Автоматизация звука[Л] в предложениях
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития.
Тема: Автоматизация звука[Л] в предложениях
"Новые приключения колобка"
Цель: автоматизация звука [л] в предложениях
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- закреплять правильное произношение звука л в предложениях,
- 1
- 2
Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематических процессов (умения определять наличие звука в словах, позицию звука в словах; навыков звукового анализа и синтеза);
- развивать артикуляционную моторику,
- внимание, память, воображение, ориентировку в пространстве,
- зрительное и слуховое восприятие;
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать навыки самоконтроля за произношением,
- желание активно работать на занятии, умение сотрудничать друг с другом.
Задачи написать с глаголами несовершенного вида
Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой, предметные картинки, названия которых содержат звук л какие, конверт с заданиями медведя, д/и «рыбалка».
Написать в таблицу
I. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята!
-Для чего мы занимаемся на логопедических занятиях? (ответы детей какие)
- Над каким звуком мы работаем? (ответы детей какие) Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [л].
- Чтобы начать наше занятие, мы с вами должны разбудить наши язычки. С помощью чего мы будем их будить? (гимнастика для язычка)
Артикуляционные упражнения
Инструкция в прямой речи
«Улыбка» - «Трубочка», «Лопата», «Качели», «Маляр», «Чистим верхние зубы»
II. Основная часть:
- Ребята я хочу предложить вам отправиться в сказку, а вот в какую попробуйте отгадать. Загадка:
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду, свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный...(Колобок)
- Все помнят, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела Колобка)
- Давайте попробуем рассказать эту сказку по-новому, и посмотрим, что произойдёт с нашем героем в конце сказки. Вы готовы ему помочь справиться с трудностями, которые ждут его на пути? (Да).
- Тогда давайте вспомним начало сказки «Колобок» (логопед задаёт наводящие вопросы и совместно с детьми вспоминают начало сказки какие вопрсы?)
- Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, Колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и на окошко студить поставила.
Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку … катится колобок по дорожке, а навстречу ему зайчик: - «Колобок, колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания». Поможем колобку, а то он не справится с ними. Что же зайчик приготовил? (Логопед достаёт конверт с заданием зайчика).
Игра «Поймай звук»
З: - Я буду вам называть слова, а вы, как только услышите слово со звуком [л], сразу хлопнете в ладоши.
ЛАМА, КОСА, ПИЛА, СоБАКА, МЫШКА, КОПИЛКА. КОЗА, МОЛОКО, КУЛАК
З: - Молодцы, с этим заданием справились, но у меня ещё одно есть.
Игра «Назови ласково»
Инструкция в прямой речи
На экране появляются картинки: лошадь, палатка, яблоко, футболка, кукла, пила, голова, молоко, голубь, голос. Зачем здесь проектор?
Ответы детей?
Л: Молодцы, помогли Колобку. Покатился он дальше.
Катится-катится колобок, а навстречу идет … (волк). Волк: Колобок, колобок, я тебя съем, если не наловишь мне рыбы.
Снова ваша помощь нужна Колобку. Посмотрим, какое задание волк приготовил?
Д.игра: «Рыбалка»
И как я должна понять, что за игра?
Л: Справились с заданием, молодцы! А Колобок покатился дальше. И навстречу ему… (медведь). Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания». (Конверт с заданиями медведя)
Игра «Исправь предложения»
Инструкция в прямой речи
Ложка моет Милу.
Пол мыл маму.
Мяч ловит Славу.
Лыжи купили лыжника.
Лось лает на собаку.
Салат ел Клаву.
Ответы детей
Л: Снова помогли Колобку. Сложное задание приготовил медведь, но вы выполнили его правильно. Верно составили предложения и четко произносили звук Л.
И покатился Колобок дальше, только устал немного и решил немного передохнуть.
Физминутка: «Трудолюбивый Колобок»
Инструкция в прямой речи
На поляне Колобок (рисуем руками круг в воздухе)
Нитки сматывал в клубок («сматываем» нитки правой рукой)
Ниток белых, жёлтых, алых, («сматываем» нитки левой рукой)
Намотал клубков немало («сматываем» нитки правой рукой)
И пошёл домой устало, (ходьба на месте)
И залез под одеяло (ладошки под щеку)
Отлежал себе бока! (гладим бока обеими руками)
Ох, и жалко Колобка! (руками держимся за голову, качаем головой)
Л: Отдохнул колобок и покатился дальше. А навстречу ему бежит… (хитрая лиса). Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания».
Игра «Четвертый лишний»
Инструкция в прямой речи
На экране появляется блок картинок. Экран не нужен
Колбаса – капуста – ласты - молоток
Халат – полотенце – платье – футболка
Белка – лось – волк – лошадь
Лук – лодка – лампа – тарелка
Ответы детей. Почему так решили?
Л: Молодцы с эти заданием справились, но у лисы есть ещё одно задание.
- За этими картинками спрятался домик колобка, если мы правильно отгадаем все загадки, то домик откроется, и Колобок сможет убежать от лисы.
Высокая, зелёная, колючая (ёлка)
Мясная, длинная, вкусная (колбаса)
Весёлый, улыбающийся, смешной (клоун)
Лёгкое, белое, пушистое (облако)
Тяжёлый, железный, забивающий (молоток)
Звонкая, трёхструнная, деревянная (балалайка)
Серый, дикий, голодный (волк)
Женское, нарядное, лёгкое (платье)
Хищная, опасная, прожорливая (акула)
Большой, серый, ушастый (слон)
Круглое, сочное, зелёное (яблоко)
Бордовая, сочная, полезная (свекла)
Л: Молодцы! Без вашей помощи Колобок бы не справился. А вы спасли его снова, и он покатился домой.
Тут и сказочке конец, а кто рассказывал по-новому, тот молодец.
III. Итог занятия:
Ребята, какая сказка вам больше понравилась старая или та, которая получилась? Почему? (ответы детей)
Какие слова вы запомнили, в которых встречается изучаемый нами звук? (ответы детей)
Колобок вам дарит веселые смайлики за помощь.
Спасибо, отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука "Р" в предложениях и связной речи.
Презентация -занятие по звукопроизношению в подготовительной группе ДОУ....
Автоматизация звука Р в предложениях
Автоматизация звука Р в предложениях...
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "Автоматизация звука Л в предложениях"
В данном конспекте даны упражнения по автоматизации звука Л во фразовой речи, развитию фонематического восприятия, лексикограмматических категорий....
Автоматизация звука Ж в предложении и тексте
Презентация по автоматизации звука Ж в предложениях и тексте...
Презентация " Автоматизация звука С в предложениях и чистоговорках"
В презентации к индивидуальному занятию подобраны разные виды заданий, игр и упражнений....
Автоматизация звука ж в предложении, тексте
Автоматизация звука в тексте- последний этап в автоматизации. В дальнейшем звук должен использоваться в самостоятельной, своболной речи.Для этого подбираются небольшие по объему рассказы, насыще...
Автоматизация звука "Р" в предложениях
Цели игры:1. Автоматизация звука"Р" в предложениях2. Активизация словаря по темам (фрукты, овощи)3.Формирование грамматического строя речи (образование прилагательных от существительных творительного ...