Методическая разработка по развитию речи «Сказка ЭТО ЧТО ЗА ПТИЦА?»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Орехова Алла Анатольевна

методическая разработка (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sut_v.docx259.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по развитию речи
«СКАЗКА ЭТО ЧТО ЗА ПТИЦА?
» Владимир Сутеев
(прочитать ребенку в течении недели 2-3 раза  меняя интонацию
(повествовательно, вопросительно, восклицательно)).

ЖИЛ-БЫЛ ГУСЬ.БЫЛ ОН ОЧЕНЬ ГЛУПЫЙ И ЗАВИСТЛИВЫЙ.
И ВСЕМ ГУСЬ ЗАВИДОВАЛ, СО ВСЕМИ ССОРИЛСЯ, НА ВСЕХ ШИПЕЛ.
ВСЕ КАЧАЛИ ГОЛОВОЙ И ГОВОРИЛИ:
- НУ И ГУСЬ!..
КАК-ТО РАЗ УВИДЕЛ ГУСЬ НА ПРУДУ ЛЕБЕДЯ.
ПОНРАВИЛОСЬ ГУСЮ ДЛИННАЯ ЛЕБЕДИНАЯ ШЕЯ.
«ВОТ, — ПОДУМАЛ ГУСЬ, — МНЕ БЫ ТАКУЮ ШЕЮ!»
И ПРОСИТ ЛЕБЕДЯ: — ДАВАЙ МЕНЯТЬСЯ. ТЕБЕ — МОЯ ШЕЯ, МНЕ — ТВОЯ.
ПОДУМАЛ ЛЕБЕДЬ И СОГЛАСИЛСЯ.
ПОМЕНЯЛИСЬ.
ПОШЁЛ ГУСЬ С ДЛИННОЙ ЛЕБЕДИНОЙ ШЕЕЙ, НЕ ЗНАЕТ, ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ. ТО ТАК ПОВЕРНЁТ, ТО ЭТАК ВЫТЯНЕТ, ТО КОЛЕСОМ СВЕРНЁТ — ВСЁ НЕУДОБНО.
УВИДЕЛ ЕГО ПЕЛИКАН И СТАЛ СМЕЯТЬСЯ.
— ТЫ,— ГОВОРИТ,— НИ ГУСЬ, НИ ЛЕБЕДЬ! ХА-ХА-ХА!
ОБИДЕЛСЯ ГУСЬ, ХОТЕЛ ЗАШИПЕТЬ И ВДРУГ УВИДЕЛ У ПЕЛИКАНА КЛЮВ С БОЛЬШИМ МЕШКОМ.
«ВОТ БЫ МНЕ ТАКОЙ КЛЮВ С МЕШКОМ!» — ПОДУМАЛ ГУСЬ.
И ГОВОРИТ ПЕЛИКАНУ: — ДАВАЙ МЕНЯТЬСЯ: ТЕБЕ — МОЙ КРАСНЫЙ НОС, А МНЕ — ТВОЙ КЛЮВ С МЕШКОМ.
ПОСМЕЯЛСЯ ПЕЛИКАН, НО СОГЛАСИЛСЯ.
ПОМЕНЯЛИСЬ.
ПОНРАВИЛОСЬ ГУСЮ МЕНЯТЬСЯ.
С ЖУРАВЛЁМ ГУСЬ НОГАМИ ПОМЕНЯЛСЯ: ЗА СВОИ ЛАПЧАТЫЕ ПОЛУЧИЛ ТОНКИЕ, ЖУРАВЛИНЫЕ.
У ВОРОНЫ СВОЙ БОЛЬШИЕ БЕЛЫЕ КРЫЛЬЯ НА ЕЁ МАЛЕНЬКИЕ ЧЁРНЫЕ ВЫМЕНЯЛ.
ДОЛГО ГУСЬ УГОВАРИВАЛ ПАВЛИНА ПЕРЕМЕНИТЬ ЕГО ЯРКИЙ ХВОСТ НА СВОЮ ЗАКОРЮЧКУ.
