ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Панферова Елена Олеговна

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Разработала

воспитатель:                                                            

Панферова Е.О.

г.о. г. Выкса

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Месяц

Тема

Формы работы

Задачи

Работа с родителями

Сентябрь

Потешка  «Курочка рябушка»

 

 

Чтение потешки

 

Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение; при повторном слушании произносить слова из текста; подражать действиям взрослого.

Консультация «Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 3-4 лет».  

Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей раннего возраста. 

Сказка «Курочка Ряба»

 

 

Рассказывание сказки

 (с использованием театра би-ба-бо).

 Рассказать детям знакомую сказку; поощрять попытки детей произносить слова из текста, использовать средства наглядности.

Пальчиковая         игра

«Сорока-сорока…»

Игровое упражнение

Упражнять детей в умении играть с пальчиками; учить выразительно рассказывать знакомую потешку.

Октябрь

Потешка «Петушок – золотой гребешок…»

Чтение потешки

 

Разучить с детьми потешку о петушке; рассказать о его роли в жизни русского народа.

Знакомство родителей с развивающей средой группы. Анкетирование родителей «Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора»

Сказка «Репка»

 

 

Настольный театр

 

 

Привлекать детей к посильному участию в театрализованном представление; побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

Русская народная песенка «Заинька, походи…»

Хороводная игра

Помочь детям понять содержание русской народной песенки; учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь.

Ноябрь

Потешки «Кисонька-мурысонька», «Пошёл котик на торжок…»

Чтение потешки, рассматривание

иллюстрации

 

Познакомить детей с содержанием потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам; воспитывать умение слушать текст произведения; учить воспроизводить слова текста интонационно выразительно: ласково в обращении к котику и укоризненно в словах "Не ешь одна" при обращении к кисоньке; воспитывать нравственные чувства по отношению к другим.

Беседа «Использование фольклора в развитие речи детей младшего возраста». Познакомить родителей с содержанием работы по ознакомлению детей с художественной литературой и фольклором – как средством развития речи детей.

Сказка «Волк и семеро козлят»

 

Рассказывание сказки

 

Познакомить детей с русской народной сказкой; формировать умение слушать молча, не отвлекаясь.

   

Ходит сон близ окон

Разучивание, игровое упражнение

Познакомить детей с колыбельными песнями; учить петь колыбельные тихо, ласково; развивать память, активную речь детей.

Декабрь

Потешка

«Как у нашего

кота…»

Чтение потешки, обсуждение

 

Заучить с детьми потешку; воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным с помощью детского фольклора.

Разучивание         фольклорного материала - песенок, потешек, пальчиковых         игр. Знакомство с тематикой, предоставить памятку текстов.

Сказка «Колобок»

 

           

 

Рассказывание сказки

с использованием пальчикового театра

Напомнить детям содержание сказки "Колобок"; развивать умение инсценировать отдельные фрагменты сказки; развивать эмоциональность, выразительность речи.

Сундучок Деда Мороза

Разучивание

песенки

Познакомить детей с новой формой устного народного творчества – загадками; развивать интерес к их разгадыванию; развивать память, воображение; создать настроение приближающегося праздника.

Январь

Потешка «Водичка, водичка, умой моё личико»

Рассказывание потешки

 

Учить выразительно рассказывать потешку; воспитывать навыки самообслуживания, любовь к чистоте, опрятности.

Консультация «Воспитываем любовь к книгам». Расширять представление родителей о роли книги в воспитании ребёнка.

Сказка «Три медведя»

 

Рассказывание сказки

Познакомить детей со сказкой; упражнять в сравнении предметов по размеру.

«Каравай»

Хороводная игра

Формировать у детей интерес к обрядовой поэзии; вызвать эмоциональный отклик.

Февраль

«Девочка и лиса»

Рассказывание сказки,

инсценировка

Познакомить детей со сказкой "Снегурушка и лиса"; подготовка к инсценированию фрагментов сказки.

Знакомство с книжным уголком в группе. Предоставить тематику сказок и игр - театрализации по сказкам.

Сказка «Заюшкина избушка»

 

Чтение сказки, ситуативный

разговор

Познакомить детей с новой сказкой; помочь понять её содержание, оценить поступки героев.  

 

Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая

Рассматривание иллюстраций

Познакомить детей с праздником Масленица; рассказать, как его праздновали в старину; развивать речевую активность детей.

Март

Сказка «Теремок»

 

 

Инсценировка сказки.

 

Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку, воспроизводить диалоги между сказочными персонажами.

Консультация «Как организовать праздник в семье». Знакомство родителей с играми, которые можно предложить на семейном празднике (игра - драматизация, пальчиковые игры, обыгрывание потешек, кукольный театр).

Пальчиковая игра. «Идёт коза рогатая…»

 

Чтение потешки с элементами

движений

 

Повторить с детьми знакомую потешку; развивать речь посредством мелкой моторики; закреплять у детей умение играя с пальчиками самостоятельно проговаривать текст; рассказать о пользе козы для человека.

Закличка «Приди, весна, с радостью»

Заучивание наизусть заклички

Разучить с детьми закличку, вызвать эмоциональный отклик.

Апрель

Сказка «Маша и

медведь»

Инсценировка сказки.

Учить показывать знакомую сказку на фланелеграфе; обогащать словарь детей.

Сделаем своими руками.  

Изготовление кукол, героев сказок, персонажей потешек из бросового материала.

Потешка «Травка муравка…»

 Чтение потешки

 

Вызвать желание слушать потешку и активно подговаривать слова, развивать у детей воображение.

С гуся вода, а с Ванечки худоба»

Рассказывание потешек, обсуждение

Повторить потешки и знакомые колыбельные; закреплять последовательность действий при укладывании спать; учить петь колыбельные тихо, ласково.

Май

Потешка «Ай,

качи-качи-качи…»

Чтение потешки

 

Помочь детям понять содержание русской народной песенки: вызвать эмоциональный отклик.

Подведение итогов. Рассказать об успехах детей, об их достижении в речевом развитии. Об успешной работе педагогов и родителей.

Сказка «Кот, лиса и петух»

Рассказывание, драматизация

эпизодов сказки

Воспитывать у детей умение слушать сказку и понимать её содержание, вызвать желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов.

Сказки водят хоровод

Беседа, обсуждение

Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь, пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно; воспитывать любовь к устному народному творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.

Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....

ДОКЛАД: Использование малых форм фольклора в процессе работы с детьми младшего дошкольного возраста.

АКТУАЛЬНОСТЬ        Все что пришло к нам из глубины веков, принято называть народным творчеством. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего на...

Перспективный план работы по использованию малых форм фольклора с детьми 5-6 лет

Обучение родному языку, в том числе развитие образной речи, - одна из главных задач подготовки детей к школе. Ведь речь – средство уникальное, универсальное и незаменимое – развивается как основа мног...

Перспективный план работы по использованию малых форм фольклора с детьми 5-6 лет

Перспективный план работы по использованию малых форм фольклора  с детьми 5-6 лет...

Конспект ООД с детьми средней группы в интеграции образовательных областей с использованием малых форм фольклора.

Конспект ООД с детьми средней группы  в интеграции образовательных областей с использованием  малых форм фольклора....

Развитие у детей третьего года жизни интереса друг к другу в процессе использования малых форм фольклора (попевок, потешек, хороводных игр и др.)

Педагогическая технология "Развитие у детей третьего года жизни интереса друг к другу в процессе использования малых форм фольклора (попевок, потешек, хороводных игр и др.)"...