизация эпизодов сказки | Воспитывать у детей умение слушать сказку и понимать её содержание, вызвать желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов. | ||
Сказки водят хоровод | Беседа, обсуждение | Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь, пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно; воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Использование малых форм фольклора в развитии детей раннего возраста"
Полная работа по данной теме...
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....
ДОКЛАД: Использование малых форм фольклора в процессе работы с детьми младшего дошкольного возраста.
АКТУАЛЬНОСТЬ Все что пришло к нам из глубины веков, принято называть народным творчеством. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего на...
Перспективный план работы по использованию малых форм фольклора с детьми 5-6 лет
Обучение родному языку, в том числе развитие образной речи, - одна из главных задач подготовки детей к школе. Ведь речь – средство уникальное, универсальное и незаменимое – развивается как основа мног...
Перспективный план работы по использованию малых форм фольклора с детьми 5-6 лет
Перспективный план работы по использованию малых форм фольклора с детьми 5-6 лет...
Конспект ООД с детьми средней группы в интеграции образовательных областей с использованием малых форм фольклора.
Конспект ООД с детьми средней группы в интеграции образовательных областей с использованием малых форм фольклора....
Развитие у детей третьего года жизни интереса друг к другу в процессе использования малых форм фольклора (попевок, потешек, хороводных игр и др.)
Педагогическая технология "Развитие у детей третьего года жизни интереса друг к другу в процессе использования малых форм фольклора (попевок, потешек, хороводных игр и др.)"...