УГОВОРИЛ.
А ДОБРЫЙ ПЕТУХ ПОДАРИЛ ГУСЮ СВОЙ ГРЕБЕШОК, БОРОДКУ, А ЗАОДНО И «КУКАРЕКУ».
СТАЛ ГУСЬ НИ НА КОГО НЕ ПОХОЖ.
ИДЁТ ГУСЬ НА ЖУРАВЛИНЫХ НОГАХ, ВОРОНЬИМИ КРЫЛЬЯМИ БЕЗ ТОЛКУ МАШЕТ, ЛЕБЕДИНОЙ ШЕЕЙ ВО ВСЕ СТОРОНЫ КРУТИТ.
НАВСТРЕЧУ ЕМУ СТАДО ГУСЕЙ.
— ГА-ГА-ГА! ЭТО ЧТО ЗА ПТИЦА?— УДИВИЛИСЬ ГУСИ.
— Я ГУСЬ! — КРИКНУЛ ГУСЬ, ЗАХЛОПАЛ ВОРОНЬИМИ КРЫЛЬЯМИ, ВЫТЯНУЛ ЛЕБЕДИНУЮ ШЕЮ И ГАРКНУЛ ВО ВСЁ ПЕЛИКАНЬЕ ГОРЛО:  — КУ-КА-РЕ-КУ! Я ЛУЧШЕ ВСЕХ!
— НУ, ЕСЛИ ТЫ ГУСЬ, ИДЁМ С НАМИ, — СКАЗАЛИ ГУСИ.
ПОШЛИ ГУСИ НА ЛУЖОК, И ГУСЬ С НИМИ.
ВСЕ ГУСИ ТРАВКУ ЩИПЛЮТ, А ГУСЬ ТОЛЬКО КЛЮВ С БОЛЬШИМ МЕШКОМ ХЛОПАЕТ — НЕ МОЖЕТ ТРАВУ ЩИПАТЬ.ПОШЛИ ГУСИ НА ПРУД КУПАТЬСЯ, И ГУСЬ С НИМИ.
ВСЕ ГУСИ В ПРУДУ ПЛАВАЮТ, А ГУСЬ ПО БЕРЕГУ БЕГАЕТ — ЖУРАВЛИНЫЕ НОГИ ПЛАВАТЬ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ.
СМЕЮТСЯ ГУСИ: — ГА-ГА-ГА! А ОН ИМ: — КУ-КА-РЕ-КУ!
ВЫШЛИ ГУСИ НА БЕРЕГ, А ТУТ, ОТКУДА НИ ВОЗЬМИСЬ, ЛИСА! ЗАГОГОТАЛИ ГУСИ И ПОЛЕТЕЛИ.
ОДИН ГУСЬ ОСТАЛСЯ — ВОРОНЬИ КРЫЛЬЯ ЕГО ПОДНЯТЬ НЕ МОГУТ, ПОБЕЖАЛ ОН НА ЖУРАВЛИНЫХ НОГАХ — ДА В КАМЫШАХ ПАВЛИНЬИМ ХВОСТОМ ЗАПУТАЛСЯ.
ТУТ УХВАТИЛА ЕГО ЛИСА ЗА ДЛИННУЮ ЛЕБЕДИНУЮ ШЕЮ И ПОНЕСЛА.
УВИДЕЛИ ЭТО ГУСИ, НАЛЕТЕЛИ НА ЛИСУ И ДАВАЙ ЕЁ ЩИПАТЬ СО ВСЕХ СТОРОН.
БРОСИЛА ЛИСА ГУСЯ И УБЕЖАЛА.
— СПАСИБО, ГУСИ, СПАСЛИ ВЫ МЕНЯ! — СКАЗАЛ ГУСЬ. — ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ, ЧТО МНЕ СДЕЛАТЬ.
ПОШЁЛ ГУСЬ К ЛЕБЕДЮ И ОТДАЛ ЕМУ ДЛИННУЮ ШЕЮ. ПЕЛИКАНУ ВЕРНУЛ КЛЮВ С БОЛЬШИМ МЕШКОМ. ЖУРАВЛЮ — ТОНКИЕ НОГИ. ВОРОНЕ — ЧЁРНЫЕ КРЫЛЬЯ. ПАВЛИНУ — ЯРКИЙ ХВОСТ ВЕЕРОМ, А ДОБРОМУ ПЕТУХУ — ГРЕБЕШОК, БОРОДКУ, А ЗАОДНО И «КУКАРЕКУ».
И СТАЛ ГУСЬ КАК ГУСЬ. ТОЛЬКО УМНЫЙ И НЕЗАВИСТЛИВЫЙ.


ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ ЭТО ЧТО ЗА ПТИЦА?
(дети отвечают вы отмечаете правильный ответ)

1. Какая птица — главный герой этой сказки?
а) Лебедь
б) Индюк
в) Гусь
2. Какая плохая черта характера была у Гуся?
а) жадность
б) зависть
в) лень
3. Чем Гусь поменялся с Лебедем?
а) шеей
б) крыльями
в) лапами
4. Закончи предложение: «Увидел его Пеликан и стал смеяться... Обиделся Гусь, хотел зашипеть и вдруг увидел у Пеликана...»
а) хвост
б) клюв
в) перья
5. С Журавлем Гусь поменялся:
а) крыльями
б) ногами
в) головой
6. У Вороны Гусь выменял:
а) крылья
б) перья
в) глаза
7. «Долго Гусь уговаривал Павлина переменить его яркий...»:
а) хохолок
б) гребешок
в) хвост
8. Закончи предложение: «А добрый Петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и...»
а) «гав-гав»
б) «чирик-чирик»
в) «кукареку»
9. Какие птицы спасли хвастливого Гуся от Лисы?
а) совы
б) гуси
в) курицы
10. «- Спасибо, гуси, спасли вы меня! - сказал Гусь. - Теперь я знаю, что мне надо сделать». Что сделал Гусь?
а) научился летать на вороньих крыльях
б) выменял у медведя острые зубы
в) вернул все, что выменял у других птиц.
 

РАСКРАСЬ РАССКРАСКУ

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-pelikan21.jpg

ПРОЙДИ ЛАБИРИНТ.

http://kidsclever.ru/sites/default/files/igra-labirint-dlja-detej-utjata.jpg
ВЫУЧИТЬ :
1-2 день:
ГУСИ
(пальчиковая игра)
Гуси песню распевали — гагага, гагага.
(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)
Посидели
(кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали
(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали — гагага, гагага
(щипаем ножки)
Но от них мы убежали.
(пальчики бегут по ножкам)

3 - 4 день
ГУСЯТА
(физкуьтминутка)
Вышли гусятки
(руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)
Утром на зарядку.
(разводим руки в стороны)
Наклонялись, приседали,
(наклоны и приседания)
Раз-два, раз-два,
По тропинке пробежали
(бег на месте или по кругу)
Туда-сюда.
Так они старались
(проводим рукой по лбу, вытирая пот)
Даже запыхались.
Загрустили наши гуси,
Видно, кушать захотели.
Поскорее подбегите,
И гусяток накормите.
(«щиплем» травку)

5- 6 день
СКОРОГОВОРКА

Шлепают гуськом
Гусак с гусаком.
Смотрит свысока
Гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока
Гусак у гусака.
ОБВЕДИ ПО ЦИФРАМ И РАСКРАСЬhttps://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/11/matematicheskie-raskraski1.jpg

РАСКРАСЬ ЦИФРЫ
http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/trafaret_cifr1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи для детей в средней группе по сказке "Пых"

Цель занятия – формирования словарного запаса детей   по теме «Овощи»Задачи:1. Прочтение сказки2. Формирование словарного запаса по теме3.Формирование слов в категорию «Огород»....

Методическая разработка по развитию речи для детей в средней группе по сказке "Пых"

Цель занятия – формирования словарного запаса детей   по теме «Овощи»Задачи:1. Прочтение сказки2. Формирование словарного запаса по теме3.Формирование слов в категорию «Огород»....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые добрые сказки»

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства....

Методическая разработка по развитию речи на тему : "Знакомство с русской народной сказкой "Снегурочка"" в средней группе

Знакомство с содержанием русской народной сказки "Снегурочка", научить связной речи с опорой на иллюстрации....

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы  с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...

Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ. Игра «Решение противоречий в сказках» «Сказка продолжается»

Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельнос...